DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 23 Сентябрь, 2021 18:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Июль, 2021 09:36 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5260
Откуда: Москва
LKom писал(а):
Виртуальный компьютерный музей

https://www.computer-museum.ru/articles/tekhnologii-programmirovaniya/4426/

09.07.2021 (16.02.2021)
Шалыто А.А. о Драконе и Паронджанове В.Д. здесь
Автоматное программирование. Обзорная статья.
...
7. Автоматное программирование и язык ДРАКОН
Большое спасибо. С интересом прочитал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что говорят в сети о ДРАКОНе
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Июль, 2021 05:37 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
https://ru.celebs-networth.com/10-dragon-coloring-pages-that-make-perfect-creative-quest-16279

Раскрась 10 маленьких драконов.

1. Дракон
Изображение

2. Другой (супер-милый) дракон
Изображение

4. Умный дракон
Изображение

5. Вылупившийся дракон
Изображение

6. Маленький дракончик
Изображение

7. Огнедышащий дракон
Изображение

8. Огнедышащий дракон (продолжение)
Изображение

9. Дракон с карандашом
Изображение

10. Китайский ритуальный символ дракона.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Июль, 2021 08:45 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
Упоминается Дракон.

https://habr.com/ru/post/568986/

сегодня (ночью) в 00:13
Почему я продолжаю использовать устаревшие виртовский Pascal и Delphi-7

Цитата:
Еще до начала работ стоит подумать: в каком виде я собираюсь описать новый алгоритм?

В настоящее время можно выделить четыре распространенных способа такого описания.
...
4. Описание с помощью блок-схемы. Этот способ уже довольно давно стал популярным. Еще Эдсгер Дейкстра его использовал в «Заметках по структурному программированию».

Для описаний небольших алгоритмов блок-схемы, безусловно, очень привлекательны своей наглядностью. Но, к сожалению, с ростом числа ветвлений и циклов блок-схема разрастается и повышается трудность восприятия. В случае бумажного представления формат бумаги может оказаться мал для блок-схемы. В связи с этим нужно упомянуть визуальный ЯП ДРАКОН, в котором предприняты меры по преодолению означенных неудобств. Однако применение специального ЯП может возвратить нас к способу 3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Июль, 2021 10:54 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5260
Откуда: Москва
LKom, спасибо. добавлю оттуда же пункт 3.

Цитата:
3. Описание на ЯП. По сути, это уже не описание алгоритма, а его реализация в виде программы.

Здесь недостатки очевидны. Если читатель не знаком с применяемым ЯП, то ему может быть сложно (от слова «совсем») понять суть алгоритма. Детализированная публикация программы может вызвать сложности в бумажном издании — недостаток места. А места обычно нужно больше, чем в первых двух способах. И чтение всей программы целиком, потребует больше времени и внимания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Июль, 2021 11:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5260
Откуда: Москва
Напомню, что есть на нашем форуме
viewtopic.php?p=103107#p103107

Цитата:
На следующем этапе проводится поиск низкоуровневых уязвимостей в полученном коде с помощью существующих методов.

Для обеспечения большего процента покрытия возможно совместное использование нескольких методов.

Далее выполняется алгоритмизация кода с использованием языка ДРАКОН – визуального алгоритмического языка программирования и моделирования, обеспечивающего большую наглядность [3, 7].

Правила по созданию диаграмм в языке ДРАКОН создавались с упором на требования эргономики (например, в них запрещено пересечение линий алгоритма, которое обычно осложняет его понимание пользователем), т. е. они изначально оптимизированы под восприятие алгоритмов человеком в основном при использовании компьютерной графики.

Схемы, разработанные при помощи указанного языка, просты и понятны даже человеку, далекому от программирования, что позволяет расширить круг специалистов, использующих разрабатываемую методологию. ДРАКОН делает упор на визуальную составляющую, что значительно повышает читаемость программы.

Обычно блок-схемы позволяют графически отобразить логику программы, но при достаточно большом объеме программного кода они становятся громоздкими и теряют наглядность.

В отличие от классических блок-схем в дракон-схеме выход влево от условия запрещен, а маршруты рисуются по принципу «чем правее, тем хуже», т. е. чем правее в алгоритме находится какой-либо блок, тем более неприятную ситуацию он описывает.

Это позволяет упростить понимание готовой схемы. Кроме того, дракон-схемы охватывают большую часть популярных высокоуровневых языков программирования.

Таким образом, полученная на третьем этапе алгоритма схема позволит получить наглядное представление исследуемого ПО.

Рис. 2. Алгоритм создания безошибочного и устойчивого к воздействиям ПО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 01 Август, 2021 22:42 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
Здесь упоминается язык ГНОМ

пятница, 10 апреля 2020 г.
http://walwalru-robot.blogspot.com/2020/04/2.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 23 Август, 2021 11:04 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5260
Откуда: Москва
DRAKON the Codinator — Visual Programming Language

https://bit.ly/3mx2lnQ
Автоперевод на русский

Цитата:
DRAKON the Codinator - язык визуального программирования

Райан фон Кунес Ньютон
20 апр. 2017 г. · чтение 2 мин.

В связи с недавним вызовом на работу мне дали список потенциальных тем для написания. То, что привлекло мое внимание, называлось «Экскурсия по ДРАКОНу». Я понятия не имел, что это было, но название звучало круто. Это даже означает дракон по-русски! Вот с чем я пошел.
Разрешите представить вам схемы:

Вы ищете блок-схемы ДРАКОН. H opefully это имеет смысл , и просто достаточно , чтобы понять. Фактически, он был создан русскими с расчетом на удобочитаемость в 1986 году для космического проекта.

Существует множество языков визуального программирования, но DRAKON выделяется.

Основная проблема с языками заключается в том, что их трудно понять и повсюду. Понимание чего-либо может занять довольно много времени; а время - самый ценный ресурс.

Поэтому ДРАКОН стремился решить эту проблему, сделав программы понятными. ДРАКОН делает это разными способами.

Главный способ - сформулировать очень конкретные соглашения. Все выложено таким образом, чтобы пользователь знал, где искать. Например, самый простой маршрут / лучший вариант всегда находится слева, а в случае проблем, с которыми вы можете столкнуться, идите дальше вправо.

Наихудший сценарий указан справа. Как видно из моей диаграммы, лучшим вариантом было бы, если бы я уже знал о ДРАКОНе и мне не нужно было о нем узнавать.

Эта ясность помогает читателю быстро добраться до сути и понять основную цель программы. Опора на соглашения очень напоминает мне кое-что, с чем я много работал в последнее время, - Ruby on Rails.

Мы видим огромные преимущества, полученные благодаря соглашениям, которым следует Rails. Можно быстро создать довольно много вещей и легко понять другие проекты Rails.
Конечно, вы можете отклониться от условностей,

ДРАКОН такой же. Мы надеемся, что, следуя соглашениям, внешний читатель сможет посмотреть на него и с легкостью понять, что происходит.

Помимо того, что он визуально привлекателен, он также математически строг, что означает, что он может представлять любой алгоритм.

Я не использовал весь возможный синтаксис в своем примере, но есть представления для множества других вещей, таких как циклы и операторы переключения. Я включу дополнительные ресурсы внизу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Сентябрь, 2021 08:59 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
https://gymnasia.pro/documents/dop_obr/proekt_drakon.pdf

Цитата:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ»

проект по информатике и ИКТ
«В космос на ДРАКОН-Си»

Автор:
Копылова Дарья, 10 класс
Научный руководитель:
Ермошина Светлана Геннадьевна,
учитель информатики

Протвино
2019


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Сентябрь, 2021 09:09 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/issledovatelskaya-rabota-proekt-drakon

Презентация, доклад на тему Исследовательская работа. Проект Дракон

Цитата:
Драконы

Выполнили:
учащиеся 3В класса:
Майоров Антон,
Мерзляков Анатолий,
Мерзляков Александр

Руководитель:
Мамонтова Светлана
Юрьевна

Язык дракон упоминается (только в слайде 23).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Сентябрь, 2021 09:22 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
https://prostopasha1914.livejournal.com/648771.html

На каких языках пишут ПО
для космоса Роскосмос, NASA и Space X


Цитата:
Как кодят в Роскосмосе?
...
Правда, в последнее время даже в "Роскосмосе"
пришлось кое-что поменять.
Всё-таки одними схемами сыт не будешь.
И ДРАКОН стал "гибридным" языком программирования.

Это значит, что он стал смесью старого и нового ПО -
таким себе ДРАКОН-Java, ДРАКОН-Python
и так далее.

===
https://techrocks.ru/2018/08/21/programming-languages-for-space-programs/

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Сентябрь, 2021 16:53 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
https://storage.tusur.ru/files/146660/2021-2.pdf

стр. 175
Статья о иконах Дракона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Сентябрь, 2021 17:01 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
Проект АСУ-1908
Графическая среда программирования Дракон-Си


https://gpo.tusur.ru/chairs/2/projects/1569

Цитата:
Основные задачи проекта на этапах реализации
1. Формулировка требований к графической среде программирования. Создание концептуальной модели среды.
2. Разработка инструментария для создания графических образов (Дракон-схем) алгоритмов.
3. Разработка инструментов для включения в Дракон-схему директив препроцессора и фрагментов кода на языке Си.
4. Разработка компилятора, преобразующего Дракон-схему в синтаксически правильный код на языке Си.
5. Испытания инструментария в ходе учебного процесса.


Цитата:
Актуальность тематики проекта
Любая программа является описанием алгоритма.
Некоторые алгоритмы интуитивно понятны, но для решения более сложных задач необходимо создавать алгоритмы.
Их описания должны быть не только правильными, но и эргономичными.
Алгоритмы в программах записаны в виде текста, но исторически человек больше восприимчив к графике (двумерным образам), чем к одномерному тексту.
ДРАКОН-схема есть правильное высказывание, представляющее однозначное описание алгоритма в виде двумерной картинки, изображающей последовательность действий.
Любая ДРАКОН- схема может быть однозначно отображена в текст на любом формальном текстовом языке программирования.

Владение навыком построения ДРАКОН-схем – это умение разбиения задачи на подзадачи, фиксирования мыслей и, как следствие, тщательного продумывания программы.

Следовательно, обучение этому навыку важно для будущих программистов, разработчиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Сентябрь, 2021 20:46 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1204
В дополнение к сообщениям "Статья о иконах Дракона" и "Проект АСУ-1908..." смотрите сообщение участника разработки Alex_st_Tomsk по ссылке:
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?p=105726#p105726


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Сентябрь, 2021 22:08 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5260
Откуда: Москва
По ссылке LKom
https://gpo.tusur.ru/chairs/2/projects/1569

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

Цитата:
Проект АСУ-1908
Графическая среда программирования Дракон-Си

Направление
Автоматизированные системы обработки информации и управления

Вид проекта
науко-ориентированный

Размещение в СБИ
Нет

Цель проекта
Создание инструментальной среды программирования на базе графического языка программирования ДРАКОН.

Основные задачи проекта на этапах реализации
1. Формулировка требований к графической среде программирования. Создание концептуальной модели среды.

2. Разработка инструментария для создания графических образов (Дракон-схем) алгоритмов.

3. Разработка инструментов для включения в Дракон-схему директив препроцессора и фрагментов кода на языке Си.

4. Разработка компилятора, преобразующего Дракон-схему в синтаксически правильный код на языке Си.

5. Испытания инструментария в ходе учебного процесса.

Заинтересованные структуры
Учебные заведения

Потребные ассигнования
Проект инициативный.

Источники средств
2000000 $

Актуальность тематики проекта

Любая программа является описанием алгоритма. Некоторые алгоритмы интуитивно понятны, но для решения более сложных задач необходимо создавать алгоритмы. Их описания должны быть не только правильными, но и эргономичными. Алгоритмы в программах записаны в виде текста, но исторически человек больше восприимчив к графике (двумерным образам), чем к одномерному тексту.

ДРАКОН-схема есть правильное высказывание, представляющее однозначное описание алгоритма в виде двумерной картинки, изображающей последовательность действий.

Любая ДРАКОН- схема может быть однозначно отображена в текст на любом формальном текстовом языке программирования.

Владение навыком построения ДРАКОН-схем – это умение разбиения задачи на подзадачи, фиксирования мыслей и, как следствие, тщательного продумывания программы. Следовательно, обучение этому навыку важно для будущих программистов, разработчиков.

Научная новизна проекта
Ожидается в процессе разработки.

Практическая значимость проекта
Для школ и университетов, учебных центров

Ожидаемые результаты
Программа

Прогноз возможных сроков реализации проекта
4 семестра

Целевая аудитория (потребители)
Студенты, приобретающие навыки алгоритмизации и программирования.

Документы для скачивания
Заявление о вступлении в ГПО
Заявление о переводе

Руководители проекта
Сибилёв Валерий Дмитриевич
Доцент, к.т.н.

Участники проекта
Гойник Владимир Алексеевич
гр. 438-1, каф. АСУ
Кузнецов Владислав Евгеньевич
гр. 438-1, каф. АСУ
Стецко Алексей Сергеевич
гр. 438-1, каф. АСУ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2021, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB