Цитата:
Сергей Прохоренко пишет:
Уже сейчас есть есть более десятка визуальных средств разработки типа 
Scratch, которые по своим возможностям и эргономике многократно 
превосходят Дракон.
... что Дракон реализован (кстати, далеко не полностью) ...
Слишом общее заявление:
По каким возможностям ? Управлять в реальном времени реальными объектами
управления со сложным поведением (стартующая ракета, роботизированный 
заводской конвейер и т.п.) Какой "Дракон" ? CASE "ГРАФИТ-ФЛОКС" ? или
описание языка Дракон из книги "Как улушить работу ума ?" или ИС Дракон 
Г.Тышова ? или Дракон-редактор С.Митькина ?
Как Вы определяете эргономические параметры ? Возможность раскраски 
текста, обведения его цветным контуром сложной формы, вставки красивых 
рисунков и значков ? Вы уверены, что это сильно облегчает понимание по 
сравнению с суховато-производственной графической нотацией языка ДРАКОН ?
(Кстати, вся техническая документация до сих пор остается черно-белой,
а ведь в ней - 100-летний опыт стремления к наиболее четкому выражению на
бумаге технической мысли. А программирование - это одна из областей 
технического знания)
А нужна ли обычным пользователям-программистам реализация всех возможностей 
языка Дракон как они были описаны в книге "Как улушить работу ума?"
Такие заявления в области визуального программирования можно сейчас делать
потому, что еще не сложилось единого общепризнанного понимания того, какие
именно особенности визуального программирования и в каких случаях могут 
помочь программисту писать свои программы быстрее и делать их более 
надежными, чем при использовании современных сред программирования.
Есть интуитивное и даже практическое понимание, что визуальное
программирование иногда помогает решать эти задачи, но общепризнанного
стандарта визуального программирования пока нет.
И наши рассуждения по поводу визуального программирования вообще и 
языка ДРАКОН в частности - это одна из попыток хотя бы наметить пути к 
формулировке такого стандарта.