DRAKON.SU

Текущее время: Воскресенье, 22 Июль, 2018 07:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 697 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Апрель, 2018 12:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3757
Откуда: Москва
По ссылке Lkom
Цитата:
Языки моделирования (понятие языка моделирования. Языки и метамодели. Unified Modeling Language.

Сущности, отношения и диаграммы UML, UML в структуре классического SDLC, Языки моделирования Semantic Web, OWL/RDF.

Язык моделирования ДРАКОН, синтаксисы языка ДРАКОН, DRAKON Editor Web)

http://lab314.brsu.by/kmp-lite/kmp2/CM- ... Drakon.htm
Цитата:
Языки моделирования


Метамодель (в информатике) — транзитивное отношение между двумя моделями.

Пример:

если модель M1 описывает язык L0, в котором формулируется модель M0, то M1 является метамоделью М0;

если же модель M2 описывает язык L1, в котором была сформулирована модель М1, то М2 — это метамодель M1, а M2 является тогда для M0 мета-метамоделью).

Метамодели - грамматики (описания) языков моделирования.

Примеры метамоделей:

UML (Unified Modeling Language, унифицированный язык моделирования)

ДРАКОН (Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность)

RDF/OWL (Resource Description Framework/Web Ontology Language)

Wolfram Language

Modelica

Язык моделирования


Язык моделирования – это нотация (обычно графическая), которая используется разработчиками для описания проекта (объекта, модели).

Нотация - система условных обозначений:

словарь (алфавит, множество символов, используемых для представления понятий и их взаимоотношений, составляющее)

синтаксис (правила применения элементов словаря (алфавита)

семантика (значения (точные и однозначные) элементов словаря (алфавита)

Язык моделирования предоставляет словарь и правила комбинирования слов в этом словаре с целью концептуального и физического представления системы.

Каждый символ нотации языка моделирования имеет строго определенную семантику, что позволяет избегать ошибок интерпретации.

Язык моделирования диктует (моделирует), как создать и прочитать модель, однако не содержит рекомендаций о том, какую модель системы необходимо создать

Язык моделирования это:

язык спецификаций и точных определений.

язык визуального конструирования.

язык документирования.

Model Driven Architecture

Модели разработки программного обеспечения:

классическая (кодо-базированная) архитектура;

MDA (Model Driven Architecture) - архитектура, управляемая моделью.

MDA - модельно-ориентированная парадигма (модель) разработки программного обеспечения, основанная на построении абстрактной метамодели управления и обмена метаданными (моделями) и задании способов её трансформации в поддерживаемые технологии программирования (Java, XML и др.).

Создание метамодели определяется технологией моделирования MOF (Meta Object Facility), которая определяет (моделирует) метод разработки программного обеспечения.

Для конструирования программного приложения должна быть построена подробная, формально точная модель, из которой потом может быть автоматически генерирован исполняемый программный код приложения.

Модель (структура) MDA-разработки:

Разрабатывается Platform Independent Model (PIM) - независимая от технологии модель предметной области проектируемого приложения

PIM автоматически трансформируется в PSM (Platform Specifical Model) - платформо-зависимую модель,

PSM переводится в исходный код на избранном языке программирования,

В основе MDA-разработки лежит UML-модель (модель, построенная на основе метамодели UML (Unified Modeling Language) — унифицированный язык моделирования.

Unified Modeling Language

UML (Unified Modeling Language, унифицированный язык моделирования) — язык объектного моделирования общего назначения.

UML предложен Гради Бучом и Джимом Рамбо в 1995 году на конференции OOPSLA ’95
Актуальная версия UML 2.5 опубликована в июне 2015 года.

UML первоначально разработан для создания UML-моделей (абстрактных моделей систем) программных систем.

UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна (авто-)генерация программного кода.

UML позволяет описать систему и аспекты ее поведения практически со всех возможных точек зрения, но критикуется как неоправданно большой и сложный.

Работа с UML основана на использовании UML-диаграмм (графического символического представления данных с применением различных приёмов техник их визуализации).

UML позволяет вводить собственные текстовые и графические стереотипы, что способствует его применению не только в сфере программной инженерии.

Диаграммы UML относительно просты для чтения (при условии освоения его синтаксисов).

UML определён комбинацией:

абстрактного UML-синтаксиса

Синтаксиса OCL (языка описания ограничений и формальной проверки правильности)

английского синтаксиса (подробная семантика).

Учебные материалы по UML:

Учебные видео-материалы:

Интернет-книга "Моделирование на UML"

Александр Васильевич Леоненков Самоучитель UML

Гради Буч Язык UML. Руководство пользователя

Терри Кватрани Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование

Сущности UML

Основными элементами UML являются:

сущности (Thing) - ключевые абстракции UML,

отношения (Relationship) - связи сущностей UML,

диаграммы (Diagram) - группы (коллекции) сущностей UML.

Структурные сущности являются существительными (базовыми структурными объектами) языка UML.

К ним относятся:

классы (Class) — набор объектов, разделяющих одни и те же атрибуты, операции, отношения и семантику. Класс реализует один или несколько интерфейсов и изображается виде прямоугольника, включающего имя класса, имена атрибутов, операций, примечание;

интерфейсы (Interface) — набор операций, которые определяют сервис класса или компоненты. Интерфейс графически изображается в виде круга и, как правило, присоединяется к классу или к компоненту, который реализует данный интерфейс;

кооперации (Collaboration) — определяют взаимодействие и служат для объединения ролей и других элементов, которые взаимодействуют вместе так, что получающееся в результате поведение объекта оказывается большим, чем просто сумма всех элементов. Изображается в виде эллипса с пунктирной границей;

прецеденты (Use case) — описание набора последовательностей действий, которые выполняются системой и имеют значение для конкретного действующего лица (Actor). Прецеденты изображаются в виде эллипса и используются для структурирования поведенческих сущностей в модели;

активные классы (Active class) — классы, чьими экземплярами являются активные объекты, которые владеют процессом или потоком управления и могут инициировать управляющее воздействие. Стереотипами конкретного класса являются процесс (Process) и поток (Thread). Графически такой класс изображается как класс с жирной границей;

компоненты (Component) — физически заменяемые части системы, обеспечивающие реализацию ряда интерфейсов. Компонент — физическое представление таких логических элементов, как классы, интерфейсы и кооперации. Предметная область компонентов относится к реализации. Изображаются компоненты в виде прямоугольника с ярлыками слева и, как правило, имеют только имя и примечание;

узлы (Node) — физические объекты, которые существуют во время исполнения программы и представляют собой коммуникационный ресурс, обладающий, по крайней мере, памятью, а зачастую и процессором. На узлах могут находиться выполняемые объекты и компоненты. Изображаются узлы в виде куба, имеют имя и примечание.

Существуют также вариации данных объектов, такие как действующие лица (Actor), сигналы (Signal), утилиты (Utility — вид класса), процессы и нити (Process и Thread — виды активного класса), приложения (Application), документы (document), файлы (File), библиотеки (Library), страницы (Page), таблицы (Table).

Поведенческие сущности — динамические части (глаголы) моделей UML. К ним относятся:

взаимодействия (Interaction) — включают набор сообщений, которыми обмениваются указанные объекты с целью достижения указанной цели. Взаимодействие описывается в контексте кооперации и изображается направленной линией, маркируется именем операции сверху;

автоматы (State machine) — спецификации поведения, представляющие собой последовательности состояний, через которые проходит в течение своей жизни объект, или взаимодействие в ответ на происходящие события (а также ответные действия объекта на эти события). Автомат прикреплен к исходному элементу (классу, кооперации или методу) и служит для определения поведения его экземпляров. Изображается автомат как прямоугольник с закругленными углами.

Группирующие сущности — это организационные составляющие моделей UML.

К ним относятся пакеты (Package) — обобщенный механизм для организации элементов в группы.

Структурные, поведенческие, группирующие сущности могут быть помещены в пакет.

Пакеты являются чисто концептуальными сущностями — в отличие от компонентов, существующих во время исполнения программы. Изображается пакет как папка с ярлыком сверху и, как правило, имеет только имя.

Аннотационные сущности — это пояснительные составляющие моделей UML, к которым относятся примечания (Note) — пояснительные элементы языка (рис. 3). Они содержат текст комментария, изображаются в виде прямоугольника с загнутым уголком страницы.

Отношения UML

Отношения (Relationship) - связи сущностей UML, которые позволяют строить блоки UML.

Базовые отношения UML:

зависимость (Dependency) — это семантическое отношение сущностей, при котором изменение одной из них (независимой сущности) может отразиться на семантике другой (зависимой). Виды зависимостей:

абстракция (Abstraction) — изменение уровня абстрактности для некоторого понятия. К зависимости абстракции относятся следующие стереотипы:

трассировать (Trace), уточнять (Refine),

реализовать (есть собственная нотация)

выводить (Derive),

связывание (Binding) — связывает элемент с шаблоном. ...

комбинирование (Combination) — соотносит части описания элементов модели...

разрешение (Permission) — связывает одни пакеты и классы с другими, разрешая использовать свое содержимое...

использование (Usage) — описывает ситуацию, когда одному элементу для правильной реализации или функционирования требуется присутствие другого элемента. ....

ассоциация (Association) — структурное отношение, описывающее множество связей между объектами классификаторов, где связь (Link) — это соединение между объектами, которое описывает связи между их экземплярами ...

обобщение (Generalization) — отношение, при котором объекты специализированного элемента (потомка — Child) можно подставить вместо объектов обобщенного элемента (родителя, предка — Parent). ...

реализация (Realization) — отношение между спецификацией и ее программной реализацией; указание на то, что поведение наследуется без структуры.

В UML также существуют варианты отношений: уточнение (Refinement), трассировка (Trace), включение (Include), расширение (Extend).

Диаграммы UML

Диаграммы (Diagram) - группы (коллекции) сущностей UML

Диаграммы UML дают графическое представление множества элементов, которое изображается в виде связного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями), реализуя визуализацию представления проектируемой системы с различных точек зрения

UML имеет множество разных диаграмм.

Структурные диаграммы:

диаграммы классов (class diagrams) предназначены для моделирования структуры объектно-ориентированных приложений - классов, их атрибутов и заголовков методов, наследования, а также связей классов друг с другом;

диаграммы компонент (component diagrams) используются при моделировании компонентной структуры распределенных приложений; внутри каждая компонента может быть реализована с помощью множества классов;

диаграммы объектов (object diagrams) применяются для моделирования фрагментов работающей системы, отображая реально существующие в runtime экземпляры классов и значения их атрибутов;

диаграммы композитных структур (composite structure diagrams) используются для моделирования составных структурных элементов моделей - коопераций, композитных компонент и т.д.;

диаграммы развертывания (deployment diagrams) предназначены для моделирования аппаратной части системы, с которой ПО непосредственно связано (размещено или взаимодействует);

диаграммы пакетов (package diagrams) служат для разбиения объемных моделей на составные части, а также (традиционно) для группировки классов моделируемого ПО, когда их слишком много.

Поведенческие диаграммы:

диаграммы активностей (activity diagrams) используются для спецификации бизнес-процессов, которые должно автоматизировать разрабатываемое ПО, а также для задания сложных алгоритмов;

диаграммы случаев использования(use case diagrams) предназначены для "вытягивания" требований из пользователей, заказчика и экспертов предметной области;

диаграммы конечных автоматов (state machine diagrams) применяются для задания поведения реактивных систем;
диаграммы взаимодействий (interaction diagrams):

диаграммы последовательностей (sequence diagrams) используются для моделирования временных аспектов внутренних и внешних протоколов ПО;

диаграммы схем взаимодействия (interaction overview diagrams) служат для организации иерархии диаграмм последовательностей;
диаграммы коммуникаций (communication diagrams) являются аналогом диаграмм последовательностей, но по-другому изображаются (в привычной, графовой, манере);

временные диаграммы (timing diagrams) являются разновидностью диаграмм последовательностей и позволяют в наглядной форме показывать внутреннюю динамику взаимодействия некоторого набора компонент системы.

UML в структуре классического SDLC

SDLC (systems development life cycle) - жизненный цикл разработки программного обеспечения.



[b]10 стадий цикла разработки ПО:[/b]

Анализ проблемы (создание ее аналитической модели),

Разработка (моделирование) требований к разрабатываемому программному обеспечению,

Проектирование с использованием нотаций (схематического выражения (модели) характеристик разрабатываемой системы). Основные используемые нотации (схематические модели):

Блок-схемы;

ER-диаграммы;

UML-диаграммы;

Макеты – например, нарисованный в фотошопе прототип сайта,

Алгоритмизация (моделирование логики работы программы),

Кодинг (написание исходного кода - программирование в самом узком понимании),

Компиляция – преобразование (автоматический перевод) исходного кода на языке высокого уровня в машинный код,

Модульное тестирование (unit testing) и отладка,

Документирование (проектное, техническое, пользовательское, маркетинговое...),

Тестирование,

Внедрение и сопровождение.

К прочтению: Как из UML диаграммы получить каркас Vue.js приложения

Языки моделирования Semantic Web

Этапов развития Web (метафорическая модель):

Web 1.0 - доступ к информации, размещенной в сети на расстоянии клика.

Web 2.0 – отображение внутреннего мира человека на внешнем носителе в динамике.

Web 3.0 (Semantic Web) – моделирование человека и социума с помощью сетевых технологий

В основе Semantic Web лежат языки описания и разметки, в том числе:

XML синтаксически (без семантики) определяет структуру документа, подлежащего машинной обработке.

XML Schema (один из языков описания структуры XML документа) определяет ограничения на структуру XML-документа в соответствии с его схемой.

RDF (Resource Description Framework, язык для описания ресурсов, и метаданных о ресурсах) описывает данные в формате субъект-отношение-объект идентификаторами ресурсов и отображает эти описания на XML-документы.

RDF Schema описывает набор отношений, для определения новых типов RDF-данных.

OWL (Web Ontology Language, язык онтологии для Интернета на основе XML/Web стандарта) описывает новые типы данных RDF Schema в терминах существующих.

В основе языка OWL — представление действительности в модели данных объект — свойство.

Каждому элементу описания в этом языке ставится в соответствие URL, связи между элементами организовывает на базе модели объект — свойство.

OWL пригоден не только для описания web страниц, но и любых объектов действительности.

Ресурсы и их метаданные являются статической частью семантической паутины, а её динамическую часть представляют семантические Web-сервисы.

OWL (краткий обзор)

Краткое введение в RDF

ДРАКОН

ДРАКОН (Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность) — визуальный алгоритмический язык моделирования и программирования.

ДРАКОН разрабатывался с 1986 года как часть космической программы «Буран» (Полёт «Бурана»!)

Друзья Дракона (проблемно-ориентированные языки для Бурана): ЛАКС (язык моделирования космических систем), ПРОЛ2 (язык реального времени для автоматизации программирования бортовых систем), ДИПОЛЬ (проблемно-ориентированный язык для разработки программ наземных испытаний).



ДРАКОН используется в космических программах: «Морской старт», разгонный блок космических аппаратов «Фрегат», ракета-носитель тяжёлого класса «Протон-М», ракетные комплексы «Тополь-М», разгонный блок космических аппаратов проекта «Наземный старт»); южнокорейская ракеты-носитель KSLV-1 , ракета-носитель Ангара 1.2; ракета-носитель тяжелого класса Ангара-А5 и др.



Дети ДРАКОНА (семейство гибридных языков моделирования и программирования на основе ДРАКОНа):

Дракон-Javascript, Дракон-Java, Дракон-C#, Дракон-С, Дракон-1С, Дракон-C, Дракон-Python, Дракон-Tcl, Дракон-Lua, Дракон-Erlang, Дракон-Verilog.

ДРАКОН используется в медицинском моделировании и в системе образования (от начальной до высшей школы).

ДРАКОН — графический (визуальный) язык.

ДРАКОН имеет два синтаксиса: графический и текстовый.

Основой графического синтаксиса языка ДРАКОН является алфавит из 27 икон (графических фигур).
Примеры икон

Для каждой иконы задана ориентация, однозначно показано направление соединительных линий, входов и выходов. Графический (визуальный) синтаксис охватывает алфавит икон (правила их размещения и связи)

Текстовый синтаксис задает алфавит символов, правила их комбинирования в текстоэлементы (текстовые надписи внутри или снаружи икон) и привязку к иконам для разных типов выражений).

Учебные материалы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/ДРАКОН

Сайт «Визуальный язык ДРАКОН

Библиотека языка ДРАКОН

DRAKON Editor Web (онлайн-редактор моделирования алгоритмов на языке ДРАКОН)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 18 Апрель, 2018 09:20 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
Из поиска
Цитата:
Визуальный декларативно-алгоритмический язык "InteloGraf" в ...
https://elibrary.ru/item.asp?id=32278342
автор: НП Сенюгин - ‎2017
10 апр. 2018 г. - Разработка языка велась с 2012 года. Язык построен на основе двух концепций: Интеллект-карт (Mind Map) [2], автор Тони Бьюзен, и Графит Флокс (язык Дракон), автор В.Д. Паронджанов [1]. Основной целью разработки было создание единого языка, который своей доступностью и мощностью способен ...

https://elibrary.ru/item.asp?id=32278342
Цитата:
ВИЗУАЛЬНЫЙ ДЕКЛАРАТИВНО-АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК "INTELOGRAF" В РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ

СЕНЮГИН Н.П. 1
1 Акционерное общество «Научно-производственное объединение измерительной техники» (АО «НПО ИТ»)

Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
Том: 14, Номер: 4, Год: 2017, Страницы: 156-164
УДК: 004.43

ЖУРНАЛ:
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Издательство: Технологический университет (Королев)
ISSN: 2409-1650
СЕНЮГИН Н.П. - NickSen, memberlist.php?mode=viewprofile&u=496


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Апрель, 2018 07:37 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
О "INTELOGRAF"

http://www.npoit.ru/files/Science/2017_60years.pdf
Цитата:
Государственная корпорация по космической деятельности
"РОСКОСМОС"
АО «Научно-производственное объединение измерительной техники»

ОТРАСЛЕВАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
приборостроительных организаций Роскосмоса
«Информационно-управляющие и измерительные системы -2017»
посвящается
60-летию запуска первого искусственного спутника земли

Сборник докладов и тезисов

г. Королев, Московской области
30-31 марта 2017 г

Цитата:
УДК 5. 51-51-74

Устройство многоканальной обработки быстроменяющихся параметров на борту ЛА,
выполненное в виде «Системы на одном кристалле».

Н.П. Сенюгин, И.А. Давыдов, С.Б.Савин, С.Н. Шихов
АО «НПО ИТ»
E-mail: npoit@npoit.ru

Данное устройство осуществляет сбор и обработку сигналов виброакустических и
ударных процессов, и формирует из них следующие пакеты в «Пиритовском» формате:
1. Пакеты с непосредственными отсчетами БМП.
2. Пакеты с «простыми» характеристиками (пиковые значения, среднее значение,
среднеквадратичное отклонение) БМП на интервале
[0 ... 0.1 сек].
3. Пакеты от вычислителя спектральной плотности мощности БМП полосовыми
фильтрами 4-го порядка в 1/3 октавных полосах частот на интервале [0 ... 1 сек].
4. Пакеты от вычислителя ударных спектров на интервале [0 ... 1 сек].
Устройство выполнено на ПЛИС, содержащей большое количество логических
элементов. Что позволило создать достаточно сложную техническую систему с малыми
массогабаритными характеристиками, высокой надежности и большой помехоустойчивостью.
Для создания поведенческой (behavioral) формы представления системы был
использован визуальный, когнитивно-эргономический язык “InteloGraf” и графический
редактор “IntelGraf”, разработанные в 121 отделе НПО ИТ (автор Сенюгин Н.П.). Набранные на
языке “InteloGraf” схемы, переводились затем встроенным в графический редактор генератором
кода в стандартный VHDL-код. Использование указанного выше языка и редактора позволило
создать высоконадежный проект при минимальной затрате человеко-часов.

О докладе смотрите https://forum.drakon.su/viewtopic.php?p=100325#p100325 .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Май, 2018 10:06 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
https://apptractor.ru/info/articles/grigoriy-petrov-illyuziya-vizualnogo-programmirovaniya.html

Григорий Петров: Иллюзия визуального программирования


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 05 Май, 2018 11:08 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3757
Откуда: Москва
LKom писал(а):
https://apptractor.ru/info/articles/grigoriy-petrov-illyuziya-vizualnogo-programmirovaniya.html

Григорий Петров: Иллюзия визуального программирования

Я написал комментарий к статье Г. Петрова
Цитата:
Я не согласен с уважаемым автором. Визуальное программирование делает первые робкие шаги, но это отнюдь не иллюзия, а перспективное направление. Оно имеет серьезное будущее.

Статья направлена на высмеивание этой идеи. Высмеять можно многое.
Специально для автора: "чем ближе к крайностям, тем дальше от истины".

Я представляю визуальный язык ДРАКОН, построенный по принципам визуального структурного программирования. В сети много споров и критики в адрес языка ДРАКОН, но это трудности роста.

С уважением,
Владимир Данилович Паронджанов
Mobile: +7-916-111-91-57
Viber: +7-916-111-91-57
E-mail: vdp2007@bk.ru
Skype: vdp2007@bk.ru
Website: http://drakon.su/
Webforum: http://forum.drakon.su/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Май, 2018 20:10 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
Компьютерный форум Ru.Board
Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=13309&start=100#lt

от 13:00 11-05-2018
hhhhkkkkgggg писал(а):
VladimirParondzhanov писал(а):
это именно язык, причем очень богатый.

Не очень богатый. В нём до сих пор нет:
1. Меток.
...
2. Логических элементов.
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Май, 2018 21:12 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3757
Откуда: Москва
В языке ДРАКОН есть все необходимые логические элементы:И, ИЛИ, НЕ и любые их комбинации. Как правило. они используются в неявной форме (без использования знаков логических связок).

Все это подробно описано в моей книге "Учись..." в главе 11 стр. 153-183.

Кроме того, проблема логики разжевана в моей книге "Почему врачи..." в главе 8 стр. 122-151.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 02 Июнь, 2018 21:25 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
2018г.
Википедия
Интерес (кол. просмотров) к Дракону в различный странах:

https://tools.wmflabs.org/langviews/?project=ru.wikipedia.org&platform=all-access&agent=user&range=this-year&sort=views&direction=1&view=list&page=ДРАКОН

Ссылку копировать в адресную строку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 03 Июнь, 2018 09:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3757
Откуда: Москва
LKom писал(а):
Википедия
Интерес (кол. просмотров) к Дракону в различный странах:

Вот данные за последние три года
(2015-07-01 - 2018-06-02).

Число просмотров статьи ДРАКОН (и DRAKON) на 8 языках равно
269 просмотров в день

https://tools.wmflabs.org/langviews/?pr ... 0%9E%D0%9D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 03 Июнь, 2018 09:59 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
Нет Дракона для Китая.
На форуме, где то, писали что интересуются и там и предлагали опубликовать книге.

Там Дракон был бы, как на родине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 09 Июнь, 2018 17:23 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
http://www.computer-museum.ru/books/shalyto_50_2_s.pdf

А.А. Шалыто
Мои счастливые годы ...

Санкт-Петербург
2018
Университет ИТМО, 2018. – 354 с.

А.А. Шалыто уделил внимание Дракону, В.Д. Паронджанову и НПЦАП:
Цитата:
На YouTube появилась лекция В.Д. Паронджанова
(https://www.youtube.com/watch?v=MFPqCqcv7kY) о технологии автоматизации-
ции ДРАКОН, которая в свое время использовалась в СССР при запуске кос-
мического корабля многоразового использования «Буран». Эта технология
158
---------------------------------------------------------------------------------------
Глава 24. 2016
предназначена для того же, что и автоматное программирование. По мнению
лектора, кто обладает знаниями, тот и должен формализовывать решение
задач. Программисты не обладают знаниями об объекте – их знания в этой
области заемные. Программисты обычно не понимают, что такое докумен-
тация, и поэтому доверять им ее разработку опасно (я учил программистов
этому, А.Ш.). Цель предлагаемой технологии – обеспечить и ускорить пони-
мание алгоритмов. Описание должно быть максимально приближено к языку
предметной области и, по-возможности, не должно содержать символов, ко-
торые к ней не относятся, что характерно для традиционных языков програм-
мирования. Паронджанов, как и я, считает, что алгоритмы должны занимать
плоскость, а не располагаться по вертикали.

Однако на этом совпадения этой технологии и предлагаемой мною за-
канчиваются: ДРАКОН основан на структурированных особым образом схе-
мах алгоритмов, а не на графах переходов автоматов, о достоинствах которых
написано выше. Более того, эти схемы не являются изоморфными графам
переходов, так как не начинаются с дешифратора состояний, как было пред-
ложено в одной из моих работ, упомянутых ранее.

Отмечу, что ни в указанной выше лекции, ни в многочисленных кни-
гах Паронджанов не только не проводит сравнения, но даже не упоминает
автоматное программирование, о чем я ему писал в сети Facebook, но ответа
не получил. По моему мнению, этот подход сильно устарел, и если то, что
предлагаю я, в том или ином виде используют в мире автомататизации про-
мышленных и транспортных объектов, то ДРАКОН, несмотря на то, что о
нем написано в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/ДРАКОН), не может
похвастаться этим. Кстати, в лекции меня больше всего удивило следующее
обстоятельство: оказывается, что на известном высокотехнологичном (!)
предприятии, где работает лектор, отсутствует внутренняя сеть, и поэтому
инженеры передают информацию программистам … на флешках!

Вывод А.А. Шалыто: - "этот подход (Дракон) сильно устарел, "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 10 Июнь, 2018 11:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3757
Откуда: Москва
LKom писал(а):
http://www.computer-museum.ru/books/shalyto_50_2_s.pdf

А.А. Шалыто
Мои счастливые годы ...

Санкт-Петербург 2018

А.А. Шалыто — известный специалист.
Профессионально ответить ему на тему "Язык ДРАКОН и автоматное программирование" могут специалисты в этой области Степан Митькин и Сергей Ефанов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 18 Июнь, 2018 22:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3757
Откуда: Москва
https://updoc.site/download/5ad9f943423d4_pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 02 Июль, 2018 13:38 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
https://habr.com/post/415789/ 02.06.2018 12:40
Федоров Станислав Викторович, Патентный поверенный

Патентование алгоритмов компьютерных программ

Упоминается Дракон, как возможное средство, но не используемое.
Источник не указан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 02 Июль, 2018 19:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 3757
Откуда: Москва
По ссылке LKom на Хабре я добавил комментарий
Цитата:
Станислав Федорович, спасибо за интересную и детальную информацию.
Я обратил внимание на слова:
        Цитата:
        Графические иллюстрации алгоритмов

        В качестве графических иллюстраций алгоритмов компьютерных программ чаще всего используются блок-схемы алгоритмов.

        При подготовке фигур, содержащих блок-схемы алгоритмов, целесообразно придерживаться одной из наиболее распространенных систем графических обозначений – ГОСТ 19.701-90 (ISO 5807:1985) [2] или унифицированного языка моделирования UML [3].

        Альтернативные способы визуализации алгоритмов, например, визуальный язык ДРАКОН, псевдокод, диаграммы Насси-Шнейдермана и т.п., также применимы, однако они менее удобны для этой цели из-за их ограниченной известности.


Все написано правильно. Но полезно спросить: Что нас ждет в будущем?
Каковы перспективы?
По моему мнению, язык ДРАКОН обеспечивает наилучшую понятность алгоритмов для читателей патентов по сравнению с конкурирующими нотациями.
Будущее в патентном деле принадлежит ДРАКОНу.

Если Вы, Станислав Федорович, хотите приблизить будущее, я готов Вам всячески помогать.
Приведу цитату из сети:
      Цитата:
      Если нужно рисовать алгоритм, теперь только и только на Драконе.

      Считаю, что он должен стать государственным стандартом для блок-схем вместо существующего.

      Удивительно, что авторы книг продолжают использовать прежние схемы, на которые после Дракона без ужаса смотреть невозможно

С уважением,
Владимир Данилович Паронджанов
Mobile: +7-916-111-91-57
Viber: +7-916-111-91-57
E-mail: vdp2007@bk.ru
Skype: vdp2007@bk.ru
Website: drakon.su
Webforum: forum.drakon.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июль, 2018 11:34 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
http://arduino.ru/forum/proekty/lego-kirpich-iz-mega2560?page=6#comment-333464
Цитата:
Настоятельно рекомендую книги Паронджанова ... Сами по себе среды для ДРАКОН - мало полезны при изучении Ардуино


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Июль, 2018 19:46 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 752
https://docplayer.ru/84512949-V-i-velikodnyy-o-i-o-nie.html

Цитата:
Великодный В. И.
Программирование.ЧастьI:Курс лекций.—Бендеры:РВТ,2017.—88с.
Однократно упоминает Дракон.

Цитата:
Существуют и другие способы классификации языков. Например, язык ДРАКОН, использовавшийся при разработке космического корабля «Буран», относят к визуальным.

Программа на этом языке представляет собой не текст, а графическое изображение алгоритма


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 697 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2018, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB