DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 24 Ноябрь, 2020 17:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Июль, 2019 12:55 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Вероятно можно, я постараюсь это выяснить.
Вариант "дракон" "язык" дает множество ссылок , в т.ч. первой идет новость с СИБУР, где есть упоминание языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Июль, 2019 15:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Дмитрий Бардынин писал(а):
Вероятно можно, я постараюсь это выяснить.
Вариант "дракон" "язык" дает множество ссылок , в т.ч. первой идет новость с СИБУР, где есть упоминание языка.

Спасибо, Дмитрий, я нашел:
Цитата:
«Я в составе своей команды работала над звуковым анализатором, который распознает тончайшие колебательные движения и в дальнейшем сможет самообучаться благодаря нейронной сети. Иными словами, писала программу, которая распознает звук, анализирует его и направляет данные на компьютер», – рассказала Лидия Смирнова (17 лет, Краснодар).

При написании комплекта программ для датчика и обслуживающей его информационной системы школьники использовали визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования «Дракон» – по сути, язык технических символов, который был разработан учеными в рамках знаменитой космической программы «Буран-Энергия».

«Молодые программисты настроили анализ звуков с помощью библиотек преобразований Фурье и Хартли, изучили механизмы определения и обработки массивов, в том числе отсева максимумов значений; познакомились с механизмом построения нейронных сетей и смогли самостоятельно реализовать программный искусственный нейрон. Также ребята выступили дизайнерами программы для вывода результатов контроля», – отметил специалист мастерской «Прототипирование» Дмитрий Бардынин.


Тем временем участники второй группы разбирались в тонкостях химического производства, обретали практические навыки работы на лабораторном оборудовании.

«Мы с ребятами занимаемся здесь элементами экспериментальной химии. Я подобрал для них несколько опытов, которые могут углубить их знания. Мы проводили опыты на чистоту, на количество веществ в неизвестном растворе, исследовали скорость реакции», – рассказал руководитель группы химиков Стефано Фило Амброзини, доктор химических наук, профессор.

Дмитрий, это хорошо, но недостаточно — ведь речь идет всего лишь об единственном упоминании языка ДРАКОН в поиске по Сириусу.

В меню Сириуса есть рубрики Статьи и Публикации.
Желательно разместить там следующие бесплатные материалы по языку ДРАКОН:

1. Занимательная информатика.
https://drakon.su/_media/biblioteka_1/z ... cija1_.pdf

2. История создания языка ДРАКОН.
https://drakon.su/_media/istorijajazykadrakon_.pdf

3. Паронджанов В.Д. Алгоритмы и жизнеритмы на языке ДРАКОН. Разработка алгоритмов. Безошибочные алгоритмы. — М., 2019. — 374 с. — Иллюстраций: 195.
https://drakon.su/_media/24_zhizneritm20.pdf

4. Язык ДРАКОН. Краткое описание. https://drakon.su/_media/biblioteka/dra ... iption.pdf

5. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов — это очень просто.
https://drakon.su/_media/biblioteka_1/p ... u_uma_.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Июль, 2019 18:51 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Боюсь, что книги и статьи сторонних авторов там не разместят. Но я, конечно, узнаю, при возможности.
Скорее всего мне нужно будет самому подготовить соответствующие статьи со ссылками на материалы, которые Вы привели.
Тем более, что есть материальная и историческая основа - стенд ОК-КС, изд.0-03 "Буран".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Август, 2019 18:19 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Интересный опыт был получен при проведении каникулярной программы по инженерному делу для группы малышей (один дошкольник, остальные 1-3 класс).
Мы в течении пары часов изучали ДРАКОН, программу для редактирования диаграмм, а в конце занятия проектировали с помощью ДРАКОНа алгоритм работы светофора. Из 6 человек сразу справились трое, хотя ДРАКОН увидели впервые в жизни.
Справились - это значит написали полностью работоспособную прошивку для микроконтроллерного устройства, имитирующую работу игрушечного светофора (простой алгоритм), а один ребенок осилил алгоритм дорожного светофора (сложный).
Думаю, что это пример, что ДРАКОН достаточно прост для понимания малышами, и позволяет достигать результат простыми средствами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 20 Сентябрь, 2019 10:11 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Отзывы на занятия с ДРАКОНом в вечерних клубах "Сириуса" (цикл состоит из 4-5 вечеров; ребята из разных направлений: наука, спорт, искусство; возраст 12-17 лет):
«Понравилась свобода для фантазии»
«Мы делали плохие вещи. Мы не писали код. Мы просто строили схемы и потом магическая кнопочка делала все за нас…»
«Я узнал, как программировать и создавать целые программы!»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 21 Сентябрь, 2019 11:47 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 332
Дмитрий Бардынин писал(а):
Отзывы на занятия с ДРАКОНом в вечерних клубах "Сириуса" (цикл состоит из 4-5 вечеров; ребята из разных направлений: наука, спорт, искусство; возраст 12-17 лет):
«Понравилась свобода для фантазии»
«Мы делали плохие вещи. Мы не писали код. Мы просто строили схемы и потом магическая кнопочка делала все за нас…»
«Я узнал, как программировать и создавать целые программы!»


Интересная статистика Дмитрий!
Интересно, а хоть один отрицательный отзыв у молодых пользователей был? Там критика, какие то тяжело дающиеся участки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Сентябрь, 2019 16:49 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Положительных отзывов подавляющее большинство. Негативные были от ребят, которые основательно занимаются программированием и при этом не смогли бывать на занятиях, по разным причинам (недомогание, опоздал на автобус, мероприятия и т.п.), или изначально были настроены негативно по независящим от нас причинам. Думаю, это потому, что они до конца не поняли преимуществ, которые дает визуальный способ написания программ, с последующей генерацией кода. Те же ребята, что имеют опыт, и смогли охватить предлагаемые темы, тепло отзывались о технологии.

Был один негативный отзыв от ребенка, который занимается балетом, с формулировкой: "я не понял, что от меня хотели". Это, вероятно, не к технологии, а ко мне упрек. Его напарник, такой же танцор, написал "Я узнал, как программировать и создавать целые программы!".

Технология развивается. Тяжелые участки есть, и это, как мне думается, скорее от недостатка инструмента (редактор мы используем пока тестовый), чем от теории Дракона.
Есть идеи по написанию собственного редактора, продумываем варианты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Сентябрь, 2019 19:56 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 332
Дмитрий Бардынин писал(а):
Технология развивается. Тяжелые участки есть, и это, как мне думается, скорее от недостатка инструмента (редактор мы используем пока тестовый), чем от теории Дракона.
Есть идеи по написанию собственного редактора, продумываем варианты.

Не могли бы Вы, описать тяжелые участки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 27 Сентябрь, 2019 09:55 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Из последнего:
есть проблема - совместить быстроту генерации кода с наглядностью. часто проще вбить несколько команд в один блок "Действие", чем создавать несколько индивидуальных блоков.
этот подход вырождается в перегруженные диаграммы. в итоге приходится упрощать примеры, искусственно формулируя задачи так, чтобы использовались готовые блоки "Вставка". Это пока не программирование на Драконе, это решение задач по алгоритмизации и оптимизации получается. А хочется, чтобы Дракон стал полноценным инструментом для разработки. В общем, много еще работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 27 Сентябрь, 2019 11:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Дмитрий Бардынин писал(а):
есть проблема - совместить быстроту генерации кода с наглядностью. часто проще вбить несколько команд в один блок "Действие", чем создавать несколько индивидуальных блоков.
этот подход вырождается в перегруженные диаграммы.

Здесь нет никакой проблемы.
Цель языка ДРАКОН — наглядность и доходчивость.
Наивысшая наглядность и доходчивость.
В этом его уникальность.
Здесь у ДРАКОНа нет конкурентов.

Быстрота генерации кода — это классическая задача программирования. Таких средств сотни и тысячи, если не миллионы.
Язык ДРАКОН не может и не должен с этими средствами соревноваться.

Дмитрий, вы работаете в области педагогики.
Для педагогики нужна наглядность и доходчивость.

В вашем случае совместить быстроту генерации кода с наглядностью — это ложная, ненужная цель.

Эта цель прямо противоречит главной цели языка ДРАКОН —
наглядности и доходчивости.

Дмитрий Бардынин писал(а):
в итоге приходится упрощать примеры

А вот этого делать ни в коем случае не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 27 Сентябрь, 2019 11:26 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий Бардынин писал(а):
в итоге приходится упрощать примеры

А вот этого делать ни в коем случае не надо.

имеется ввиду упрощение не в плане наглядности, а в плане функционала. я просто отсекаю варианты, которые в принципе интересны были бы на занятии, но они могут запутать новичков.

Дракон хорошо зарекомендовал себя как средство для простого построения алгоритмов, порою довольно сложных.
с его помощью я могу новичкам дать возможность реализовать свои идеи в виде кода.

но нужно не забывать, что есть дети, которые уже владеют языками программирования, и им Дракон тоже может быть полезен, как средство коммуникации с теми, кто программированию не обучен. а вот тут нас подстерегают комментарии типа: "зачем мне рисовать диаграммы? я быстрее рабочую программу текстом напишу, и с подробными комментами". я хочу, чтобы этот ребенок мог написать программу на Драконе с высоким темпом, а в идеале - быстрее, чем с помощью текстовых языков. и это важно, как мне кажется.

если мы не будем учитывать коммуникативную роль Дракона, то у него сильно сузится сфера применения.

Владимир Паронджанов писал(а):
Для педагогики нужна наглядность и доходчивость.
В вашем случае совместить быстроту генерации кода с наглядностью — это ложная, ненужная цель.

Современные дети требуют применимости получаемых знаний. По крайней мере, те, с которыми я общаюсь преимущественно. А применимость Дракона в первую очередь я вижу как способ донести до Исполнителя алгоритм выполнения задачи. Робототехника и IT - это то поле деятельности, где можно реализовать всю доходчивость и наглядность Дракона. В других областях он пока слабо известен, хотя движение, безусловно, есть.


Последний раз редактировалось Дмитрий Бардынин Пятница, 27 Сентябрь, 2019 11:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 27 Сентябрь, 2019 11:53 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
уже сейчас появляется большое количество систем программирования с высокой доходчивостью и наглядностью.
но они пока не имеют главной изюминки Дракона - универсальности

я привожу детям примеры из различных областей деятельности, и это большое подспорье в освоении программирования.
если мы сможем обеспечить поголовную грамотность населения на базе Дракона, или похожей системы, то упростится многое в нашей жизни.
к этому и стремлюсь. а программирование - это просто побочный продукт, один из многих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 27 Сентябрь, 2019 12:02 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Дмитрий Бардынин писал(а):
упрощение не в плане наглядности, а в плане функционала.
Да, конечно. Я именно так вас и понял

Дмитрий Бардынин писал(а):
Дракон хорошо зарекомендовал себя как средство для простого построения алгоритмов, порою довольно сложных.
с его помощью я могу новичкам дать возможность реализовать свои идеи в виде кода.
Это очень хорошо

Дмитрий Бардынин писал(а):
но нужно не забывать, что есть дети, которые уже владеют языками программирования, и им Дракон тоже может быть полезен, как средство коммуникации с теми, кто программированию не обучен. а вот тут нас подстерегают комментарии типа: "зачем мне рисовать диаграммы? я быстрее рабочую программу текстом напишу, и с подробными комментами".
Это правда. Некоторых таких ребят можно убедить с помощью специальных аргументов.
А некоторых нельзя.

Дмитрий Бардынин писал(а):
я хочу, чтобы этот ребенок мог написать программу на Драконе с высоким темпом, а в идеале - быстрее, чем с помощью текстовых языков. и это важно, как мне кажется.
Очень спорное утверждение.
Начальство оценивает педагога по его умению наглядно и доходчиво излагать и объяснять материал, а не по его умению писать сверхбыстрые программы.

Дмитрий Бардынин писал(а):
если мы не будем учитывать коммуникативную роль Дракона, то у него сильно сузится сфера применения.
Это правильно.
Но. Коммуникативная роль Дракона — это очень широкая область.
И она вовсе не сводится к скорости работы программы в области педагогики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 27 Сентябрь, 2019 15:39 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий Бардынин писал(а):
я хочу, чтобы этот ребенок мог написать программу на Драконе с высоким темпом, а в идеале - быстрее, чем с помощью текстовых языков. и это важно, как мне кажется.
Очень спорное утверждение.
Начальство оценивает педагога по его умению наглядно и доходчиво излагать и объяснять материал, а не по его умению писать сверхбыстрые программы.

В нашем случае есть специфика. Мы работаем преимущественно с одаренными детьми, и они порою сами могут научить нас многому. Поэтому главный критерий: не умение доходчиво объяснить материал, а умение заинтересовать материалом, пробудить желание попробовать эту технологию, примерить к себе. Хотя доходчивость, конечно, тоже важна. Будешь бестолково объяснять - тебя быстро поставят на место. :)
Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий Бардынин писал(а):
если мы не будем учитывать коммуникативную роль Дракона, то у него сильно сузится сфера применения.
Это правильно.
Но. Коммуникативная роль Дракона — это очень широкая область.
И она вовсе не сводится к скорости работы программы в области педагогики.
Согласен. Коммуникативная сторона Дракона приводилась как основание необходимости для распространения среди продвинутых программистов, которых может заинтересовать только то, что им будет реально полезно. Не все осознают, что коммуникации важны, но все согласятся, что высокая скорость создания программ - "must have".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 29 Сентябрь, 2019 13:30 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 332
Дмитрий Бардынин писал(а):
Из последнего:
есть проблема - часто проще вбить несколько команд в один блок "Действие", чем создавать несколько индивидуальных блоков.
этот подход вырождается в перегруженные диаграммы..

Согласен с Дмитрий, по поводу нагромождений икон действий, я предложил бы собирать идущие друг за другом Действия в блок, для минимизации пространства на схеме.
Моя практика использования блока действия(прошу обратить внимание, что это только мое мнение), соответствует операции приравнивание для любого языка.
То есть сам процес использования иконы Действие можно очень удобно автоматизировать. И скорость написания программы возрастет в разы.
Владимир Паронджанов писал(а):

Дмитрий Бардынин писал(а):
я хочу, чтобы этот ребенок мог написать программу на Драконе с высоким темпом, а в идеале - быстрее, чем с помощью текстовых языков. и это важно, как мне кажется.

Очень спорное утверждение.
Начальство оценивает педагога по его умению наглядно и доходчиво излагать и объяснять материал, а не по его умению писать сверхбыстрые программы.


Ни чего не спорное!
Именно, сверх быстрое написание программы есть конкурентная способность Дракона, перед другими.
Дмитрий здесь тоже полностью прав.
Владимир Данилович, зачем одаренному молодому программисту "костяные счеты"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 29 Сентябрь, 2019 15:54 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
Дмитрий Бардынин писал(а):
все согласятся, что высокая скорость создания программ - "must have".
Действительно большинство программистов голосует за высокую скорость создания программ..

Но если спросить, сколько времени у них идет на тестирование и отладку программ, то картина будет иная.
Общая скорость создания ПРОДУКТА зачастую уменьшится из-за большого количества ошибок.

Поспешишь — людей насмешишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 29 Сентябрь, 2019 15:57 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 332
Владимир Паронджанов писал(а):
Дмитрий Бардынин писал(а):
все согласятся, что высокая скорость создания программ - "must have".
Действительно большинство программистов голосует за высокую скорость создания программ..

Но если спросить, сколько времени у них идет на тестирование и отладку программ, то картина будет иная.
Общая скорость создания ПРОДУКТА зачастую уменьшится из-за большого количества ошибок.

Поспешишь — людей насмешишь!


Не стоит сравнивать написание в Драконе с написанием в других языках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 29 Сентябрь, 2019 16:04 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4945
Откуда: Москва
А_МУР писал(а):
Не стоит сравнивать написание в Драконе с написанием в других языках.
Почему не стоит?
По-моему, можно и нужно сравнивать!

Такое сравнение интересует многих


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 29 Сентябрь, 2019 21:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1082
Откуда: Россия, Чебоксары
Дмитрий Бардынин писал(а):
часто проще вбить несколько команд в один блок "Действие", чем создавать несколько индивидуальных блоков.
И это правильно.
Более того, "несколько команд" вообще не нужно показывать на том же уровне масштаба, что и основную логику алгоритма.
Основная польза блок-схем - визуализация именно ветвлений, вариантов.
А перегруженной схема будет как раз тогда, когда на ней появится куча отдельных прямоугольников для каждого оператора присваивания.
С точки зрения когнитивной эргономики желательно работать с крупноблочной схемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Октябрь, 2019 11:04 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 419
Откуда: Астрахань-Сочи
Alexey_Donskoy писал(а):
С точки зрения когнитивной эргономики желательно работать с крупноблочной схемой.

Эмпирически мы к этому и пришли. Для описания общего принципа действия сложной программы строим общую диаграмму со структурой, с ветвлениями. В далее описываем через Вставки все уточняющие схемы. Тут просто момент немного отличается: я подумал, что вставка больших кусков кода в Действие будет приводить к неочевидности алгоритма. Например, не очевидно описание всех переменных, если их инициализация проведена в разных блоках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2020, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB