DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю страну
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=229&t=6337
Страница 3 из 5

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Дмитрий Бардынин писал(а):
есть проблема - совместить быстроту генерации кода с наглядностью. часто проще вбить несколько команд в один блок "Действие", чем создавать несколько индивидуальных блоков.

этот подход вырождается в перегруженные диаграммы.

Цитирую Степана Митькина (статья на Хабре)
https://habr.com/ru/post/345320/

Степан Митькин на Хабре писал(а):
Сколько кода можно поместить в одну икону «Действие»?

Следует стремиться к тому, чтобы в одной иконе содержалась одна мысль.

Иногда это одна строка кода, иногда несколько.
Степан учит: в одной иконе — одна мысль.
А вы, Дмитрий, похоже, мыслите по-другому: вас не интересует принцип "одной мысли".

Вы стремитесь
Цитата:
вбить несколько команд в один блок "Действие"
не заботясь о том, выражают ли эти команды ОДНУ МЫСЛЬ.

Статья Митькина — очень хорошая статья.
Рекомендую еще раз ее перечитать

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Владимир Паронджанов писал(а):
Степан учит: в одной иконе — одна мысль.
А вы, Дмитрий, похоже, мыслите по-другому: вас не интересует принцип "одной мысли".

На мой взгляд, я ровно той же позиции придерживаюсь. Вопрос только в том, что считать одной мыслью? на мой взгляд "Действие" - "некое действие, которое Автор считает единым", а не "одна команда языка программирования". Собственно, Степан то же самое и пишет: "...Иногда это одна строка кода, иногда несколько."

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Владимир Паронджанов писал(а):
А вы, Дмитрий, похоже, мыслите по-другому: вас не интересует принцип "одной мысли".
Вы стремитесь
Цитата:
вбить несколько команд в один блок "Действие"
не заботясь о том, выражают ли эти команды ОДНУ МЫСЛЬ.
Абсолютно не верный вывод. Где я писал, что в блоке можно писать несколько мыслей? Про большие блоки кода помню, а про многомыслие - нет.
Например, если нужно считать несколько служебных переменных, в который содержатся уточняющие значения одного параметра, зачем мне разделять это действие, если идея одна "Определить параметр". Я определяю цветность объекта, и считываю их в три служебные переменные: R,G,B. Зачем отображать три одинаковых иконки с малозначащими переменными, если можно вывести иконку "Определить RGB", а внутри неё уже и писать код с нужными переменными?

Автор:  А_МУР [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий Бардынин писал(а):
есть проблема - совместить быстроту генерации кода с наглядностью. часто проще вбить несколько команд в один блок "Действие", чем создавать несколько индивидуальных блоков.

этот подход вырождается в перегруженные диаграммы.

Цитирую Степана Митькина (статья на Хабре)
https://habr.com/ru/post/345320/

Степан Митькин на Хабре писал(а):
Сколько кода можно поместить в одну икону «Действие»?

Следует стремиться к тому, чтобы в одной иконе содержалась одна мысль.

Иногда это одна строка кода, иногда несколько.
Степан учит: в одной иконе — одна мысль.
А вы, Дмитрий, похоже, мыслите по-другому: вас не интересует принцип "одной мысли".

Вы стремитесь
Цитата:
вбить несколько команд в один блок "Действие"
не заботясь о том, выражают ли эти команды ОДНУ МЫСЛЬ.

Статья Митькина — очень хорошая статья.
Рекомендую еще раз ее перечитать


Хорошо говорит Степан. Но не все правильно понимают.
Одна МЫСЛЬ может содержать сотню, другую ДЕЙСТВИЙ
Вы сами соглашаетесь с созданием блоков действий объединенных в одну икону - одна икона одна МЫСЛЬ

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Тут важен уровень абстракции. Для описания алгоритма разбора цвета не нужно углубляться в описание каждого простого действия. Иначе мы можем до побайтового анализа дойти, который не важен для общей диаграммы. Потому в иконе Действие мы можем вписать множество мелких действий/строк кода, которые в совокупности и дают одно, большое действие, важное для описываемого алгоритма. Ту самую "одну мысль".

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Вот вариант с алгоритмом определения цвета пластикового кубика с помощью датчика цвета. Порты, тип датчика, количество переменных нам не важно при составлении алгоритма. Все мелкие действия спрятаны внутри иконок "Действие". Отображается лишь главные мысли.

Вложение:
RGB1.JPG
RGB1.JPG [ 85.24 КБ | Просмотров: 7848 ]

Вложение:
RGB2.JPG
RGB2.JPG [ 81.9 КБ | Просмотров: 7848 ]

Вложение:
RGB3.JPG
RGB3.JPG [ 80.05 КБ | Просмотров: 7848 ]

Автор:  А_МУР [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Дмитрий Бардынин писал(а):
Потому в иконе Действие мы можем вписать множество мелких действий/строк кода, которые в совокупности и дают одно, большое действие, важное для описываемого алгоритма. Ту самую "одну мысль".


Да, согласен, резонный вопрос: а как теперь автоматизировать Редактор схем, что бы делать это легко и не принужденно? Все таки какой механизм предлагаете Вы?

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Это не возражение, а скорей дополнение.

При использовании языка ДРАКОН в НПЦАП им. Пилюгина (технология ГРАФИТ-ФЛОКС) в дракон-схемах описывается только поток управления.

Описания данных (в частности, параметры) вынесены за пределы дракон-схем и хранятся в базе данных ФЛОКС.

Подробнее см.
viewtopic.php?p=102435#p102435

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

А_МУР писал(а):
Дмитрий Бардынин писал(а):
Потому в иконе Действие мы можем вписать множество мелких действий/строк кода, которые в совокупности и дают одно, большое действие, важное для описываемого алгоритма. Ту самую "одну мысль".

Да, согласен, резонный вопрос: а как теперь автоматизировать Редактор схем, что бы делать это легко и не принужденно? Все таки какой механизм предлагаете Вы?

В первом варианте я думаю о возможности объединения нескольких иконок Действие в одну иконку. Это допустимо, если группу объединяемых команд можно определить одной мыслью.

Второй вариант у нас уже реализован: когда все необходимые действия описаны в дополнительной диаграмме, а мы используем для её вызова иконку Вставка. Двойной клик по иконке Вставка открывает нужную нам диаграмму, которую можно сразу редактировать, как угодно.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Дмитрий Бардынин писал(а):
Двойной клик по иконке Вставка открывает нужную нам диаграмму
Врачи в Литве тоже так делают.

Хотя у них речь идет о клинических алгоритмах (а не о программах) — алгоритмах лечения и диагностики пациентов.

Как показано в материалах BBC
https://www.bbc.com/russian/features-48583773

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 01 Октябрь, 2019 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Дмитрий, предлагаю доработать вашу программу, чтобы все шампуры автоматически делались жирной линией

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Среда, 02 Октябрь, 2019 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Добавил.

Вложение:
RGB4.JPG
RGB4.JPG [ 92.15 КБ | Просмотров: 7815 ]

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 02 Октябрь, 2019 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Дмитрий Бардынин писал(а):
Добавил

Замечательно.

Сообщите три параметра (в мм. и в пикселях):
1. толщину шампура
2. толщину обычной линии
3. толщину контура иконы

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Четверг, 03 Октябрь, 2019 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Сложный вопрос. Дело в том, что в DrakonBar используется только два вида линии: "тонкая" и "толстая". Отличаются они по ширине так: толстая = 2,5*тонкая. Толстая теперь используется для прорисовки шампуров. Остальные линии - тонкие.

Ширина в пикселях зависит от масштаба, в котором воспроизводится диаграмма, и настроек видеоадаптера. Измерять толщину в миллиметрах тем более не представляется возможным, т.к. она меняется на разных машинах и в разных средах.

Толщины в условных тонких линиях
1. 2.5 линии
2. 1 линия
3. 1 линия

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 05 Октябрь, 2019 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Дмитрий Бардынин писал(а):
Толщина шампура в условных тонких линиях:
2.5 линии
На мой взгляд, лучше сделать толщину шампура равной 3 (трем) тонким линиям

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Воскресенье, 06 Октябрь, 2019 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Поправил.
Вложение:
RGB5.JPG
RGB5.JPG [ 93.04 КБ | Просмотров: 7770 ]

Автор:  Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 06 Октябрь, 2019 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Дмитрий Бардынин писал(а):
Поправил.

Дмитрий, шампуры отличные; они четко выделяются на зрительной сцене и структурируют дракон-схему.
Получилось очень хорошо.

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Понедельник, 07 Октябрь, 2019 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Интересное наблюдение, с Хабра: "для того чтобы вообще помыслить горы с точки зрения разных ракурсов, ребенку нужно отвлечься от понятийного восприятия. Научившись обозначать предметы словами, ребенок опосредует свое восприятие речью. Комбинация цветов и форм у него в сознании сразу переводится в слова."

Похожим образом можно описать и формирование понятийного восприятия действий/правил/алгоритмов, научившись обозначать которые графическими символами, человек опосредует свое восприятие образами. Комбинация действий и условий у человека в сознании может переводиться в комбинации образов. Тем самым достигается важный эффект: сокращается время обработки входной информации, а значит, расширяются когнитивные способности человека. Собственно, что и является одной из основных идей Дракона.

Автор:  Дмитрий Бардынин [ Вторник, 19 Май, 2020 10:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Предлагаю обсудить вариант применения ДРАКОНа для улучшения образовательной среды в школах.

Для проведения тематических занятий важно применять динамические игры на свежем воздухе. Цитировать литературу по этому поводу не берусь, т.к. это очевидно даже исходя из здравого смысла.

Использование алгоритмического языка ДРАКОН для динамических, подвижных игр для школьников младших классов можно представить как основу для построения тематических лабиринтов, в которых заложена учебная информация. Учащиеся используют эти лабиринты как трассы для прохождения, попутно усваивая размещенную в диаграмме информацию.

Главной изюминкой метода будет являться то, что можно варьировать вводную информацию по каждому прохождению, что будет менять траекторию движения ребенка по "лабиринту".

Особенности правил такой алгоритмической игры можно обсудить, хотя некоторые соображения уже имеются.

Предлагаю также высказываться по общей концепции.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 19 Май, 2020 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Язык ДРАКОН для образования — распространить на всю стра

Дмитрий, поддерживаю вашу идею.

1. Желательно поподробнее изложить суть.

2. Где конкретно предполагается проверить идею на практике:
— в Сочи, в Образовательном центре Сириус,
— в Астрахани в конкретной школе?

3. Каким образом, из каких источников:
— в сети,
— в Учительской газете (или в журналах),
— из видео на YouTube,
учителя средних школ смогут узнать о вашем начинании?

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/