DRAKON.SU

Текущее время: Понедельник, 17 Июнь, 2019 10:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Апрель, 2019 10:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Язык ДРАКОН и блок-схемы студентов на форумах

Я заметил, что во многих разделах КиберФорума студенты каждый день выкладывают задания с формулировками: "Блок-схема", "Помогите нарисовать блок-схему к программе" и т.д. Такие темы либо остаются без ответов, либо участники форума ссылаются на ГОСТ 19.701-90 «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения», который регулирует способы построения схем и внешний вид их элементов. Либо участники форума сами рисуют обычные (запутанные) блок-схемы по ГОСТу.

Если здесь есть люди у кого есть свободное время, чтобы ненавязчиво "рекламировать" ДРАКОН-схемы, то давайте это делать на форумах для начинающих, а особенно на КиберФоруме, потому что это самый крупный форум в СНГ. У студентов, как правило, очень простые задания. В их программах, которые они публикуют и по которым нужно составить блок-схему, будет содержать несколько for, while, for и т.д. Для большинства из нас не проблема потратить 15-20, ну пусть 30 минут (ни с привычки), чтобы:
  • нарисовать блок схему в онлайн редакторе Степана Митькина
  • дать расшаренную ссылку на результат, прикрепить картинку: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/4
  • прикрепить картинку к сообщению
  • дать ссылку на видео Степана Митькина: https://youtu.be/PedK7omsqb0

Пример моего ответа

Только не нужно агрессивно рекламировать и рассказывать в каждой теме на пол страницы, какое это чудо. Это почти всего вызывает у большинства обратную реакцию - отторжение. Нужно чтобы это регулярно появлялось и выполняло свою работу наглядно без лишних слов.

Я опубликовал пару таких ответов и мне уже в личку студенты пишут, чтобы я помог им сделать блок-схему для их програм.


Вложения:
MyExampleOfAnswer.png
MyExampleOfAnswer.png [ 36.31 КБ | Просмотров: 710 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Апрель, 2019 12:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Мне сегодня в личку на КиберФоруме написал студент с просьбой помочь нарисовать блок-схему. Вот его тема: Блок схема

Цитата:
данного элемента не хватает для сдачи курсового проекта и успешной его защиты.


Мне нравится составлять дракон-блок-схемы по написанным программам. Я нахожу это увлекательным и интересным занятием. Я считаю, если делать это регулярно, например, каждый день, то это будет на пользу для сознания.

Я начал делать блок схему. Посмотрите, пожалуйста, есть ли у вас какие-нибудь замечания: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/9

Я скопировал код, как есть, без редактирования:

Код:
void __fastcall TForm1::Edit1KeyPress(TObject *Sender, char &Key)
{
    String GG[4]= {
     "01", "01234567", "0123456789", "0123456789ABCDEFabcdef" };
    if(ComboBox1->ItemIndex <0 || ComboBox2->ItemIndex <0)  Key = NULL;
    if(Key!=VK_BACK && GG[ComboBox1->ItemIndex].Pos(Key)<1) Key = NULL;


Вложения:
20190403132800.png
20190403132800.png [ 32.73 КБ | Просмотров: 707 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 03 Апрель, 2019 21:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4220
Откуда: Москва
Иван Енжаев писал(а):
Мне нравится составлять дракон-схемы по написанным программам. Я нахожу это увлекательным и интересным занятием. Я считаю, если делать это регулярно, например, каждый день, то это будет на пользу для сознания.
Поддерживаю вас.
Хорошее дело и хорошее начинание.

Иван Енжаев писал(а):
Я начал делать блок схему. Посмотрите, пожалуйста, есть ли у вас какие-нибудь замечания:

У меня не замечание, а комментарий.

Следует различать:
— блок-схему алгоритма;
— блок-схему программы.

Это разные вещи.

Пояснения можно найти здесь

Иван, советую вам освоить оба метода создания блок-схем:
— блок-схему алгоритма;
— блок-схему программы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Апрель, 2019 19:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Цитата:
У меня не замечание, а комментарий.

Следует различать:
— блок-схему алгоритма;
— блок-схему программы.


Большое спасибо за комментарий. Всю полезную для дела информацию нужно пропускать через практику регулярно, поэтому я написал пример на C++, который покажу ниже. Из прочитанного выше я вынес следующий результат. Если у нас есть программа с комментариями, то мы можем:

  1. Извлечь только комментарии, тогда получится дракон-схема алгоритма
  2. Извлечь только код, тогда получится дракон-схема программы
  3. Извлечь и комментарии и код, то есть объединить дракон-схему алгоритма и дракон-схему программы, тогда получится дракон-схема алгоритма и программы

Привожу пример, который я назвал "EmptyWindow_GlfwOpenGL31Cpp". На данной дракон-схеме алгоритма показан пример создания окна с помощью библиотеки GLFW для последующего рисования на этом окне с помощью API функций современной графической библиотеки OpenGL версии 3.1.

Код:
#include <glad/glad.h>
#include <GLFW/glfw3.h>

int main()
{
    // Инициализация
    glfwInit();                     // Инициализировать библиотеку GLFW
                                    // Создать окно
    GLFWwindow *window = glfwCreateWindow(256, 256, "Empty Window", nullptr, nullptr);
    glfwMakeContextCurrent(window); // Создать контекст OpenGL для рисования
    gladLoadGL();                   // Инициализировать библиотеку GLAD

    glClearColor(0.2f, 0.3f, 0.3f, 1.0f); // Установить цвет для очистки холста

    // Главный цикл приложения
    // Получен сигнал на закрытие окна?
    while (!glfwWindowShouldClose(window))
    {
        // Проверить, были ли активированы какие-либо
        // события (нажатие клавиши, перемещение мыши и
        // т. д.), и вызвать соответствующие функции ответа.
        glfwPollEvents();

        glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);   // Очистить холст заданным ранее цветом
        glfwSwapBuffers(window);        // Поменяйте местами передний и задний буфер рисования
    }

    // Очистить ресурсы
    // Очистить ресурсы библиотеки GLFW
    glfwTerminate();

    return 0;
}


Посмотрите, пожалуйста, может есть грубые ошибки в описании алгоритма с помощью дракон-схемы алгоритма:

https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/10


Вложения:
20190404202305.png
20190404202305.png [ 69.97 КБ | Просмотров: 678 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Апрель, 2019 19:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Я, товарищи, потихоньку занимаюсь агитацией и пропагандой ДРАКОНа на КиберФоруме --> сообщение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Апрель, 2019 21:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4220
Откуда: Москва
Иван Енжаев писал(а):
Я, товарищи, потихоньку занимаюсь агитацией и пропагандой ДРАКОНа на КиберФоруме --> сообщение


Вся схема у вас на русском, а Заголовок на английском.
Почему на английском? Неудобно читать.

Иван, в иконе Заголовок английский текст лучше заменить на русский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Апрель, 2019 22:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Заменил: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/10


Вложения:
20190404232558.png
20190404232558.png [ 70.33 КБ | Просмотров: 672 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 04 Апрель, 2019 23:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Перевод на алгоритма создания окна на английский во моём мини-блоге на зарубежном форуме GameDev.net: Flowchart for Empty GLFW Window Там же дал ссылку на английский вариант короткого введения от Степана Митькина: How to draw a flowchart in DrakonHub. Я уже давал ссылки на форуме GameDev.net. Это очень популярный форум. Если мы будем давать ссылки на видео Степана на форумах регулярно, то просмотры будут увеличиваться, а значит, это повлияет положительно на популярности ДРАКОНа.

Песочница: https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/11


Вложения:
20190405010145.png
20190405010145.png [ 56.27 КБ | Просмотров: 668 ]


Последний раз редактировалось Иван Енжаев Пятница, 05 Апрель, 2019 00:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 05 Апрель, 2019 00:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Я добавил в дракон-схему алгоритма выше икону действия "Clean up GLFW Library Resources" в ветку "Clean up resources".

Стоило только опубликовать запись в блоке выше на форуме GameDev.net, как сразу человек написал в комментариях под записью, что это реально круто, и что он будет знакомиться с дракон-схемами, пробуя их строить в онлайн-редакторе. Если хотя бы один человек заинтересовался, то значит, не зря я опубликовал. И мне тоже польза в виде практики.

Теперь хотелось бы выбрать простую игру с графикой, чтобы можно было соединить создание игры с использованием OpenGL и дракон-схем алгоритмов. Проще всего будет написать кроссплатформенную игру "Крестики-нолики" на Java/Glfw/Lwjgl3 на сокетах по локальной сети на двоих. Для этого нужно будет создать другую тему. Я уверен, что ДРАКОН может быть применим и полезен для игр. А эта будет для темы "Блок-схемы студентов на форумах".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 05 Апрель, 2019 00:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Я поправил ссылки выше. Никак не привыкну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 05 Апрель, 2019 01:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Мою запись в блоге Flowchart for Empty GLFW Window пометили, как Featured. "Featured blogs" - это избранные записи https://www.gamedev.net/discover/44/. Это значит, что просмотров должно быть больше, чем у обычно записи. Это хорошо. Теперь больше людей смогут взять ДРАКОН на вооружение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 05 Апрель, 2019 08:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4220
Откуда: Москва
Иван Енжаев писал(а):


Очень хорошо.
Теперь желательно детализировать имена веток.
Вместо "Инициализация" написать "Инициализация библиотек GLFW и GLAD"
Аналогично детализировать и другие имена веток

Главный цикл приложения это, конечно, правильно, но слишком абстрактно.
Желательно конкретизировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 06 Апрель, 2019 11:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Цитата:
Вместо "Инициализация" написать "Инициализация библиотек GLFW и GLAD"

Я написал общее слово "Инициализация" с прицелом на ближайшее будущее. Схема будет расширяться. Например, если я хочу нарисовать треугольник, то мне нужно будет инициализировать вертексные буферные объекты (VBO) на видео карте. Для этого мне сначала нужно написать команды для создания этих VBO, и написать команды для копирования массива вершин (координаты точек треугольника) в один VBO и команды копирования цветов вершин в другой VBO. Я к тому что ветка "Инициализация" будет увеличиваться в размерах. Я пока не знаю, как сделать это максимально удобно и наглядно, надо пробовать разные варианты. Может в рисовании треугольника вынести всю инициализацию в отдельную диаграмму "Примитив", а из главной диаграммы "Силуэт" вызывать функцию "Initialization()". Позже попробую так и сделать.

Цитата:
Главный цикл приложения это, конечно, правильно, но слишком абстрактно.
Желательно конкретизировать.

C этим проблема, потому что других вариантов названий у меня не возникает.

Вложение:
20190406121351.png
20190406121351.png [ 73.07 КБ | Просмотров: 626 ]


Вложение:
20190406121846.png
20190406121846.png [ 59.5 КБ | Просмотров: 626 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 06 Апрель, 2019 11:42 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4220
Откуда: Москва
Цитата:
Вместо "Инициализация" написать "Инициализация библиотек GLFW и GLAD"

Иван Енжаев писал(а):
Я написал общее слово "Инициализация" с прицелом на ближайшее будущее. Схема будет расширяться.
Иван, вы заботитесь о своем удобстве.
Но желательно заботиться не о себе, а о читателях схемы.
То, что удобно для вас, может оказаться неудобным для читателей.

Поясню.

Иконы Заголовок и ряд икон "Имя ветки" образуют Шапку силуэта.
Шапка должна подсказать читателю СМЫСЛ алгоритма.

Вы сделали прекрасный Заголовок, который бьет в точку.
Но имена веток у вас не отличаются подобной точностью.
Они, конечно, правильные.
Но они никак не привязаны к содержанию алгоритма, к его терминологии.

Насчет расширения программы, о которой вы беспокоитесь.

Надо делать программу ПОНЯТНОЙ, ДОХОДЧИВОЙ.

Имена веток в начальной программе и расширенной программе должны быть РАЗНЫМИ.
Общие имена могут принести вред.

У каждой программы Имена веток должны быть не общими, а индивидуальными, привязанными к данной конкретной программе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Апрель, 2019 11:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Так лучше?

https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/10

Вложение:
20190408124708.png
20190408124708.png [ 83.5 КБ | Просмотров: 594 ]


https://drakonhub.com/ide/doc/8observer8/11

Вложение:
20190408124758.png
20190408124758.png [ 73.58 КБ | Просмотров: 594 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Апрель, 2019 11:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Я включил английский язык интерфейса форума. Сверху-слева я вижу кнопку "Subscribe Topic". Я подписываюсь, но уведомления об ответах ни разу не приходили (в спаме смотрел тоже), а кнопка сбрасывается после ответов. До ответа кнопка была "Unsubscribe topic", а после ответа стала опять "Subscribe Topic". Я опять на неё нажал её текст стал "Unsubscribe topic". Я думаю, опять уведомления на почту не будут приходить. Посмотрим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Апрель, 2019 12:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4220
Откуда: Москва
Иван Енжаев писал(а):
Так лучше?

Да, лучше.

Впрочем, лучше сократить текст, например:

Вариант 1
Цитата:
Обработка срабатываний мыши и клавиатуры


Вариант 2
Цитата:
Обработка срабатываний мыши / клавиатуры и заливка рисунка цветом

Можно и по-другому на ваш вкус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Апрель, 2019 12:19 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4220
Откуда: Москва
Иван Енжаев писал(а):
Я включил английский язык интерфейса форума. Сверху-слева я вижу кнопку "Subscribe Topic". Я подписываюсь, но уведомления об ответах ни разу не приходили (в спаме смотрел тоже), а кнопка сбрасывается после ответов. До ответа кнопка была "Unsubscribe topic", а после ответа стала опять "Subscribe Topic". Я опять на неё нажал её текст стал "Unsubscribe topic". Я думаю, опять уведомления на почту не будут приходить. Посмотрим.

Задайте вопрос Администратору Борису Рюмшину по ссылке
https://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=106


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Апрель, 2019 17:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 31 Март, 2019 02:55
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Владимир Паронджанов писал(а):
Задайте вопрос Администратору Борису Рюмшину по ссылке
https://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=106

Я получил ответ:
Борис Рюмшин писал(а):
Добрый день!

Отправка сообщений на электронную почту отключена совсем. Увы.

Ничего страшного. Вот если бы на КиберФоруме отключили уведомления, то это была бы большая проблема. Зато я теперь знаю, что нужно проверять ответы самому.

Владимир Паронджанов писал(а):
Обработка срабатываний мыши / клавиатуры и заливка рисунка цветом

Мне нравится этот вариант. Только не рисунка, а холста. На холст с помощью OpenGL можно выводить фотографии, изображения, просто цветные геометрические фигуры, 3D модели, показывать анимации и т.д. В компьютерной графике во всех библиотеках принят такой подход, при котором холст заливается выбранным цветом, стирая всё, чтобы нарисовать снова.

Вложение:
20190408181352.png
20190408181352.png [ 76.57 КБ | Просмотров: 581 ]


Вложение:
20190408181439.png
20190408181439.png [ 68.36 КБ | Просмотров: 581 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Апрель, 2019 17:29 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4220
Откуда: Москва
Иван Енжаев писал(а):
Мне нравится этот вариант. Только не рисунка, а холста.

Вы правы, конечно, холста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Sergey Galyan и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2019, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB