DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Три кнопки ... не перемудрил ли я?
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=241&t=7373
Страница 1 из 1

Автор:  pme [ Четверг, 16 Май, 2024 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Три кнопки ... не перемудрил ли я?

ТЗ для Excel VBA

1-й вариант (предпочтительный):

3. При клике пользователем соответствующей кнопки возникает окно с полями «логин/пароль» (только авторизация);

4. Производится синхронизация с сервером (Сервер проверяет логин/пароль возвращает информацию – проекты)

5. Далее окно выбора проекта (Снова идет обмен данными с сервером) – запрос на модели в этом проекте

6. Далее окно выбора модели (Снова идет обмен данными с сервером) запрос на данные из этой модели.

7. Загрузка полученных данных выбранной модели в таблицу excel

8. При вводе новых данных пользователем в незаполненных столбцах и клике на синхронизацию – отправка данных на сервер

Пока получилось так:
Вложение:
20240516213038.png
20240516213038.png [ 742.14 КБ | Просмотров: 1965 ]

Не переусложнил ли я ... ?

Заранее признателен.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Пятница, 17 Май, 2024 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Три кнопки ... не перемудрил ли я?

Я перезагрузил ваше изображение.
Вы неправильно загрузили изображение, его было очень трудно читать.
Ошибка в том, что вы использовали скобки img.
Ваш файл png следует загружать напрямую, без скобок img.
Я все исправил, теперь стало нормально.

Автор:  pme [ Пятница, 17 Май, 2024 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Три кнопки ... не перемудрил ли я?

Владимир Паронджанов писал(а):
Ваш файл png следует загружать напрямую, без скобок img.


Спасибо!

Автор:  Владимир Паронджанов [ Понедельник, 20 Май, 2024 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Три кнопки ... не перемудрил ли я?

Вопрос.
Вы нарисовали бесконечный алгоритм, который при любых условиях не кончается.
Вы так и задумали? Или при некоторых условиях он должен закончиться?

Автор:  pme [ Пятница, 24 Май, 2024 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Три кнопки ... не перемудрил ли я?

Да, схема постоянно готова к нажатию кнопки на ленте Excel.

Сейчас схема развилась в такой вариант:

Вложения:
Meta 96.png
Meta 96.png [ 834.19 КБ | Просмотров: 1906 ]

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 25 Май, 2024 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Три кнопки ... не перемудрил ли я?

Пожалуйста, объясните мне, зачем нужен ваш алгоритм, какой ему можно дать Заголовок, по-простому, заголовок из семи или десяти слов, не больше.

Я прочитал ваш заголовок MetaSymbiont 96 Это специальный заголовок, не каждому он понятен.
Придумайте заголовок попроще (не более, чем из 10 слов), который понятен школьникам или студентам. Исправлять дракон-схему не надо, просто ответьте в сообщении.

Автор:  Alex_st_Tomsk [ Воскресенье, 26 Май, 2024 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Три кнопки ... не перемудрил ли я?

На мой взгляд, перемудрили. В текстовом виде вы описали понятно, а схема содержит ошибки.
1. Первая ваша ветка "ожидание обытия" пустая и является веточным циклом. То есть работа по этому алгоритму зайдёт в тупик, в бесконечный цикл. Здесь нужна конкретика: "о каком событии идёт речь?". Или же можно пойти от обратного: "в каком случае этот алгоритм не нужно выполнять?". Ответ на какой-либо из этих вопросов станет развилкой в вашей схеме (в зависимости от контекста), а точнее - станет циклом (либо с предусловием, либо с постусловием)
Вложение:
Ответ1.png
Ответ1.png [ 22.92 КБ | Просмотров: 1888 ]
Вложение:
Ответ2.png
Ответ2.png [ 67.14 КБ | Просмотров: 1888 ]

2. Оформление кнопок в виде ветвей силуэта - это интуитивно понятно, но противоречит правилам ДРАКОНа. Ветви силуэта - это всё равно последовательность действий, только разбитая на смысловые блоки. Это значит, что выполнение вашего алгоритма заключается в последовательном нажатии каждой кнопки. В вашей ситуации логичнее заменить силуэт переключателем. К тому же вы перемешали в названии ветвей объекты и события - это плохо...
Вложение:
Ответ3.png
Ответ3.png [ 18.07 КБ | Просмотров: 1888 ]

И вот на этом этапе я затрудняюсь вам помочь дальше, потому что перестал понимать суть. В теме вы пишете, что кнопок три, а в вашем алгоритме их две. В силуэте у вас есть ветви "Лист изменился", "Книга закрывается", но на эти ветки нет ссылок, нет икон "Адрес" с аналогичными названиями. Вам надо разобраться с этим. Пока складывается впечатление, что диаграммы состояний вам ближе, но дракон-схемы - это диаграммы последовательностей (подробнее о видах здесь: https://worksolutions.ru/blog/why-use-uml/).
3. У вас есть повторяющиеся по смыслу и немного отличающиеся по оформлению фрагменты: это переключатель "Форма с конпками" из ветки "Кнопка Список проектов" и действия "Оповещение об ошибке". У вас есть и развилка "Лист изменён", и ветвь "Лист изменился" - снова неоправданный повтор. Нужен ли вам вариант "НЕ грузить лист на сервер", в смысле есть ли действительно эта кнопка в вашем проекте? Череда условий не соответствует принципу "царской дороги". Самым зрительно удобным исходом в вашей схеме является неудачная авторизация. Надо всё сделать с точностью наоборот, а там глядишь и появятся способы сделать вашу запись компактнее. Могу пока предложить такой вариант:
Вложение:
Ответ4.png
Ответ4.png [ 47.87 КБ | Просмотров: 1888 ]

4. Я бы с языковой точки зрения внёс изменения. Повторюсь, что дракон-схемы - это диаграммы последовательности действий. В таких диаграммах элементы говорят сами за себя. Икона "Вопрос" должна содержать вопрос: не "Авторизация", а "Пользователь успешно авторизован?" либо "Авторизация прошла успешно?". Икона "Действие" должна содержать действие: не "Форма список проектов", а "Загрузить форму "Список проектов" . И так как это действие, то логичнее начать инструкцию с глагола: не "Форму скрыть" - а "Скрыть форму", не "Книгу сохранить" - а "Сохранить книгу". Сначала действие, потом объект. В диаграммах другого вида (например, DFD) ваш подход был бы уместен - там объект главнее, а действие промежуточно. Но вы строите дракон-схему.

В общем не могу назвать вашу дракон-схему удачной. Она не отражает логику работу проекта, есть отдельные ясные фрагменты про загрузку форм, но общая картина - увы. В картинках выше я предложил исправлния. Если их склеить в кучу, то получится обыкновенный (хоть и широковатый) примитив. Я вижу ваш алгоритм, как примтив, начинающийся с вопроса, продолжающийся телом в виде переключателя в зависимости от нажатой кнопки и дальнейшими операцияями по открытию форм, изменений листов, закрытию кник, блокировками и разблокировками кнопок, и зацикливанием в конце снова к иконе "Вопрос".

Автор:  pme [ Суббота, 08 Июнь, 2024 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Три кнопки ... не перемудрил ли я?

Владимир Паронджанов писал(а):
Пожалуйста, объясните мне, зачем нужен ваш алгоритм, какой ему можно дать Заголовок, по-простому, заголовок из семи или десяти слов, не больше.

Я прочитал ваш заголовок MetaSymbiont 96 Это специальный заголовок, не каждому он понятен.
Придумайте заголовок попроще (не более, чем из 10 слов), который понятен школьникам или студентам. Исправлять дракон-схему не надо, просто ответьте в сообщении.


Обновление данных на сайте, используя Excel

Автор:  pme [ Суббота, 08 Июнь, 2024 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Три кнопки ... не перемудрил ли я?

Alex_st_Tomsk писал(а):
На мой взгляд, перемудрили. В текстовом виде вы описали понятно, а схема содержит ошибки ...


Большое спасибо за разбор!

Ваша схема, да, получше будет.

Но даже моя "колхозная" схема помогла мне сделать проект.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/