DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Что говорят в сети о языке ДРАКОН
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=62&t=1070
Страница 18 из 42

Автор:  ==== [ Воскресенье, 07 Апрель, 2013 07:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

https://github.com/kirushik/libtougarin
libtougarin by Кирилл Пименов, kirushik@gmail.com
Сreated at Чтв Авг 26 16:03:51 MSD 2010.
Цитата:
Важные идеи касательно формата сохранения ДРАКОНОграмм
Файлы должны быть как машинночитаемыми, так и человекочитаемыми
Файлы должны быть расширяемыми, то есть допускать безболезненное добавление опциональных полей в структуру
Файлы должны быть международно-понимаемыми, то есть вся структурная часть должна состоять из латиницы, а данные храниться - в кодировках семейства Unicode
Формат должен быть распространённым, то есть иметь готовые общедоступные библиотеки для множества языков программирования

Вариантом, удовлетворяющим всем этим условиям, является формат JSON
...
Дальнейшие планы
Разработать визуальный редактор диаграмм языка ДРАКОН с открытым под GNU/GPL исходным кодом. В разработе планируется использовать язык C++ и набор инструментов Qt.
Разработать принципы сборки блок-схем ДРАКОНа в исполняемые программы. (Скорее всего, будет реализована сборка в llvm-байткод.)

Автор:  Ярослав Романченко [ Воскресенье, 07 Апрель, 2013 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

https://github.com/kirushik/libtougarin ... /README.md
Цитата:
Широкому распространению программирования на ДРАКОНе мешает закрытость его имеющихся реализаций. Помочь этому может создание набора открытых свободно распространяемых инструментов для создания готовых программ на ДРАКОНе.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 07 Апрель, 2013 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

Серьезная статья о ДРАКОНе и ИС Дракон:

http://am.rusimport.ru/MSAccess/topic.aspx?ID=765#65729

Цитирую только самое начало:
Цитата:
В рамках космической программы «Буран» был создан визуальный алгоритмический язык «Дракон».
http://drakon.su
http://drakon-practic.ru/
viewforum.php?f=62
http://ru.wikipedia.org/wiki/ДРАКОН

Объём разработок и сопроводительной документации велик. Потребовалось время, чтобы её осмыслить, понять основы…
Каждый человек (даже не программист) должен понимать эту технологию, её необходимо освоить, и адаптировать к собственным задачам.

Автор:  ==== [ Понедельник, 08 Апрель, 2013 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/Informatica/1_123190.doc.htm
Современные информационные технологии / 1. Компьютерная инженерия

Д.т.н. Григорьев О.Г., д.т.н. Волкова Г.Д., к.т.н. Новоселова О.В., Григорьева Л., аспирант Тюрбеева Т.Б.
ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», Россия
Исследование методов и подходов при создании автоматизированных систем различного назначения

Автор:  Владимир Паронджанов [ Понедельник, 08 Апрель, 2013 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

Григорьев О.Г., Волкова Г.Д., Новоселова О.В., Григорьева Л.В., Тюрбеева Т.Б. Исследование методов и подходов при создании автоматизированных систем различного назначения // Сборник трудов конференции «Перспективные вопросы мировой науки» 17 – 25 декабря 2012, Болгария, София // Секция «Современные информационные технологии». — Publishing House Education and Science s.r.o. Praha.

http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/In ... 90.doc.htm

Ниже представлен полный текст статьи.
Текст, относящийся к языку ДРАКОН выделен так:
      смещен вправо
      и выделен цветом


Цитата:
Внедрение информационных технологий во все сферы профессиональной деятельности, использование дистанционных технологий в предоставлении населению и бизнесу информационных продуктов и услуг стремительно растет и обуславливает потребность в электронной обработке различных видов информации. Увеличение сложности и размера производственных и управленческих задач, подлежащих автоматизации, определили разнообразие методологий и методов, средств и технологий, позволяющих их решать с помощью вычислительной техники. Логика развития информационных технологий и средств обусловила необходимость формирования модельных представлений различных аспектов создания и функционирования автоматизированных систем.

Исследования в области моделирования процессов решения предметных задач, подлежащих автоматизации, позволили выделить основу используемых технологических парадигм, описываемых конструкцией «подход-методология-метод-нотация-средство». Существующие методы моделирования разных компонент предметных задач, как правило, объединены в рамках какой-либо методологии, определяющей основные механизмы и правила моделирования.

Метод моделирования включает в себя нотацию, как правило, графическую, но может базироваться и на табличном описании или содержать и то, и другое представление. В настоящее время большинство методологий и методов поддерживаются программными средствами в вычислительной среде и являются инструментом моделирования для разработчиков автоматизированных систем, причем некоторые из них предоставляют возможности не только для построения совокупности и отдельных моделей будущей автоматизированной системы, но и дополнительный функционал в виде управленческих функций.

Проведенные исследования позволили выделить следующие подходы к моделированию предметных задач, подлежащих автоматизации: -традиционный (начальный); -структурный; -объектно-ориентированный; - когнитивный. Отличие в этих подходах определяется особенностями организации компонент технологической реализации предметных задач. При этом были выявлены ограничения применения каждого из подходов.

Традиционный (начальный) подход характеризовался созданием программ, имеющих относительно простую организацию, обеспечивающую манипулирование простыми переменными. Программист был в состоянии отслеживать нахождение данных и процессы их обработки, что не требовало дополнительных описаний.

В рамках других подходов методологии моделирования и/или проектирования автоматизированных систем предполагают формирование и описание модели будущих автоматизированной системы, включающее следующие компоненты: организацию информации и знаний, организацию доступа к информации и знаниям, организацию обработки, организацию интерфейса и их взаимосвязь. Каждая методология, как правило, включает совокупность методов, применяемых в процессе разработки автоматизированных систем в рамках определенной технологической парадигмы. Методы позволяют моделировать на различных этапах автоматизации отдельные аспекты предметной задачи.

        В работе исследовались наиболее широко распространенные методологии:

        - IDEF и CASE, оформившиеся в рамках структурного подхода;

        - унифицированный язык моделирования (Unified Modeling Language, UML), разработанный для моделирования и проектирования автоматизированных систем на основе объектно-ориентированного подхода;

        - алгоритмический язык ДРАКОН, методология автоматизации интеллектуального труда (МАИТ) как представители когнитивного подхода.

В результате проведенного исследования было определено, что каждая методология предлагает разработчикам набор методов, позволяющих моделировать автоматизированные системы на нескольких этапах жизненного цикла ее создания. При этом любой из методов, как правило, поддерживает процесс создания одной из составляющих модели предметной задачи на определенном этапе жизненного цикла системы. Отсутствие нормативных требований к процессу моделирования позволяет разработчикам самостоятельно определять набор возможных методов для решения поставленных задач.

Анализ методов и методологий проводился в соответствии со следующими критериями:

- назначение методологии;

- область применения методологии;

- охват этапов жизненного цикла создаваемой прикладной автоматизированной системы;

- набор модельных представлений;

- наглядность представления результатов моделирования;

- вид получаемой модели (статическая, динамическая, модель поведения);

- удобство применения методологии;

- простота в освоении и использовании;

- возможность получения программного кода на основе полученных результатов.

Сравнительный анализ методологий и методов позволил выявить их достоинства и недостатки.

Наиболее распространенные методы IDEF-методологии [1] (IDEF0, IDEF1, IDEF1X, IDEF3 и др.) задают единый подход к моделированию процессов и их составляющих, но не затрагивают проблематику увязки разнородных моделей в единое целое, унифицированного представления данных в процессе информационного обмена между разными компьютерными системами и приложениями. Указанные методы, как правило, применяются на начальных этапах моделирования предметной задачи, а именно, при самостоятельном моделировании функциональных, процессных или информационных структур.

Недостатком метода функционального моделирования (IDEF0) является отсутствие возможности альтернативных описаний; необходимость применять различные наименования для повторяющихся процессов из-за ограничений на уникальность имен; отсутствие привязки к временному интервалу, что не позволяет отследить, в какой период времени происходят те или иные процессы, ограничение на глубину декомпозиции задач и т.д.

Существенным недостатком методов информационного моделирования IDEF1 и IDEF1X является то, что преломление реального мира через достаточно простую семантическую конструкцию - ”сущность-связь-атрибут” - порождает колоссальные размерности информационного представления в памяти компьютера и, как следствие, усложняет и обработку. Это существенно сказывается при автоматизации достаточно сложных задач – так рекомендуется обычно ограничиваться рассмотрением не более 25-30 сущностей, в противном случае возникают трудности при получении и согласовании информации с предметным специалистом.

Анализ методов CASE-методологии [2] показывает, что практически все методы ориентированы на работу с предметными задачами средней сложности или размера, поэтому техника диаграмм для представления и концептуальных конструкций (ER-структур), и функциональных структур наиболее эффективна, так как обеспечивает наглядность, обозримость и простоту работы с этими представлениями. Хотя CASE-методология и декларирует охват всех этапов жизненного цикла автоматизированных систем, на деле большинство методов относится к фазам проектирования реализации и собственно программированию, тестированию и отладки. Но, как отмечается практически во всех методах, очень сложной остается проблема взаимодействия между заказчиком, аналитиком и программистом. Эффективность такого взаимодействия определяется не только уровнем квалификации каждого - специалиста в своей области, но и другими факторами, трудно поддающимися выявлению. В результате использования отдельных методов формируется одна из моделей: статическая, динамическая, поведения.

Использование различных нотаций языка UML [3] в рамках объектно-ориентированного подхода позволяет графически интерпретировать требования заказчиков в терминах возможных конструкций различных объектно-ориентированных языков программирования.

К преимуществам UML относятся: получение статического описания организации кода системы (вида системы на самом низком уровне) и описания динамического поведения системы; учет ограничений, накладываемых режимом реального времени; ориентация на пользователя; наглядность, информативность и простота восприятия формируемых моделей; гибкость процесса для адаптации к различным видам задач; соответствие современным технологиям проектирования.

К недостаткам можно отнести: использование глубокой иерархии классов влечет за собой каскады вызовов методов при использовании объектов нижнего уровня, что ухудшает работоспособность системы; необходимость знания принципов программирования; возможность использования собственных описаний типов при недостаточном документировании проекта может привести к неоднозначному толкованию выполняемых процедур и в целом к потере интеллектуального ресурса для дальнейшего использования; отсутствие четких правил и регламентов использования UML на каждом этапе разработки; создаваемая при помощи UML модель разрабатываемой системы является проектом реализации, а не программно-независимой моделью.

        Отличительной особенностью когнитивного подхода является представление взаимоувязанных информационных и содержательных конструкций, обеспечивающих семантическую интероперабельность программных продуктов при создании и развитии автоматизированных систем.

        Основными достоинствами языка ДРАКОН [4] являются: универсальность языка, пригодность для решения широкого круга разноплановых интеллектуальных задач; сочетание строгой логико-математической формализации с точным учетом когнитивных (познавательных) характеристик человека; пригодность, так называемых, дракон-схем для автоматического получения программного кода; наглядность и регулярность структуры представления описываемых процессов; простота в освоении и применении; легкость понимания представления решения.

        К недостаткам языка относятся: малая известность языка среди разработчиков автоматизированных систем; сложность интеграции схем и т.д.

В сравнении с другими методологиями, применяемыми при создании прикладных автоматизированных систем, методология автоматизации интеллектуального труда (МАИТ) [5,6] обладает рядом теоретических и методических особенностей и преимуществ: -обеспечивает промышленный способ создания таких систем, т.е. наличие двух видов проектных модельных представлений – инвариантных к средствам реализации и ориентированных на них; -позволяет формировать модельные представления предметных задач на трех уровнях абстрагирования на разных этапах создания автоматизированных систем; -определяет взаимоувязанный набор компонентов модели на любом уровне абстрагирования; -обеспечивает последовательное отображение синтаксических модельных представлений на основе первоначально формируемого семантического представления автоматизируемой задачи; -определяет закономерности формирования модельных представлений различного вида и закономерности их отображения; -имеет достаточную методическую проработку этапов проектирования прикладных автоматизированных систем, позволяющую формировать их взаимосвязанные семантические и синтаксические модельные представления.

К недостаткам можно отнести затрудненность понимания формального аппарата модельных представлений предметной задачи; ориентация методологии на исходную область - автоматизация проектно-конструкторской деятельности в машиностроении.

Выполненное исследование методологий разных подходов к автоматизации производственных и управленческих задач, анализ применяемых в них методов, позволил установить методологические, теоретические и практические ограничения при их использовании для реальных задач, к которым, в частности, можно отнести: - «сведение» процесса создания систем к проектной деятельности; -отсутствие научно-обоснованной нормативной и методической базы и т.д.



Литература:

1. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем. IDEF-технологии. // М. Финансы и статистика, 2001, 208 с.

2. Калянов Г.Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение)./ М.: Лори,1996., 242с.

3. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. UML: специальный справочник. – СПб.: Питер, 2002 г. – 656 с.

4. Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума: Алгоритмы без программистов – это очень просто! – М.: Дело, 2001. – 360 с.

5. Волкова Г.Д. Методология автоматизации интеллектуального труда. (Серия из 3 статей) // Межотраслевая информационная служба: Науч.-метод.журнал - М.: ФГУП «ВИМИ». 2009: Часть1 - вып.2 (147), стр.9-20; Часть 2 - вып.3 (148), стр.10-23; Часть3 - вып.4 (149), стр.15-30.

6. Волкова Г.Д. Методология автоматизации интеллектуального труда. Часть4. // Межотраслевая информационная служба: Науч.-метод.журнал - М.: ФГУП «ВИМИ». 2010: вып.1 (150), стр.4-30.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 10 Апрель, 2013 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

ЧТО ГОВОРЯТ О ДРАКОНЕ НА REDDIT?

http://www.reddit.com/r/ProgrammingLang ... ally_dead/

Гаргантюа говорит:
Цитата:
DRAKON is one of the more thought out general visual language I have seen.
ДРАКОН — один из наиболее продуманных универсальных визуальных языков, которые я видел.

==========================

Стоит посмотреть всю дискуссию: Тезис и 9 комментариев

Автор:  ==== [ Вторник, 16 Апрель, 2013 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

http://qq.by/22494-smozhet-rossijskaya-os-grafit-floks-v-buduyushhem-zamenit-os-windows.html
Цитата:
Сможет Российская ОС "Графит- Флокс " в будущем заменить ОС "Windows"?
ОС "графит -Флокс" - это
операционная ситема, которая
управляет МБР " Тополь-М"
Вопрос задаю из чувства патриотизма.

Автор:  ==== [ Вторник, 16 Апрель, 2013 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

http://psyjournals.ru/mad/2011/n1/42312.shtml
Цитата:
Интеллектуальная инструментальная система проектирования алгоритмов и программ, ориентированная на пользователей с ограниченными возможностями здоровья
Балтрушайтис В.В., профессор кафедры прикладной информатики факультета информационных технологий МГППУ, vladbaltrushaitis@mail.ru

Интересное направление использования Дракона.

Автор:  ==== [ Среда, 17 Апрель, 2013 03:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

http://ito.su/2003/V/V-0-3297.html

Балтрушайтис В.В., профессор кафедры прикладной информатики факультета информационных технологий МГППУ, vladbaltrushaitis@mail.ru
Ученая степень: кандидат технических наук - http://psyjournals.ru/authors/41907.shtml

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=21325#p21325
Цитата:
Этап 1. В 1984 в Пилюгинском центре был разработан язык ФЛОКС (как декларативная часть языка ПРОЛ2, описывающая термины и понятия, используемые при разработке алгоритмов управления и испытаний, используемых разработчиками корабля Буран).
Кроме того, была создана база данных ФЛОКС.

Автором языка ФЛОКС был Владимир Паронджанов.
Автором базы данных — Владислав Балтрушайтис.
Разработчики алгоритмов выдавали программистам задания на разработку программ на языке ПРОЛ2 в виде частично формализованных блок-схем, снабженных флокс-идентификаторами и флокс-описаниями.
Эти блок-схемы были упрощенным прообразом языка Дракон. Но название Дракон в ту пору еще не употреблялось.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 17 Апрель, 2013 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

http://psyjournals.ru/mad/2011/n1/42312.shtml

По подсказке Геннадия Николаевича нашел знакомые фамилии нынешних и бывших сотрудников отдела 035 (отдел программирования) НПЦАП:

Грачев Михаил Викторович — нач. отдела 035 (отдел программирования)

Аникин Владимир Николаевич — зам. нач. отдела 035

Балтрушайтис Владислав Викторович — бывший начальник лабратории отдела 035 (ушел из НПЦАП и перешел на преподавательскую работу в университет МГППУ).

См. эти фамилии в списке литературы:

Цитата:
журнал Моделирование и анализ данных №1/2011

Интеллектуальная инструментальная система проектирования алгоритмов и программ, ориентированная на пользователей с ограниченными возможностями здоровья

Балтрушайтис В.В., профессор кафедры прикладной информатики факультета информационных технологий МГППУ, vladbaltrushaitis@mail.ru

            Аннотация

            Предложена концепция создания интеллектуальной инструментальной системы проектирования и разработки программных приложений, ориентированной на пользователей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература к статье

1.Аникин В.Н, Грачев М.В. Средства автоматизации и разработки программ бортовых ЭВМ: тезисы доклада. / Системы и комплексы автоматического управления в космонавтике и народном хозяйстве: материалы Международной научно-технической конференции МНТК-98. - М.: НПО автоматики и приборостроения, 1998.

2.Архангельский Н.Я. Программирование в С++ Builder. - М.: Бином, 2008. - 944 с.

3.Балтрушайтис В.В. Минимизация вводимой информации в процессе создания и управления специализированными базами данных для специалистов с ограниченными возможностями здоровья, Сб. трудов ИТ-2004, часть IV – ИКТ в обучении людей со специальными потребностями, Москва, 1―5 ноября 2004 года, с. 82―83.

4.Балтрушайтис В.В. Модель базы данных, ориентированная на использование в практических задачах психодиагностики. / Моделирование и анализ данных: Труды факультета информационных технологий МГППУ, вып. 3. - М.: РУСАВИА, 2007, с. 97-100.

5.Балтрушайтис В.В. ГРАФИТ-ФЛОКС ― технология разработки программного обеспечения бортовых вычислительных машин: тезисы доклада. / Системы и комплексы автоматического управления в космонавтике и народном хозяйстве: материалы Международной научно-технической конференции МНТК-98. - М.: НПО автоматики и приборостроения, 1998.

6.Балтрушайтис В.В. Поисковый процессор базы данных семантического вида, ориентированный на пользователей с ограниченными возможностями здоровья. / Моделирование и анализ данных: Труды факультета информационных технологий МГППУ, вып. 4. - М.: РУСАВИА, 2009, с. 72-82.

7.Маслов С.Ю. Обратный метод установления выводимости в классическом исчислении предикатов. - ДАН СССР, 1964, т. 159, с. 17-20.

8.Назар К., Рихтер Дж. Windows visual C/C++. Программирование на языке Visual C++. - СПб., М.: Питер: Русская редакция, 2009. - 896 с.

9.Паронджанов В.Д. Как улучшить работу ума (новые средства для образного представления знаний, развития интеллекта и взаимопонимания). - М.: Радио и связь, 1998. - 352 с.

10.Поспелов Д.А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. - М.: Радио и связь, 1989. - 184 с.

11.Поспелов Г.С., Поспелов Д.А. Искусственный интеллект ― прикладные системы. - М.: Знание, 1985. - 48 с.

12.Прохоренок Н.А. Python. Самое необходимое. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 408 с.

13.Пэддок Р., Петерсен Дж., Тэлмейдж Р., Ренфт Э. Visual FoxPro 6. Разработка корпоративных приложений: пер. c англ. - М.: ДМК, 2000. - 592 с.

14.Фаронов В.Э. Программирование баз данных в Delphi 7. - СПБ.: Питер, 2006. - 457 с.

15.Хомоненко А., Гофман В., Мещеряков Е., Никифоров В. Delphi 7. Наиболее полное руководство. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 1216 с.

16.Шпее М. QT4. Профессиональное программирование на C++. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 880 с.

17.Эхтер Ш., Робертс Дж. Многоядерное программирование. - СПб.: Питер, 2010. - 315 с.
http://psyjournals.ru/mad/2011/n1/42312.shtml

Автор:  ==== [ Суббота, 27 Апрель, 2013 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Дракон-схемы это комиксы для вашей деятельности

Дракон-схемы это комиксы для вашей деятельности, для программистов.
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=6986#p6986

Встретил подборку по программированию на Драконе.
http://2.rusedu.net/post/5281/70586

В ней ссылка: Предлагаю незлобную антирекламу теме о визуализации. Улыбнитесь! …
Цитата:
Весёлые картинки

Когда-то знаменитый педагог Ушинский развил идею наглядности обучения. Малолетки трудно воспринимают рассуждения, а вот показ, картинка – это им в самый раз. Сегодня человеку постоянно показывают картинку – по любому поводу. Он не имеет нужды усиливаться и что-то там соображать и домысливать – его преследует картинка. Наглядность, так сказать. На его способность к мало-мальски абстрактному мышлению никто не полагается. Положим, по телевизору говорят: «Наступило лето» – тут же летний пейзаж, а то вдруг кто-то забыл, что такое лето. Помню какую-то передачу о сельском хозяйстве. Ведущий хотел сказать, что в конечной цене хлеба зерно занимает сколько-то процентов, столько-то – мельница, столько-то пекарня, столько-то торговля. Так вот он резал для наглядности буханку на соответствующее количество частей. Таким манером, кажется, Мальвина объясняла Буратино простые дроби – на яблоке. Вот такой нынче умственный возраст взрослой аудитории. Наличие картинок – настолько острая потребность, что в моей компании есть штатный дизайнер, и она без дела не сидит.

...

Автор:  ignat99 [ Вторник, 30 Апрель, 2013 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

Linux format
stackoverflow: Graphical Programming Language
slideshare

Очень интересная философская дискуссия на lambda-the-ultimate о том что есть "поток управления".
Участники признают важность САПР, FPGA но расходятся во мнении.
Один из них полагает: " если мы не научимся переводить время в пространство на уровне физики, то мы не получим полноценного управления".

"Control flow exists somewhere is more of an observation on the universe and natural physics rather than modern hardware. We will never be able to transcend this unless we somehow are able to transform the time dimension into a spatial one."

Другой же говорит примерно так: "все временные маркеры распределить в пространстве кристалла ".

"We must address time. It can be convenient to distribute many traditionally temporal elements along spatial dimensions. But we don't need to transform time dimensions into spatial ones. To avoid control flow at the lowest levels, it is sufficient to to transform spatial abstractions into spatial implementations."

Ещё один участник предлагает использовать 3D для визуализации "data-control flow":

"Visually speaking, I think of a data-control flow diagram as a two-dimensional graph that sinks into a third dimension with a many-worlds interpretation."

Собственно дискуссия вот об этом

Реальные bash подобные инструменты статического изменения объектного кода:

http://www.eresi-project.org/

http://s.eresi-project.org/inc/articles ... ugging.txt

http://s.eresi-project.org/inc/articles ... erface.txt

Вообщем при желании, можно встроить возможность изменений объектного кода и его структуры через диаграммы для скриптов, которые приведены выше.
:-)

Другой перспективной нишей для Drakon IMHO являются графическая оболочка для тестирования кода посредством инструментов динамического анализа кода, типа Valgrind, SWAP, Dum, Dml, Intel(R) vTune, и ещё один на nop-ах от Aple(R).

;-)

Alt linux
osnews

Автор:  ==== [ Четверг, 02 Май, 2013 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

Еще одно подтверждение:
В Казахстане взято направление на внедрение в образование изучения языка ДРАКОН.
Инициатива исходит от гуманитариев, юристов.
http://www.gnext.kz/gallery.html
http://www.gnext.kz/trenings.html
Категория: Мероприятия
Опубликовано 16.04.2013 13:48
Автор: Шакиров Каримжан Нурумович

http://www.centrasia.ru/person2.php?st=1278052302
Цитата:
В соответствии с Планом работы Центра образовательных технологий «Generation Next» при кафедре международного права факультета международных отношений КазНУ им. аль-Фараби на кафедре международного права факультета международных отношений прошла лекция профессора Шакирова Каримжан Нурумовича на тему

: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРАКОН-СХЕМЫ И ЯЗЫК «ДРАКОН»

ДРАКОН-СХЕМЫ И ЯЗЫК «ДРАКОН»

Дракон-схемы отличаются от традиционных блок-схем, как небо от земли. Они позволяют построить семейство дружелюбных алгоритмических языков под общим названием ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность).

Визуальный язык ДРАКОН обладает уникальными эргономическими характеристиками. Он позволяет легко и быстро создавать дружелюбные и наглядные алгоритмы.

ДРАКОН – оружие интеллекта. Он помогает ясно и четко мыслить. И значительно облегчает творческий процесс создания алгоритмов, делая его доступным для широкого круга работников.

КТО РАЗРАБОТАЛ ЯЗЫК ДРАКОН?
...
ДРАКОН РОДИЛСЯ В КОСМИЧЕСКОЙ КОЛЫБЕЛИ
...
ДРАКОН В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
...
Блок-схемы нужно значительно улучшить, сделать математически строгими и эргономически привлекательными. Во избежание путаницы мы присвоили новым блок-схемам название «дракон-схемы».


Российская система образования остается глухой.

Смотрите о Казахстане:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=75002#p75002
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=78043#p78043 - уже использует ИС Дракон.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 04 Май, 2013 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

http://caxapa.ru/381178.html
пользователь FDA (17.01.2013 08:48)

Цитата:
А я сейчас книжку купил по языку ДРАКОН.
Обалденная вещь оказывается.

Настолько там всё хорошо придумано в плане оформления схем!
Вроде всё это интуитивно и раньше чувствовалось, а там оно чётко формализовано.

Действительно смотришь на драконовские схемы и сразу видно алгоритм.
В общем, всем советую!

Автор:  ==== [ Суббота, 04 Май, 2013 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

.kz/ - казахстанский URL
http://repository.enu.kz/xmlui/bitstream/handle/123456789/4868/algoritm.pdf?sequence=1
КУЛИКОВА О.М.

ФГБОУ ВПО Сибирская государственная автомобильно – дорожная академия, Омск, Россия

АЛГОРИТМ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ С ЦЕЛЬЮ ПОСТРОЕНИЯ СЦЕНАРНЫХ СТРАТЕГИЙ
Цитата:
Наиболее сложными и трудоемкими этапами разработки сценарных стратегий являются исследования динамики изменения во времени параметров ДО и значимых факторов внешней среды. Алгоритм программы для проведения исследования, описанный с применением языка визуального программирования ДРАКОН, приведен на рисунке 1.

Вложение:
Программа.png

Автор:  ==== [ Суббота, 04 Май, 2013 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что говорят в сети о Драконе

http://www.kiit-tsu.ru/cgi-bin/open.pl
Тамбовский государственный университет
Институт мпатематики физики и информатики
Кафедра информатики и информационных технологий

Лабораторная работа №4 Сравнительный анализ программ

Адреса ресурсов.

5. Дракон. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikibooks.org/wiki/ДРАКОН

Всего 21 программ

Лабораторная выполнена 22 декабря 2011г

Автор:  ==== [ Суббота, 04 Май, 2013 21:18 ]
Заголовок сообщения:  ИС Дракон на Луне

ИС Дракон на Луне

Вложение:
partsevskiy.rar


Цитата:
Бодров В.К., Парцевский Н.С., Шмагин В.Е., Дмитриев Д.В.
ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», г. Химки
Бортовой комплекс управления для лунного малого космического аппарата

В статье приводится краткое описание задач поставленных перед лунным малым космическим аппаратом, а так же приведена структура бортового комплекса управления.
Ключевые слова: ЛМКА; Луна; Распределенный бортовой комплекс управления

Цитата:
2) Используя данную концепцию, есть возможность использовать языки визуального программирования с последующей трансляции их в исходные коды языка С.
Визуальное программирование - программирование, предусматривающее создание приложений с помощью наглядных средств. При этом программист показывает, что должно получиться в результате, а текст программы генерируется автоматически с помощью визуального прототипа.
В качестве языка визуального программирования выбран язык «Дракон» (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность). Язык был разработан для проекта «Буран» и использовался при описании алгоритмов посадки. После закрытия проекта, язык продолжил своё развитие и в 1998 году его разработка была закончена. Данный язык используется в международном проекте Sea Lunch и при программировании платформы «Навигатор».
Пример «Дракон» схемы представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Пример «Дракон» схемы

Вложение:
SES_DRT.png

Дракон-схема разработана год тому назад.

Приходится констатировать -
в ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» удалили со схемы авторство ИС Дракон Тышова Г.Н.


====================

http://www.laspace.ru/upload/iblock/dee/dee42832f5f9f0b2a5022558ee537f53.pdf
Научно технический ежеквартальный журнал НПО им С.А. Лавочкина
ВЕСТНИК (18) 2 2013г., т.е. последний выпуск.
Статья является заглавной (2-й) в журнале.

Текст статьи в журнале немного отличается.

Автор:  ==== [ Суббота, 04 Май, 2013 23:07 ]
Заголовок сообщения:  ИС Дракон на Фобосе

http://www.ihst.ru/~akm/36s18.htm

Доклад по сходной тематике тех же авторов.

Цитата:
24. Испытания бортового комплекса управления космического аппарата "Фобос-Грунт"
Н.С.Парцевский, Д.В.Дмитриев, В.Е.Шмагин


Комментарий к http://www.youtube.com/watch?v=Lj1AYXy1r3U
Цитата:
Никита Парцевский 1 год назад
Разработа ФГ - 5млрд. 1.2млрд - стоимость железок. Остальное разработка этих железок, алгоритмов и тд. Возвращается отнюдь не полная стоимость, но и наработки никуда не денутся. Осталось понять только, что случилось...


ИС Дракон на аппарат, скорее всего не попал, от того и случилась неудача, не было визуальной разработки и отладки алгоритма управления.

Автор:  efanov [ Воскресенье, 05 Май, 2013 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИС Дракон на Фобосе

Каждый раз, после очередного падения (не раскрытия, не выведения, не...) много пишут и рассуждают о причинах. Дескать, микросхемы не те, финансирование недостаточное, звёзды не так расположились, e.t.c..
Но никогда не говорят, и, очевидно, не думают о главной причине.
Эта причина ярко проиллюстрирована в приведённом выше документе, на его последней странице.
Не долетит этот аппарат до Луны, потому что его делают люди, моральные качества которых позволяют им украсть чужой труд, стыдливо затереть копирайт, и использовать в своих разработках.
Не микросхемы виноваты.
"... Разруха - не в клозетах, а в головах."
Ефанов Сергей.

Автор:  Alexey_Donskoy [ Воскресенье, 05 Май, 2013 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИС Дракон на Луне

Геннадий Тышов писал(а):
Приходится констатировать - в ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» удалили со схемы авторство ИС Дракон Тышова Г.Н.
Во-первых, надо как минимум написать в это самое ФГУП. Что за безобразие, в конце-то концов.

Во-вторых, Геннадий, сделайте какой-нибудь логотип, что ли, который не занимал бы много места. Потому что "надпись об авторстве" уж слишком, неразумно огромна. И размещается там, где должен бы быть заголовок схемы или что-то в этом роде. Так что сами провоцируете пока что :wink:

Страница 18 из 42 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/