DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=233&t=5671 |
Страница 7 из 7 |
Автор: | Дышлевый Андрей [ Понедельник, 15 Июнь, 2020 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Александр Араптанов писал(а): Вот подружил ИС ДРАКОН с Ардуино Видео с демонстрацией https://yadi.sk/d/f04VwW2ZjeWZtg Файл языка https://yadi.sk/d/8K-iH2MWqHzWyw дракон-схема из видео https://yadi.sk/d/yHoBT133lNTsGQ Видео у Вас без звука. Лучше голосом сопровождать, так смотреть приятнее. Также заметил что объявление переменной byte val; Вы вынесли в икону Модуль. Не самое хорошее решение. Если алгоритм сложный и много переменных то искать их будет неудобно. Лучше сделать отдельно схему Примитив и в ней описать все переменные по блочно. Опишите как работалось над этой задачей (имею ввиду "Вот подружил ИС ДРАКОН с Ардуино") ? |
Автор: | Александр Араптанов [ Среда, 17 Июнь, 2020 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
На каждый язык программирования, если у него есть поддержка переходов типа GoTo, можно создать текстовый файл с описанием его конструкций if, знака комментария, знака перехода и знака метки перехода. Своего рода таблица по которой ИС Дракон понимает как ему для этого языка обозначить if и вышеупомянутые конструкции согласно синтаксису языка. В поставке ИС Дракон уже есть набор языков C++, Java и другие. Вот и для Ардуино я сделал такой файлик. Показал его "ИС Дракону" и он стал генерировать код на нужном языке. Созданный файл скачать можно выше. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 11 Октябрь, 2020 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Arhat109 писал(а): я бы разрешил писание текста прямо в иконе .. неудобно прыгать между окном редактора и иконой без возможности видеть текст программы на иконах - лично для меня он практически бесполезен. Данное замечание считаю очень важным. Я полностью согласен с участником Arhat109. Текст надо писать не в окнах (и не в подвале), а прямо в иконе. |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Понедельник, 12 Октябрь, 2020 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
В DrakonBar можно двигаться по шампуру, не закрывая окно редактирования текста. Т.е. получилось что-то типа линзы. Режим экспериментальный, тестируем. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 12 Октябрь, 2020 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Дмитрий Бардынин писал(а): не закрывая окно редактирования текста. Окно редактирования текста — ненужный и вредный элемент.Редактировать текст нужно прямо в иконе. 1. Так сделано в системе Visio. 2. Так сделано в редакторе Фабула. И это очень хорошо. |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Понедельник, 12 Октябрь, 2020 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
В иконе помещается текст, который характеризует действие. Он может быть короткий, в одну-две строки. Если так, то удобно править его прямо в окне. Если блок содержит развернутый текст операции, он может занимать несколько строк. В этом случае наш способ считаю удобнее. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 12 Октябрь, 2020 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Дмитрий, похоже, что мы говорим о разных вещах. |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Вторник, 13 Октябрь, 2020 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Мы точно говорим о разных редакторах. На окончательное решение с подходом к редактированию текста в иконе я не претендую, мы пока экспериментируем. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Пятница, 16 Октябрь, 2020 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Дмитрий, посмотрите статью Цитата: РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА1 А.В. Косов, А.В. Матохина (г. Волгоград, Волгоградский Государственный Технический Университет) e-mail: kosivmashadez@gmail.com https://portal.tpu.ru/appnews/files/19104/sbornik_2.pdf Какое у вас мнение? Они описали ДРАКОН в обзорной части статьи, но в итоге выбрали Скретч. Почему? что вы об этом думаете? |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Суббота, 17 Октябрь, 2020 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Владимир Паронджанов писал(а): Дмитрий, посмотрите статью Цитата: РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА1 А.В. Косов, А.В. Матохина (г. Волгоград, Волгоградский Государственный Технический Университет) e-mail: kosivmashadez@gmail.com https://portal.tpu.ru/appnews/files/19104/sbornik_2.pdf Какое у вас мнение? Они описали ДРАКОН в обзорной части статьи, но в итоге выбрали Скретч. Почему? что вы об этом думаете? Я увидел из статьи, что авторы планируют разработать собственную интегрированную среду разработки (ИСР), с Питоном и микроконтроллерами. Сравнение в подходах к программированию микроконтроллеров в статье описано вскользь, хотя и достаточно метко. Авторы совершенно не рассматривали DrakonBar, и не смогли отметить то, что идеология моего редактора довольно сильно отличается от идеологии DRAKON Editor, в котором код действительно нужно вписывать полностью. DrakonBar позволяет почти полностью собирать программу из готовых кирпичиков, и это приближает его по функциональности к Скретчу, хотя и не абсолютно, конечно. У любого из трех вариантов есть плюсы и минусы, но в публикации их особо не рассматривают. В целом, статья соответствует своему названию: "Разработка ....". |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Суббота, 17 Октябрь, 2020 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Дмитрий Бардынин писал(а): идеология моего редактора довольно сильно отличается от идеологии DRAKON Editor Расскажите об этих отличиях |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Воскресенье, 18 Октябрь, 2020 10:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Владимир Паронджанов писал(а): Дмитрий Бардынин писал(а): идеология моего редактора довольно сильно отличается от идеологии DRAKON Editor Расскажите об этих отличиях Идеология программирования Scratch: - берем готовые блоки, - пробуем/запускаем блоки, - комбинируем конструкцию из блоков по правилам Scratch, - запускаем конструкцию, - комбинируем систему, - запускаем на исполнение Идеология программирования Drakon Editor: - берем пустые блоки, - строим конструкцию из блоков по правилам DRAKON - наполняем блоки кодом, - запускаем генерацию, - запускаем на исполнение Идеология программирования DrakonBar: - берем готовые примеры заполненных блоков, { если предусмотрено генератором, то пробуем/запускаем блоки, } { если необходимо, то изменяем содержание заполненных блоков, } - строим конструкцию из блоков по правилам DRAKON, - комбинируем систему, - запускаем на исполнение Все три подхода, насколько мне представляется, являются примерами компонентно-ориентированного программирования. Scratch требует очень мало знаний для корректной работы: достаточно правильно компоновать элементы и ты уже программист. В DRAKON-редакторах правил больше, и даже полное их соблюдение не делает тебя программистом, т.к. надо хоть минимально понимать синтаксис языка генератора, что создаёт результирующий код. Поэтому порог вхождения выше, хотя и результат более осмысленный. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 18 Октябрь, 2020 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Дмитрий, хороший материал. Желательно его развить, добавить иллюстрации, превратить в статью и опубликовать в журнале. |
Автор: | Дмитрий Бардынин [ Воскресенье, 18 Октябрь, 2020 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Можно ли подружить язык ДРАКОН и Ардуино? |
Владимир Паронджанов писал(а): Дмитрий, хороший материал. Желательно его развить, добавить иллюстрации, превратить в статью и опубликовать в журнале. Я подумаю об этом, тема интересная. А пока приложу статью с Хабра, в которой можно почитать про КОП. |
Страница 7 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |