Спасибо за критику, она безусловна верна - это кустарщина. Но .. я потому и пришел сюда, к Вам - профессионалам по языкам и когнитивному восприятию! .. за помощью, и надеюсь её тут получить в дополнение к здоровой и верной критике. В частности, хотелось бы (и не только от Вас, Алексей) получить развернутые пояснения, ещё лучше если по-пунктно:
1.
"попытка учесть столь детально конкретные типы данных вносит серьёзный визуальный мусор, потому неэргономична и бесперспективна."Как понимаю, вы имеете ввиду, что в сложном вычислительном алгоритме, использование графического обрамления переменных, констант и прочих наборов данных, с возможностью визуального контроля типов (стыковочные границы разной формы) - есть "визуальный мусор", так или я Вас не так понял?
2.
"Скрэтч придуман не для нормальных людей, а для детей поколения МакДональдс, чтобы им уютно было играться в паззлы."Ну .. я Вам напомню, что когда-то Вы тоже были РЕБЕНКОМ .. и, в то время программировали таким вычурным способом как "прямое цифровое кодирование" .. автокод звалося .. позже, ваши родители, придумали Ассемблер, потом ЯВУ .. да, для вас "детишек".
Я это к тому, что визуальное программирование - наглядно, и конечно же делается для детишек в первую голову. Они тоже достаточно быстро вырастут, не переживайте. Но, что-то мне подсказывает, что Вы не переводите вручную операторы ЯВУ в Ассемблер, а затем не кодируете в коды команд и тем более не перводите их в двоичный код побитно .. так ведь? За вас это делает компьютер. Я даже сильно уверен, что как кодируются и что означают те или иные биты той или иной команды вашего любимого процессора - вам даже и неизвестны от слова "вовсе".
Вот и тут то же самое ..

.. или я не прав? Можете развернуто пояснить это предложение? Ну .. в смысле что вы имели ввиду под "поколение Макдоналдс"..
3.
"По сравнению с любым текстовым языком здесь эргономика просто отрицательная..."Упс .. а вот тут ну просто прошу "на коленях" развернуть детально ответ. Очень интересное утверждение. То есть, Вы считаете, что эргономика в т.ч. и ДРАКОН - хуже чем текстового представления программы на ЯВУ? Если честно, то как-то не верится судя по вашим постам тут и на Обероне.. сильно жду развернутого разъяснения. Заранее благодарен.
4.
"Для повышения эффективности разработки софта, как говорит мой тридцатилетний опыт, на данном этапе нужно не только визуальное представление развивать, но комплексную организацию всего цикла разработки."Это как раз понятно, и полностью согласен с таким подходом. Но, всему свое время. Сделать сразу и изменение к ДРАКОН И компилятор под новое представление И систему разработки И сопровождения, отладки кода .. извините, но я ТАК не умею.
5.
"Программа есть граф многомерный, и отобразить его на плоскости адекватно просто невозможно."Впрочем как и одномерным текстом программы в текстовом представлении на ЯВУ. Тоже полностью согласен, но возможно Вы имели ввиду что-то иное? .. предлагаете объемное визуальное представление программного графа? Тоже хотелось бы прочитать подробности, если это не является каким-то подгрифным секретом (как до недавнего времени и ДРАКОН).. тоже, благодарен заранее.
6.
"Думаю, о том, что все усилия направлены не туда."Ок. Согласен .. а КУДА надо направить усилия по Вашему мнению? Очень интересен развернутый ответ .. тоже жду.
P.S."Для начала хотя бы часть задач поставьте. Что и для чего. Проблема, источник и способ решения."
Так ставил уже несколько раз! Да, кустарщина. Ну так и пришел к Вам за помощью и советами и подсказками, чтобы не городить велосипед. Подключайтесь!
