Мне кажется, что нужно сместить акценты. Предлагаю не обсуждать конкретную реализацию игрушки, где проверяется, успел ли игрок нажать кнопку до истечения секунды с момента подачи сигнала. Игрушки иногда называют громкими названиями, похожими на реальные приборы. Пусть будет "Рефлексотестер"
Хотя мне больше нравится идея назвать алгоритм развернуто: "Проверяем реакцию человека на свет и звук"
Интересует способ описания алгоритма с помощью Паузы и Синхронизатора.
Насколько приемлем такой способ - это важно. А есть ли индикация фальшстарта, и т.д. - не важно.
Из всех комментариев конкретно по применению Паузы можно выделить только
Цитата:
Икона Пауза подразумевает отсутствие действий исполнителя. "Ждать нажатие (D3)" - Вы же заставляете исполнителя контролировать возникновение события. Здесь не адекватно задаете действие исполнителю.
Не могу согласиться, что Пауза эквивалентна отсутствию действий. Как минимум, Исполнитель следит за временем. В случае с многозадачными системами во время паузы происходит передача управления Диспетчеру. В моем примере я добавляю новую функцию: Пауза не просто заставляет ждать Исполнителя, пока истечет время, но также может заставить Исполнителя ждать, пока не наступит событие, или не дадут отмашку, или не появится разрешение, или не появится Флажок. Это, как мне кажется, не контроль со стороны Исполнителя, а наоборот, вариант описания характера работы Паузы. В Паузе с указанием времени работа исполнителя продолжится по истечению времени. Причем я указываю время в одном случае явно "5 с", а в другом случае неявно , с помощью переменной "Задержка", и по умолчанию система используем миллисекунды. В Паузе бессрочной, с ключевым словом "Жди", работа Исполнителя продолжится при наличии флажка. Флажком является выражение после слова "Жди". В этом случае она практически эквивалентна Синхронизатору, когда тоже проверяется логическое выражение "А = Т". Кстати, про новый вариант применения Синхронизатора тоже не забывайте, он у меня так же может ожидать какое-то событие, или появление флажка. Этот момент тоже стоит обсуждать.
Цитата:
Без автора, дети алгоритм не поймут.
Они алгоритмы ПИШУТ, и способны понять даже более сложные конструкции. Проверено.
Цитата:
Обучение детей, и не только детей, языку Дракон должно иметь и элемент критического отношения к качеству записи алгоритма.
Должны быть наглядность, понятность, полнота, однозначность и непротиворечивость.
100% согласен. Но мы сейчас не с детьми дискутируем. Технология написания алгоритмов, которые без переделки можно загружать в МК, только создается. Поэтому я и задаю вопросы, напирая на способы применения Икон, а не на форму алгоритмов. Потому и отсутствуют комментарии, и коряво действия описаны, ибо не до того. Суть обсуждения в другом, в способах использования существующего графического алфавита Дракона.
А комментарии я расставлю, и даже картинки поясняющие в алгоритм вставлю, потом, если захотите.
Когда мы однозначно определимся, подходит ли новый прием для написания алгоритмов, или нет. На мой взгляд - подходит. Интересен взгляд сообщества.