Если чисто к вопросам организации вернуться... с чего стартовала тема...
То можно сказать, что в общем-то призыв достаточно неконкретный. Если подумать, то можно выделить два вопроса:
А) Для чего применять ДРАКОН в вузовском курсе? Здесь видится два направления: теоретическое и практическое. Первое имеет в виду визуально излагать вопросы алгоритмики на разных уровнях формальности вплоть до командной (та же теория трансляции) с геометрической строгостью (как это и делается, скажем,
в этом пункте). Второе подразумевает изложение уже императивной части существующих задач (опять-таки на разных уровнях).
Я бы считал нужным и то, и другое применение; конечно, для этого нужно доработать как язык (до полноценного гибридного), так и метод (до реализующего реальные алгоструктуры); наверное, и это Алексей подразумевал под "доведением до ума" (и конкретизировал в предыдущем посте). Тут одной импер-частью (и соответственно одним шампур-методом - и "классическим", и модифицированным) не обойдёшься - ну, моя точка зрения изложена
здесь прежде всего.
Кратко говоря, нужно учить методологии формализации знаний - своих и чьих-то - составной частью которой является система языков. Чтобы учни могли действовать примерно по такой, как здесь, технологии.
И "доведённые" языки д.б. если не изначально инженерными (в моём понимании - логически понятными и расчётно определяемыми), то хотя бы допускать постепенное приведение к таковым. В частности, это требует в определении языка не игнорировать текстовую часть.
Кстати, для своих целей уже определил, как деклар-часть программ визуализировать.. вот только замечаний или предложений по АТ-языку что-то не наблюдается... типа, можно считать всё правильным?
Б) Как внедрить его (т.е. для чего собственно прозвучал призыв)? Тут тоже два направления: официальное и реальное
Имеется ли в виду предлагать включение техноязыка в ГОСы? Тогда ведь нужно дать какие-то материалы для включения; предполагается, что кто-то из Оберон-сообщества разработает их (в связке с КП/ББ)? Или всемерно расширять "внестандартное" использование его в различных дисциплинах? Так это личное дело учителей (в пределах возможности действовать "поверх программ") - кто может/хочет, тот и делает (ясно, что в информатике/ИТ-инженерии больше возможностей у того, кто имеет больший фрагмент учплана).
Можно, наверное, подробно излагать индивидуальный опыт - но тут, IMHO, стоит учитывать сказанное alexus о том, что лучше воспринимать базовый минимум знаний, а к остальному приходить самостоятельно - я так думаю, к учителям это также относится, как и к ученикам .
Единственное, что м.б. общеполезно - апробированные примеры визуализации - чтобы формировать ту самую среду визуального представления знаний. Вот это м.б. "на общественных началах" поддержано - как "методическая копилка".