LKom писал(а):
У ребенка вырабатываете рефлекс на "Трапецию" как на паузу, вместо того что бы он умел логически связать причину с действием.
Одно другому не противоречит. Так же у нас вырабатывается "рефлекс" на буквы, а затем мы читаем слова, фразы, абзацы одним взглядом. А причина и следствие - это не к символике, это из другой области.
LKom писал(а):
Еще был задан вопрос, от которого Вы ушли:
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?p=103090#p103090Цитата:
Плохая схема. Смесь проблемных терминов и программистских операторов.
Если уж используете инструмент С. Митькина, то делайте схему в терминах описания решаемой проблемы и схему программы с операторами используемого языка программирования.
Это вопрос о программной реализации Пауз с ожиданием событий. Где этот программный код?
Повторяю: я не учу их "кодировать", и специально ухожу от понятия "программный код" для учеников. Его не нужно показывать, поэтому вы его и не увидели. На начальном этапе ученики используют только иконки Дракона, и заранее подготовленные диаграммы, с именами типа "Нажатие", "Звук", "Свет". Хотя соглашусь, что можно давать не столь лаконичные имена диаграммам, а развернутые, например "Считать состояние кнопки", "Подать звуковой сигнал", "Подать световой сигнал". С другой стороны, много слов утомляет. В общем, вопрос открытый, как мне кажется. Когда у ребят появляются вопросы "А как это работает?", вот тогда я показываю код. Диаграмму "Рефлексотестер" я привел совсем по другому поводу: для обсуждения применения Икон, а не для оценки их программной реализации.
LKom писал(а):
Предполагаю, что Вы включаете его в исходный код редактора. Т.е., исходный код редактора подгоняете под конкретную задачу. Дети программного кода модифицированной паузы не видят, а нам об этом не рассказываете. Модифицированный исходный текст редактора не распространяется. Т.е. у Вас, это некоторая ловкость рук. Чему же дети у Вас не научились: не выучили Дракон, не выучили язык программирования, не научились логически мыслить. Все было подменено рефлексом и подавлено авторитетом учителя.
Если существуют люди, которые могут для собственных идей самостоятельно составлять программы без понимания причин и следствий, то покажите их. Я таких примеров не знаю. Даже "индусский" код работает, не без проблем, но что-то шевелится.
Вы правильно заметили, но не правильно сделали вывод. Мне очень понравился принцип "Программирование без программиста", его я стараюсь реализовывать.
Код из диаграммы сознательно убран, за исключением логических выражений. Иногда для краткости мы используем функции целевого языка, но это уже практика более подготовленных ребят.
Вставку кода осуществляет генератор, который я развиваю. Редактор тоже был изменен, чтобы корректно обрабатывать Паузу, Вывод, Ввод, и т.д. Не вижу вреда в том, чтобы совсем переделать редактор языка под задачи работы с Ардуино, но пока я так не делал. Код редактора я не распространяю здесь, но в Сириусе может взять любой школьник, который занимался у меня на занятиях. Это сделано специально, чтобы я понимал, кто меня спрашивает, и каков уровень его знаний о редакторе. Полноценную поддержку редактора в публичном доступе я нее смогу делать, поэтому и не распространяю широко.
По вопросу "чему научились дети?" могу легко объяснить: в первую очередь они научились верить в себя. Они могут объяснить собственный алгоритм, и понимают, как работает чужой. Для этого используются иконы Дракона. Код программный им не нужен, т.к. все заливается напрямую в Ардуино.
В результате: они, конечно, еще не знают Дракон, но они получили представление о важных вещах: о действиях, вопросах, решениях, последовательности исполнения, задержках и их видах, они научились составлять непротиворечивые схемы и добиваться их работоспособности, с учетом поставленных задач. И тут есть определенная ловкость моих рук, и она меня устраивает. Я бы сравнил это с ловкостью рук нейрохирурга, но объективно мне до такого мастерства далеко.
Дракон не самоцель. Он инструмент, удобный и надежный. За это я его и использую. Появится более простой и понятный инструмент для развития детей, буду использовать его. Моя задача - чтобы максимальное количество детей научились писать и читать алгоритмы, могли понимать, как работают роботы и компьютеры. И это, как я наблюдаю, вполне получается.