По состоянию на май 2019 года имеются пять программ, поддерживающих работу с языком ДРАКОН:
1. Drakon.Tech2. DRAKON Editor см. также
http://bit.ly/2EMTfNd3. ИС Дракон4. DrakonHub (без программирования)
5. Фабула (без программирования)
Что читать?
Руководство по языку ДРАКОН 1. Зачем нужна данная тема?Сегодня на форуме «Визуальный язык Дракон» свыше 950 различных тем, свыше 16 000 сообщений. В них содержится всестороннее и тщательное исследование проблем, связанных с языком Дракон. Приводится много критических материалов. И одновременно ведется разработка программного обеспечения языка Дракон.
В таком количестве материала трудно разобраться, особенно новым гостям форума.
Цель данной темы — облегчить знакомство с материалом. Помочь людям, которые интересуются Драконом, но располагают ограниченным временем.
В этой теме вы найдете краткий обзор обширной проблемы под названием «Визуальный язык Дракон». Дан путеводитель по различным темам форума. Сделана попытка структурировать материал и выделить наиболее важное.
2. Общие сведения о языке ДраконЯзык ДРАКОН — общедоступный интеллектуальный инструмент нового типа, специально сконструированный для облегчения и улучшения работы ума интеллектуальных работников и учащихся. Он особенно полезен при решении трудных и сверхтрудных задач систематизации и автоформализации профессиональных знаний, описания структуры человеческой деятельности, программирования и многих других задач.
Отличие ДРАКОНА в том, что это не текстовый, а визуальный (графический) язык. Образно говоря, он прокладывает кратчайший путь к цели, взрывая логико-математические, алгоритмические и технологические скалы и препятствия динамитом наглядных картинок. Благодаря этим и другим приемам многие (хотя, разумеется, далеко не все) сложные проблемы превращаются в простые, непонятное становится понятным. В итоге достигается искомый выигрыш. Производительность растет. Качество улучшается. Трудная работа облегчается и оказывается более приятной. Умственные перегрузки резко уменьшаются, опускаясь намного ниже опасной черты.
Язык ДРАКОН разработан совместными усилиями Федерального космического агентства (Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина, г. Москва) и Российской академии наук (Институт прикладной математики имени академика М.В. Келдыша, г. Москва) как обобщение опыта работ по созданию космического корабля «Буран».
На базе ДРАКОНА построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE-технология) под названием «ГРАФИТ-ФЛОКС». Она успешно используется в ряде крупных космических проектов: «Морской старт», «Фрегат», «Протон-М» и др.
ДРАКОН — очень легкий язык. Настолько легкий, что разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты, а обычные специалисты — по принципу «программирование без программистов».
Причина отказа от программистов проста. При решении практических прикладных задач специалисты досконально владеют материалом и прекрасно знают постановку задачи. В отличие от них программисты не знают «физику процесса» и становятся «лишними людьми», без которых в ряде случаев вполне можно обойтись. Это позволяет значительно сократить издержки, улучшить показатель «затраты—результат», ускорить ход работ и полностью избавиться от ошибок «испорченного телефона», вызванных взаимным непониманием между ПРОГРАММИСТАМИ и СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ДРАКОН универсален. Он может применяться для наглядного представления и быстрой разработки алгоритмов не только в «космосе», но и в «земных» видах человеческой деятельности.
Практическая полезность ДРАКОНА получила высокую оценку. Министерство образования включило изучение языка ДРАКОН в программу курса информатики высшей школы (см.: Примерная программа дисциплины «Информатика». Издание официальное. — М.: Госкомвуз, 1996. С. 3, 4, 15, 16).
Ведется подготовка учебных книг для средней и высшей школы. Уже издана первая из них — игровое учебное пособие для детей младшего и среднего школьного возраста.
3. Википедия о языке ДРАКОНВ Википедии и Викиучебнике имеются материалы о языке ДРАКОН
Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 8%D1%8F%29Викиучебник
http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%9E%D0%9Dhttp://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%94 ... 0%9E%D0%9DОфициальный сайт языка ДРАКОН
http://drakon.su/http://drakon.pbwiki.com/4. Где описан язык ДРАКОННаиболее подробно он описан в трех книгах:
1. Паронджанов В.Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. — М.: ДМК Пресс, 2012, 2014, 2016. — 520 с. — Иллюстраций 272
Скачать
http://drakon.su/_media/01._parondzhano ... oritmy.pdf2. Паронджанов В.Д. Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому. Как улучшить работу ума без лишних хлопот. — М.: ДМК Пресс, 2010, 2014, 2016. — 464с. — Иллюстраций 223.
3. Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов — это очень просто! — М.: Дело, 2001. — 360с. — Иллюстраций 142.
Скачать
http://drakon.su/_media/biblioteka_1/pa ... u_uma_.pdfhttp://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=21078#p21078Кроме того, язык ДРАКОН частично описан в двух книгах:
1. Паронджанов В.Д. Почему мудрец похож на обезьяну, или Парадоксальная энциклопедия современной мудрости. М.: РИПОЛ классик, 2007. — 1154с.
В этой книге дано научно-популярное изложение ДРАКОНа. См. стр. 297—434.
2. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. М.: Дрофа, 2007. — 192с.
В этой книге дано описание ДРАКОНа для школьников 5—9 классов. Книга представляет собой учебник алгоритмики, построенный на основе языка ДРАКОН.
Книги 1, 2 есть в продаже в бумажном виде. Проще всего купить их в интернет-магазинах.
5. История создания космического корабля Буран и языка ДраконЭту тему можно посмотреть здесь:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&t=12526. Где используется программное обеспечение языка ДРАКОНВ Научно-производственный центре автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина. Здесь реализован на практике и успешно эксплуатируется в течение 12 лет метод «Программирование без прикладных программистов», основанный на использовании языка ДРАКОН.
Созданная технология называется «Технология разработки алгоритмов и программ Графит-Флокс».
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&t=1091Разработка языка ДРАКОН и технологии Графит-Флокс длилась 11 лет (с 1986 по 1996 год). Она используется в следующих крупных ракетно-космических проектах (при разработке систем управления ракет-носителей и разгонных блоков космических аппаратов):
• разгонный блок космических аппаратов ДМ-SL (в рамках международного проекта «Морской старт»);
• разгонный блок космических аппаратов Фрегат;
• модернизированная ракета-носитель тяжелого класса Протон-М;
• разгонный блок космических аппаратов ДМ-03;
• разгонный блок космических аппаратов «Наземный старт» (Старт в пустыне);
• ракета-носитель легкого класса Ангара 1,2;
• ракета-носитель тяжелого класса Ангара-А5;
• и др.
Во всех перечисленных случаях был использован метод «Программирование без прикладных программистов» на основе языка Дракон. Программы на языке ДРАКОН выполняются бортовым компьютером БИСЕР. Этот компьютер создан для установки на борту ракет. Он управляет полетом ракеты, управляет бортовыми системами ракеты и выполняет множество других функций.
Впервые язык Дракон и технология Графит-Флокс были применены на разгонном блоке ДМ-SL (в рамках проекта «Морской старт»).
Первый пуск ракетного комплекса «Морской старт» состоялся 28 марта 1999 г в 5 час. 30 мин. по московскому времени (27 марта 1999 г. в 18 час. 30 мин. по тихоокеанскому времени) с морской стартовой платформы «Одиссей» в Тихом океане на экваторе в районе островов Кирибати.
Чтобы обеспечить этот пуск язык Дракон и технология Графит-Флокс активно использовались на всех этапах разработки системы управления, испытаний и подготовки к пуску в течение трех лет, начиная с 1996 года.
К настоящему времени по программе «Морской старт» выполнено 26 пусков.
Полный перечень пусков по программе «Морской старт»:
http://www.energia.ru/energia/sea-launch/chron.html7. Можно ли использовать язык ДРАКОН при создании программ для обычных персональных компьютеров, ноутбуков, контроллеров и т.д.Сегодня пока еще нет, нельзя. Для этого надо разработать инструментальные программы ДРАКОНа для персональных компьютеров, ноутбуков и контроллеров.
Такая разработка ведется участниками этого форума. Но она еще не закончена.
За рамками ракетно-космической тематики уже сегодня язык ДРАКОН можно использовать для разработки алгоритмов, проектирования программ, создания протоколов взаимодействия и т.д.
Но завтра ситуация изменится. Можно надеяться, что в скором времени язык ДРАКОН получит широкое распространение.
Продолжение следует