3.2 Выбор инструмента моделирования маркетинговой модели управления качеством образования
Как следует из проведенных выше исследований модель должна обеспечивать быстрое внедрение маркетинговых инструментов управления качеством в деятельность вуза и её свободное тиражирование. Основной задачей маркетинговой модели является описание бизнес-процесса функционирования маркетингового механизма управления качеством, а не получение каких-либо оптимизационных параметров функционирования. Кроме того, модель должна отражать процессы, их взаимосвязи и инструменты реализации описываемых процессов, быть удобочитаемой, не требовать длительного ознакомления с нотацией моделирования и позволять пользоваться её результатами не специалистам в области моделирования, а специалистам в области маркетинга и менеджерам по управлению качеством.
Экспертной группой были выделены основные критерии, по которым осуществляется выбор структуры модели, к ним относятся:
К1 «Простота чтения модели и возможность групповой работы»
К2 «Возможность функционально-стоимостного анализа модели»
КЗ «Полнота описания бизнес-процессов»
К4 «Простота преобразования модели в инвестиционный проект»
К5 «Быстрота освоения
синтаксиса модели неспециалистами в области моделирования»
В качестве альтернативных инструментов описания модели были выделены следующие:
1. Методика описания бизнес-процессов ARIS
2. Универсальный язык описания моделей UML
3. Визуальный язык моделирования ДРАКОН 4. Базовые диаграммы описания процессов (Basic Flowchart)
5. Межфункциональные диаграммы описания процессов (Cross-Functional Flowchart)
6. Стандарт структурно-функционального моделирования ЮЕБО
Для выбора наилучшего инструмента моделирования был проведен экспертный выбор методом анализа иерархий. Для ускорения процедур экспертного оценивания были использованы методы мозгового штурма.
Оценки критериев и альтернатив проводились
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
http://www.dissercat.com/content/market ... z2NQk5GIWo