DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Моё видение языка ДРАКОН https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=1613 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | RANUX [ Вторник, 26 Май, 2009 00:52 ] |
Заголовок сообщения: | Моё видение языка ДРАКОН |
Всем доброго дня! Почитывая книгу Паронджанова В.Д. "Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов" пришёл к некоторым выводам: 1. Нужен удобный инструмент, например плагин в Netbeans или Eclipse. 2. Должна быть возможность ввода программы как с помощью текста, так и с помощью икон. Те инструмен должен синхронизировать текст с графическим изображением (например, когда работаешь в Dreamweaver-е можно править представление или html код ) Поясню почему: Плюсы текста: + быстро набирать + удобно и быстро можно поправить Плюсы графического представления языка ДРАКОН: + наглядно и скрываются лишние языковые конструкции + видны места с дублированием 3. Должна быть хотя бы частичная поддержка русского языка, например как в Java 4. Необходимо как-то согласовать ДРАКОН с ООП. Лично моё мнение, нужно обеспечить возможность, чтобы можно было писать программу как с помощью текста, так и с помощью ДРАКОН схем. Например, после того как часть программы заработала её можно сделать более наглядной и понятной с помощью ДРАКОН-а и рефакторинга. В июне хочу попробовать разобраться с написанием плагинов в Netbeans и начать потихоньку создавать плагин. Если кого интересует данная тема и у кого есть опыт создания плагина для Netbeans не откажусь от помощи. P.S. Спасибо Паронджанову В.Д. за проделанный труд ![]() |
Автор: | Valery Solovey [ Вторник, 26 Май, 2009 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Вы не поняли сути Дракона. Он нужен не для того, чтобы отображать уже написанное. Он нужен, чтобы писать. Допустим, в игростроительных компаниях "режисёр" хочет передать программисту алгоритм поведения какого-то персонажа или объекта окружающей среды. А отображение бездумно написанного кода в виде Дракон-схем почти никогда не будет помогать: программист сформирует схему, посмотрит на эти унылые линии, бесконечно уходящие вправо и вниз, закроет её и забудет. Но плагин, наверно, не помешает. Так больше народу узнает про Дракон. |
Автор: | RANUX [ Вторник, 26 Май, 2009 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Valery Solovey писал(а): Вы не поняли сути Дракона. Он нужен не для того, чтобы отображать уже написанное. Он нужен, чтобы писать. Если понятно и без дублирования написано на обычном языке программирование, то отображение на ДРАКОН схемах ускорит понимание и избавит от лишних языковых конструкций. Говносхему можно и на ДРАКОН-е сделать, не важно на каком языке. |
Автор: | Valery Solovey [ Вторник, 26 Май, 2009 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Это тоже верно. Но для человека-непрограммиста, тесно с программистами работающего гораздо важнее чётко донести свою мысль до программиста. А программист должен до написания кода чётко объяснить, что он будет делать, а то вдруг окажется, что его работа никому и не нужна. То есть, Дракон-схема первична. Касательно генерации схемы по хорошему коду. Видел я UML-схемы, получавшиеся из исходников, которые коллеги считали хорошими. Ужас. Лучше уж вообще без схем, хотя бы время будет сэкономлено. |
Автор: | Rifat [ Вторник, 26 Май, 2009 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Как-то на сайте RSDN читал одну ветку, где человек рассказывал о своем наблюдении: то что мужчины, преподающие программирование, предпочитают при объяснении использовать псевдо код, а преподаватели женщины предпочитают использовать блок-схемы. Многие поддержали это наблюдение историями из своей жизни, крупных контраргументов не нашлось ![]() В любом случае можно сделать вывод, что есть 2 типа людей, которые предпочитают псевдо-код и блок-схемы. Сам я с ДРАКОНом не знаком, но если он позволяет довольно просто переходить от одного представления к другому, то это было бы средством, позволяющим этим 2-м типам людей лучше понимать друг друга. |
Автор: | Димыч [ Вторник, 26 Май, 2009 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Ветка подобралась как раз подстать мыслям, бродившим в голове. А что если при вообще миновать какой-либо язык программирования при создании ДРАКОН-схем? Мысль состоит в том, что ДРАКОН-схема - суть отображение алгоритма, знания о последовательности действий некоего исполнителя (исполнитель является внешней по отношении к алгоритму сущностью). И попытка ее перевода на компьютер (универсальный исполнитель) производится посредством формализованного языка - языка программирования. А что, если напрямую из ДРАКОН-схемы производить генерацию машинного кода (т.е. совместить ДРАКОН-редактор сразу с линкером). Понятно, что без языковых средств не обойтись (переменные, типы данных придется объявлять языковыми средствами), но в целом идея представляется интересной. Отпадает часть языковых проблем (отсутствие GOTO в Обероне и тому подобное), уменьшается кол-во слоев абстракции. Кроме того, если к этому еще прикрутить инструмент типа Glade, вообще интересно получается. Мне идея кажется очень еретичной, но уж очень заманчивой. Собственно, почти сама собой отпадает проблема рассогласования документации и кода и, отчасти, отпадает проблема дублирования кода (одно из преимуществ ДРАКОН-схем). (возможно это уже обсуждалось на форуме, я не очень внимательно следил за обсуждением ДРАКОНА. если так ткните ссылкой.) |
Автор: | Tomba [ Среда, 27 Май, 2009 01:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
мне, в отличие от автора топика, вполне очевидно что Дракон-схема - первична. По мыслям, изложенным в (0) можно сделать вывод, что автор привык "писать программы", а проектировать, разрабатывать алгоритм, или хотя бы наброски будущего облика системы/программы - это автор не пробовал или не подходил к этому делу серьезно. Так и хочется спросить: каков возраст автора? имхается мне - это поколение "экстремальных программистов", по принципу "что вижу - то пишу"... |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 27 Май, 2009 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Rifat писал(а): Как-то на сайте RSDN читал одну ветку, где человек рассказывал о своем наблюдении: то что мужчины, преподающие программирование, предпочитают при объяснении использовать псевдо код, а преподаватели женщины предпочитают использовать блок-схемы. Многие поддержали это наблюдение историями из своей жизни, крупных контраргументов не нашлось ![]() В любом случае можно сделать вывод, что есть 2 типа людей, которые предпочитают псевдо-код и блок-схемы. Сам я с ДРАКОНом не знаком, но если он позволяет довольно просто переходить от одного представления к другому, то это было бы средством, позволяющим этим 2-м типам людей лучше понимать друг друга. Это как раз мы у себя в Астраханском ГТУ своих студентов 2 и 3-го курсов опросили. И выявилась такая интересная тенденция. Причем, началось все с меня: я предпочитаю псевдокод, а моя ассистентка, оказывается - блок-схемы. Причем уже на уровне обдумывания алгоритма... |
Автор: | Madzi [ Среда, 27 Май, 2009 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Идея совмещения кода программы с визуальным представлением не нова. Просто сейчас (пока) не существует нормального инструментария, который можно было бы использовать. ДРАКОН - изначально НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН только для кодирования. Он гораздо шире и проще. За счёт простоты, в ДРАКОНЕ отсутствуют некоторые вещи, которые нужны для программирования, но не необходимы вообще. |
Автор: | Rifat [ Среда, 27 Май, 2009 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Валерий Лаптев писал(а): Это как раз мы у себя в Астраханском ГТУ своих студентов 2 и 3-го курсов опросили. И выявилась такая интересная тенденция. Причем, началось все с меня: я предпочитаю псевдокод, а моя ассистентка, оказывается - блок-схемы. Причем уже на уровне обдумывания алгоритма... Если у кого-нибудь есть знакомый или знакомая, который(ая) учиться на факультете психологии или социологии, то можно подсказать хорошую тему для курсовика или диплома. Тема: доказать или опровергнуть гипотезу, что мужчины предпочитают псевдо-код, а женщины блок-схемы. О результатах исследования, не забыть рассказать на этом форуме. |
Автор: | Madzi [ Среда, 27 Май, 2009 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Для начала можно попробовать провести опрос, а ещё лучше анкетирование на каком-нибудь широко посещаемом ресурсе. И предложить 2 варианта одной и тойже простой (но не очень) программы. В коде и в блоксхеме и попросить оценить время её понятия. |
Автор: | Madzi [ Среда, 27 Май, 2009 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
RANUX писал(а): Всем доброго дня! Почитывая книгу Паронджанова В.Д. "Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов" пришёл к некоторым выводам: Пришёл к аналогичным, но только раньше (до книги). RANUX писал(а): 1. Нужен удобный инструмент, например плагин в Netbeans или Eclipse. нужен. RANUX писал(а): 2. Должна быть возможность ввода программы как с помощью текста, так и с помощью икон. Кроме того, следует жёстко ограничить "вольности" программиста. RANUX писал(а): 4. [u]Необходимо согласовать ДРАКОН с ООП . Нет. Для этого нужен не ДРАКОН, а новый концепт-язык. |
Автор: | RANUX [ Среда, 27 Май, 2009 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Tomba писал(а): мне, в отличие от автора топика, вполне очевидно что Дракон-схема - первична. Сколько систем вы написали с помощью ДРАКОН схем или UML без использования текстового языка программирования? Так что полностью отказаться от от текста не получиться. Tomba писал(а): По мыслям, изложенным в (0) можно сделать вывод, что автор привык "писать программы", а проектировать, разрабатывать алгоритм, или хотя бы наброски будущего облика системы/программы - это автор не пробовал или не подходил к этому делу серьезно. А вы не задумывались, что конечному пользователю глубоко не интересно на чём и с помощью чего пишется программа, главное чтобы работало то что нужно и без лишних косяков. Tomba писал(а): Так и хочется спросить: каков возраст автора? имхается мне - это поколение "экстремальных программистов", по принципу "что вижу - то пишу"... Во-первых, не "что вижу - то пишу", а пишу то что надо в данный момент, а не то что возможно пригодится в будущем. А во-вторых, что вы вообще знаете об экстремальном программировании? |
Автор: | TAU [ Среда, 27 Май, 2009 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
RANUX писал(а): полностью отказаться от от текста не получиться Есть контрпримеры по поводу "получится-не получится". RANUX писал(а): А вы не задумывались, что конечному пользователю глубоко не интересно на чём и с помощью чего пишется программа, главное чтобы работало то что нужно и без лишних косяков... что вы вообще знаете об экстремальном программировании? Детский лепет. 1. Дома почему-то без чертежей не строят. И автомобили тоже. Если бы попробовали - были бы сплошные кривые косяки, как в программах сейчас ![]() 2. Тут люди образованные, что такое "экстремальное программирование", представляют достаточно хорошо. |
Автор: | TAU [ Среда, 27 Май, 2009 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Димыч писал(а): что если при вообще миновать какой-либо язык программирования при создании ДРАКОН-схем? ...если напрямую из ДРАКОН-схемы производить генерацию машинного кода... Мне идея кажется очень еретичной, но уж очень заманчивой. Собственно, почти сама собой отпадает проблема рассогласования документации и кода и, отчасти, отпадает проблема дублирования кода (одно из преимуществ ДРАКОН-схем) Давно осознано многими компетентными людьми ![]() И примерно так и делается кое-где ![]() Правда, с поправкой: все-таки целесообразнее генерировать не машинный код, а ассемблерный текст. Поскольку в случае крайней необходимости остается возможность "ручками" что-то подрихтовать. Кстати, по-моему, в самой исходной технологии ГРАФИТ-ФЛОКС генерируется программа именно на автокоде БЦВМ "Бисер". Может, Паронджанов прояснит. |
Автор: | Ali [ Среда, 27 Май, 2009 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
TAU писал(а): Димыч писал(а): что если при вообще миновать какой-либо язык программирования при создании ДРАКОН-схем? ...если напрямую из ДРАКОН-схемы производить генерацию машинного кода... Мне идея кажется очень еретичной, но уж очень заманчивой. Собственно, почти сама собой отпадает проблема рассогласования документации и кода и, отчасти, отпадает проблема дублирования кода (одно из преимуществ ДРАКОН-схем) ... Правда, с поправкой: все-таки целесообразнее генерировать не машинный код, а ассемблерный текст. Поскольку в случае крайней необходимости остается возможность "ручками" что-то подрихтовать. .... А переносимость? Может быть какой-нибудь CLR или Dis. |
Автор: | RANUX [ Среда, 27 Май, 2009 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Madzi писал(а): Нет. Для этого нужен не ДРАКОН, а новый концепт-язык. А кто профинансирует, кто напишет такой язык и кто будет поддерживать? Проще согласовать существующий язык с ДРАКОН-ом, чем заново изобретать велосипед. К тому же на существующих языках разработано много дополнительных библиотек, которые можно использовать для решения новых задач. |
Автор: | Madzi [ Среда, 27 Май, 2009 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
RANUX писал(а): Madzi писал(а): Нет. Для этого нужен не ДРАКОН, а новый концепт-язык. А кто профинансирует, кто напишет такой язык и кто будет поддерживать? Проще согласовать существующий язык с ДРАКОН-ом, чем заново изобретать велосипед. К тому же на существующих языках разработано много дополнительных библиотек, которые можно использовать для решения новых задач. Финансировать его конечно никто не будет. Так что только research programming. В ДРАКОНЕ есть свои плюсы, но и минусы. для удобной работы программиста он не приспособлен, да и не задумывался так никогда. За то свою основную функцию "связь программистов и не программистов" он на ура выполняет. Если попадётся толковый дипломник, то может быть к концу года будет инструментарий для визуального программирования на Oberon-2. |
Автор: | RANUX [ Среда, 27 Май, 2009 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
Madzi писал(а): За то свою основную функцию "связь программистов и не программистов" он на ура выполняет. С этим я согласен на 100%, конечно если алгоритм записан не на формальном языке, а на привычном русском. Madzi писал(а): Если попадётся толковый дипломник, то может быть к концу года будет инструментарий для визуального программирования на Oberon-2. А смысл? Вроде есть же уже дракон-редактора http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&t=1291 с возможность трансляции в Active Oberon. |
Автор: | RANUX [ Среда, 27 Май, 2009 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Моё видение языка ДРАКОН |
TAU писал(а): Есть контрпримеры по поводу "получится-не получится". Контрпримеры: 1. разработчик будет сконцентрирован на диаграмках, вместо того чтобы начать реализовывать функцию 2. посчитайте сколько времени уйдёт на то, чтобы вставить икону, потом её выравнять, соединить с другими иконами, совершить лишние нажатия мышкой, вместо того чтобы сразу написать текст. 3. попробуйте убедить хотя бы часть программистов полностью отказаться от текста и перейти на чистый ДРАКОН ![]() TAU писал(а): Детский лепет. 1. Дома почему-то без чертежей не строят. И автомобили тоже. Если бы попробовали - были бы сплошные кривые косяки, как в программах сейчас ![]() 2. Тут люди образованные, что такое "экстремальное программирование", представляют достаточно хорошо. 1. Код - это не железо, его можно всегда поправить. 2. Косяки есть везде, если их не видно - это не значит что их нет вообще. (пример ВАЗ ![]() Основная причина косяков в ПО - сложность, недопонимание, лень, отсутствие достаточного уровня тестирования, отсутствие и незнание методологий разработки и т.д. 3. Помимо теории, экстремальное программирование (eXP) нужно хотя бы испытать на практике, ну или хотя бы часть методик eXP. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |