Arhat109 писал(а):
Подключайтесь!
Хм. Я тут уже почти десять лет, и попытки вырастить что-либо интересное благополучно ушли в песок. И каждый раз появляется новый человек, излагает соображения, даже разрабатывает инструмент (дракон-редактор) - на чём всё так же благополучно и заканчивается.
Почему?
Причины вижу три:
- консервативная (мягко говоря) авторская позиция с многочисленными табу в отношении языка Дракон;
- кустарщина, не поддержанная научными исследованиями;
- непонимание обществом перспектив (как следствие перечисленного)
Цитата:
профессионалам по языкам и когнитивному восприятию!
По языкам - сколько угодно, а вот по когнитивному восприятию - конь не валялся. Нет специалистов.
Цитата:
1. Как понимаю, вы имеете ввиду, что в сложном вычислительном алгоритме, использование графического обрамления переменных, констант и прочих наборов данных, с возможностью визуального контроля типов (стыковочные границы разной формы) - есть "визуальный мусор", так или я Вас не так понял?
Да.
И здесь надо отталкиваться от задачи.
Для первоначального обучения такой подход приемлем.
Для эффективной работы - полностью провален.
Цитата:
когда-то Вы тоже были РЕБЕНКОМ
Когда я был ребёнком, компьютеров доступных не было, не было и проблемы обучения.
И идея о том, что ребёнков надо учить погремушками - имхо, порочна.
Погремушка нужна в младенческом возрасте, а программирование - уже в подростковом. Неадекватный инструмент эта погремушка.
Цитата:
визуальное программирование - наглядно, и конечно же делается для детишек в первую голову
С этим тоже не соглашусь.
Визуальное представление в первую очередь нужно для профессионалов, потому что мозг человека более приспособлен к анализу визуальной информации.
Другое дело, что эффективных визуальных языков мало, и они не универсальны. Отчего критики и кричат, что текст - лучший инструмент когнитивной деятельности, лучший путь к построению абстрактного знания в голове, чем картинки.
Но я бы не был категоричен в этом вопросе.
Например, лично у меня без картинки ни одной абстракции вообразить не получается.
Цитата:
Я даже сильно уверен, что как кодируются и что означают те или иные биты той или иной команды вашего любимого процессора - вам даже и неизвестны от слова "вовсе".
Опять же - не будьте категоричны
Некоторые процессоры я знаю достаточно детально - по работе
Цитата:
что вы имели ввиду под "поколение Макдоналдс"
Поколение, которое принципиально не учат думать, а натаскивают на конкретные "компетенции" (в том числе с помощью ЕГЭ). Его можно назвать потерянным, потому что исправлять долго и трудно, и работа эта штучная, неблагодарная и без гарантий.
В массе этому поколению нужно не "почему" и "как устроено", а "как сделать" что-то конкретное. И лучше, чтобы в красивых картинках, как младенцам - а то возможности концентрации внимания у них ограничены, а мотивация отсутствует напрочь.
Цитата:
Вы считаете, что эргономика в т.ч. и ДРАКОН - хуже чем текстового представления программы на ЯВУ?
То, что я был первым публичным защитником Дракона на множестве форумов, ещё не означает, что я не вижу его слабых мест.
Это весьма ограниченный инструмент. И надо чётко позиционировать его в работе.
Пока что тут определилась его экологическая ниша - представление алгоритмов "для домохозяек", медиков и т.п.
Однако не прекращаются попытки неадекватного его применения. Например, у юристов. У них декларативные знания, и нужен другой инструмент.
Ну и т.д. и т.п.
Цитата:
Сделать сразу и изменение к ДРАКОН И компилятор под новое представление И систему разработки И сопровождения, отладки кода .. извините, но я ТАК не умею.
Это умею, например, я (без ложной скромности). Но если за десяток лет не сделал, наверное, была тому причина?
А она проста: я не имею научно обоснованных предложений по всему комплексу когнитивных проблем. Ведь тут алгоритмика - самая простая штука. Гораздо более важны данные, стандартизированные интерфейсы с внешним миром, и т.д. и т.п.
Здесь я не знаю, как решить это эффективно.
И никто не помогает, не хочет впрягаться и думать в эту сторону.
Цитата:
предлагаете объемное визуальное представление программного графа?
Нет, зачем же.
Нужен набор эффективных инструментов редукции сложности.
Нужен набор эффективных инструментов постановки и решения оперативно-тактических задач в процессе разработки.
И т.д.
Если мы останемся на уровне бумажного представления (нарисуем алгоритм, ER-диаграмму и т.п.), то мы обречены на неудачу.
Процесс разработки (и принятия проектных решений в том числе) принципиально динамический, тут и нужна компьютерная помощь. А мы пока возимся с вопросом, как бы покрасивее трек нарисовать.
Цитата:
КУДА надо направить усилия по Вашему мнению?
На когнитивную эргономику.
Определить, как эффективнее всего изучать и проектировать данные. Как понимать логику внешних интерфейсов, которые изложены в убийственно неподъёмных кривых стандартах. И т.д. и т.п.
И вот только после того, как мы будем понимать, как именно со всеми этими вещами работает человек, можно будет предложить способы повышения эффективности этой работы (вплоть до возможной смены представлений, например).
А после того, как мы будем знать, чего хотеть, - вот тогда и можно задуматься над разработкой эффективного инструментария.
Ардуино никак в эту работу не вписывается. Им можно заниматься для коммерческой популяризации каких-то концепций и инструментов, но популяризовать пока и нечего...