На видео показан пример программирования микроконтроллера на языке Arduino. Пример довольно прост, чтобы из него сделать выводы о модификации Дракона для ПЛК и микроконтроллеров. Судя по интерфейсу, могу предположить, что схема строилась в DrakonEditor Степана Митькина. Не знаком лично с этим редактором.
Однако на этом примере в очередной раз убедился, что фрагменты кода
надо скрывать на схемах. Пришлось немного подумать, чтобы каждую строчку алгоритма понять. Я в этой области не совсем компетентен, но понял, что используются побитовые операции, чтобы светодиод горел и затухал. Причём происходит это с паузой в половину секунды. Следовательно, дракон-схему было бы неплохо реализовать в виде 3 действий, 2 пауз и 1 цикла. Не знаю насчёт практического применения бесконечных циклов...всё-таки какое-то условие выхода должно быть: N итераций или N секунд.
Т.е. у автора имеется
"скелет" программы. Люди к скелетам не особо приветливо относятся - нам по душе розовощёкие, эмоциональные существа, которых принято называть
"людьми". Хоть все люди и являются скелетами, но для существования в обществе и природе они обтянуты кожей.
"Кожей" в данном алгоритме является его общепонятное содержание на понятном нам языке - русском, английском, французском, китайском и так далее.
Комбинация понятного описания и фрагментов кода, "кожи" и "скелета", дадут нам доступный для чтения, интерпретации и редактирования алгоритм, "человека".
В приложенной картинке я показываю пример той самой отсутствующей детали.
Вложение:
20220921123829.png [ 82.47 КБ | Просмотров: 1553 ]
P.S. хотел добавить, что такая комбинация помогла бы автору видео избавиться от вставки комментариев. Просто увеличил экран, чтоб было видно текст, и всё. Скорее всего у Степана Митькина такого сделать нельзя, потому что DrakonHub и DrakonTech, полагаю, построены по аналогичной схеме. Пусть это будет пунктом для будущих разработчиков (и меня тоже)