Содержание доклада неплохое, тем не менее есть моменты, которые мне лично показались неорганичными в докладе. Я вполне уверен, что многие детали языка в 2015 году были недостаточно освещены или воспринимались иным образом. Моё видение - это видение человека, который четвёртый-пятый год работает с ДРАКОНом и у которого есть собственная картина об этом языке на октябрь 2022 года.
1. Считаю, что слишком
много внимания было уделено
истории ДРАКОНа, деталям развития. Важно лишь, что исконно ДРАКОН разрабатывался для инженеров и им подобным, но
не программистов. Поэтому язык ДРАКОН - не язык программирования, а
язык алгоритмизации, формальный язык. Ещё важно, что язык
основан на гуманитарных требованиях: ясность, лёгкость изучения, понятность схем и тому подобное.
2. На титульном слайде написано, что в презентации рассматриваются
программные средства языка ДРАКОН. В презентации
ни единого слова об этом нет. Большую часть исторической справки можно было бы с лёгкостью заменить перечнем редакторов: ИС Дракон, Фабула, DrakonEditor, DrakonHub. Можно было бы показать, как схемы строятся, как интересно реализуются веточные циклы, пересадки лиан - это же очень интересно, когда целый поток действий одним щелчок мыши перенаправляется из одного русла в другое.
3. Всё же в литературе по языку ДРАКОН чаще употребляется термин
"дракон-схема", когда говорят о чертеже алгоритма, сделанном с опорой на язык ДРАКОН. Термин "блок-схема"
более общий, или, если можно так сказать, взят из "смежной технологии".
4. Дракон-схема на 5:38 - это дракон-схема программирования быстрой сортировки на языке Дракон-Си. По крайней мере так написано на слайде. На самом деле я склонен думать, что это написано на языке Дракон-Си++, потому что в формальных параметрах я заметил модификатор доступа public. И структура ObjectArray либо не описана, либо заимствована из objectarray.h. Почему тогда нигде не написаны заголовочные файлы? Не говорю уже о том, что схема нечитабельна на слайде, с трудом разобрал буквы.
Хотел бы предложить свою дракон-схему алгоритма быстрой сортировки. Так получилось, что через эту тему я продемонстрирую прогресс в совершенствовании своего редактора Дракон-Си. За основу взят тот же алгоритм, что и у Алёны Ноздрановской. Этот код можно увидеть и в литературе Кернигана и Ритчи.
Вложение:
Быстрая сортировка по Кернигану и Ритчи.PNG [ 133.26 КБ | Просмотров: 2428 ]
Следовательно, мной были созданы целых дракон-схемы: сортировка, обмен элементов и проверка работоспособности.
Вложение:
Быстрая сортировка.png [ 84.19 КБ | Просмотров: 2428 ]
Вложение:
Обмен двух элементов местами.png [ 23.2 КБ | Просмотров: 2428 ]
Вложение:
Проверка работы быстрой сортировки.png [ 20.9 КБ | Просмотров: 2428 ]
В данных схемах скрыты фрагменты кода. На рисунках их не видно, но если открыть каждую иконы для редактирования отдельно, его можно заметить в поле "фрагмент программы". На рисунке показан пример такого фрагмента для зелёной иконы "Вставка".
Вложение:
Фрагмент программы.jpg [ 114.16 КБ | Просмотров: 2428 ]
Результат интерпретации был помещён в один файл main.c и запущен. Как можно увидеть, числа отсортированы в порядке возрастания верно.
Вложение:
итог.PNG [ 3.14 КБ | Просмотров: 2428 ]