DRAKON.SU

Текущее время: Воскресенье, 25 Октябрь, 2020 13:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Июнь, 2020 21:14 

Зарегистрирован: Пятница, 18 Январь, 2019 12:03
Сообщения: 29
Александр Араптанов писал(а):
Вот подружил ИС ДРАКОН с Ардуино :D

Видео с демонстрацией https://yadi.sk/d/f04VwW2ZjeWZtg

Файл языка https://yadi.sk/d/8K-iH2MWqHzWyw

дракон-схема из видео https://yadi.sk/d/yHoBT133lNTsGQ

Видео у Вас без звука. Лучше голосом сопровождать, так смотреть приятнее.

Также заметил что объявление переменной byte val; Вы вынесли в икону Модуль. Не самое хорошее решение. Если алгоритм сложный и много переменных то искать их будет неудобно. Лучше сделать отдельно схему Примитив и в ней описать все переменные по блочно.

Опишите как работалось над этой задачей (имею ввиду "Вот подружил ИС ДРАКОН с Ардуино") ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 17 Июнь, 2020 15:47 

Зарегистрирован: Среда, 24 Апрель, 2013 07:57
Сообщения: 180
На каждый язык программирования, если у него есть поддержка переходов типа GoTo, можно создать текстовый файл с описанием его конструкций if, знака комментария, знака перехода и знака метки перехода. Своего рода таблица по которой ИС Дракон понимает как ему для этого языка обозначить if и вышеупомянутые конструкции согласно синтаксису языка. В поставке ИС Дракон уже есть набор языков C++, Java и другие. Вот и для Ардуино я сделал такой файлик. Показал его "ИС Дракону" и он стал генерировать код на нужном языке. Созданный файл скачать можно выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 11 Октябрь, 2020 18:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4909
Откуда: Москва
Arhat109 писал(а):
я бы разрешил писание текста прямо в иконе .. неудобно прыгать между окном редактора и иконой

без возможности видеть текст программы на иконах - лично для меня он практически бесполезен.

Данное замечание считаю очень важным.
Я полностью согласен с участником Arhat109.

Текст надо писать не в окнах (и не в подвале), а прямо в иконе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Октябрь, 2020 09:06 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
В DrakonBar можно двигаться по шампуру, не закрывая окно редактирования текста. Т.е. получилось что-то типа линзы. Режим экспериментальный, тестируем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Октябрь, 2020 10:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4909
Откуда: Москва
Дмитрий Бардынин писал(а):
не закрывая окно редактирования текста.
Окно редактирования текста — ненужный и вредный элемент.
Редактировать текст нужно прямо в иконе.
1. Так сделано в системе Visio.
2. Так сделано в редакторе Фабула.
И это очень хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Октябрь, 2020 13:12 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
В иконе помещается текст, который характеризует действие. Он может быть короткий, в одну-две строки. Если так, то удобно править его прямо в окне.
Если блок содержит развернутый текст операции, он может занимать несколько строк. В этом случае наш способ считаю удобнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Октябрь, 2020 15:19 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4909
Откуда: Москва
Дмитрий, похоже, что мы говорим о разных вещах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 13 Октябрь, 2020 10:49 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Мы точно говорим о разных редакторах. На окончательное решение с подходом к редактированию текста в иконе я не претендую, мы пока экспериментируем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 16 Октябрь, 2020 21:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4909
Откуда: Москва
Дмитрий, посмотрите статью
Цитата:
РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА1
А.В. Косов, А.В. Матохина
(г. Волгоград, Волгоградский Государственный Технический Университет)
e-mail: kosivmashadez@gmail.com

https://portal.tpu.ru/appnews/files/19104/sbornik_2.pdf

Какое у вас мнение? Они описали ДРАКОН в обзорной части статьи, но в итоге выбрали Скретч. Почему?
что вы об этом думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Октябрь, 2020 14:39 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий, посмотрите статью
Цитата:
РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА1
А.В. Косов, А.В. Матохина
(г. Волгоград, Волгоградский Государственный Технический Университет)
e-mail: kosivmashadez@gmail.com

https://portal.tpu.ru/appnews/files/19104/sbornik_2.pdf

Какое у вас мнение? Они описали ДРАКОН в обзорной части статьи, но в итоге выбрали Скретч. Почему?
что вы об этом думаете?


Я увидел из статьи, что авторы планируют разработать собственную интегрированную среду разработки (ИСР), с Питоном и микроконтроллерами. Сравнение в подходах к программированию микроконтроллеров в статье описано вскользь, хотя и достаточно метко. Авторы совершенно не рассматривали DrakonBar, и не смогли отметить то, что идеология моего редактора довольно сильно отличается от идеологии DRAKON Editor, в котором код действительно нужно вписывать полностью. DrakonBar позволяет почти полностью собирать программу из готовых кирпичиков, и это приближает его по функциональности к Скретчу, хотя и не абсолютно, конечно. У любого из трех вариантов есть плюсы и минусы, но в публикации их особо не рассматривают.

В целом, статья соответствует своему названию: "Разработка ....".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Октябрь, 2020 14:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4909
Откуда: Москва
Дмитрий Бардынин писал(а):
идеология моего редактора довольно сильно отличается от идеологии DRAKON Editor

Расскажите об этих отличиях


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Октябрь, 2020 10:28 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий Бардынин писал(а):
идеология моего редактора довольно сильно отличается от идеологии DRAKON Editor

Расскажите об этих отличиях

Идеология программирования Scratch:

- берем готовые блоки,
- пробуем/запускаем блоки,
- комбинируем конструкцию из блоков по правилам Scratch,
- запускаем конструкцию,
- комбинируем систему,
- запускаем на исполнение

Идеология программирования Drakon Editor:

- берем пустые блоки,
- строим конструкцию из блоков по правилам DRAKON
- наполняем блоки кодом,
- запускаем генерацию,
- запускаем на исполнение

Идеология программирования DrakonBar:

- берем готовые примеры заполненных блоков,
{ если предусмотрено генератором, то пробуем/запускаем блоки, }
{ если необходимо, то изменяем содержание заполненных блоков, }
- строим конструкцию из блоков по правилам DRAKON,
- комбинируем систему,
- запускаем на исполнение

Все три подхода, насколько мне представляется, являются примерами компонентно-ориентированного программирования.

Scratch требует очень мало знаний для корректной работы: достаточно правильно компоновать элементы и ты уже программист.

В DRAKON-редакторах правил больше, и даже полное их соблюдение не делает тебя программистом, т.к. надо хоть минимально понимать синтаксис языка генератора, что создаёт результирующий код. Поэтому порог вхождения выше, хотя и результат более осмысленный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Октябрь, 2020 10:48 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4909
Откуда: Москва
Дмитрий, хороший материал.
Желательно его развить, добавить иллюстрации, превратить в статью и опубликовать в журнале.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 18 Октябрь, 2020 12:13 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий, хороший материал.
Желательно его развить, добавить иллюстрации, превратить в статью и опубликовать в журнале.

Я подумаю об этом, тема интересная. А пока приложу статью с Хабра, в которой можно почитать про КОП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2020, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB