Дружелюбные алгоритмы, понятные каждомуRoman R
5 сентября 2017
Я Вас огорчу, ибо не учитель. Но по долгу службы приходится обучать новых сотрудников.
У нас небольшая команда и мы занимаемся разработкой типовых строительных и инженерных решений для офисных зданий.
Например: управление отбором мощности у 2х газовых котлов на вентиляцию и отопление в зависимости от температуры на улице и в помещении.
Команда работает удаленно. Живем в разных городах.
Заказчики - тоже из разных регионов.
Работаем через SharePoint.
Некоторое время назад столкнулись с проблемой: решения часто типовые, как клоны овечки Долли, но работа над ними выглядит как Московский зоопарк на каникулах.
Начальство поставило задачу: составить алгоритм работы над типовыми решениями. Заявка, разработка, согласование, доработка, утверждение и много чего подобного. Но важно, чтоб приехал начальник на работу дачу, открыл главную сводную страницу и все понял: где что на какой стадии: согласование, работа над замечаниями, утверждение, отгрузка, радость заказчика.
Зачем изобретать велосипед. Решил поискать готовые идеи по написанию алгоритмов.
Перепробовал разные подходы, программные инструменты по составлению алгоритмов, карты-памяти. Всё не то. Переход на какие-то алгоритмы сама по себе задача не простая для творческих людей. А если они еще не поймут что к чему... Саботаж внедрения обеспечен. А кому это надо.
Но Дракон чем-то заинтриговал. С одной стороны есть порядок, стандарты, принципы. С другой просто чтобы понять. Мне и команде, начальству и заказчику. Есть программа для написания алгоритмов, что очень упрощает работу по сравнению c созданием в с MS-Word.
В общем, пока мне все нравится. Изучаю, пробую, рассказываю друзьям.
Новых членов команды проще обучить если работа построена по алгоритму. Непосвященный новичок легче вольется в команду и в работу, когда пробежавшись по алгоритму поймет какой набор действий от него ожидается.
Так же есть идея писать алгоритмы тех. обслуживания.
Через 5 лет никто нас не вспомнит, а пользоваться плодами интеллектуального труда потребители будут. Что-то выйдет из строя.
Что делать? Нужен четкий и понятный алгоритм действий. Чтоб без всякого авторского надзора ремонтному персоналу можно было понять что делать.
Чтобы даже девочка из кол-центра могла бы задавая вопросы вычислить несложную проблему и решить ее.
Вложение:
изображение.png [ 6.4 КБ | Просмотров: 1675 ]
Еще раз спасибо за Ваш труд!
Роман