DRAKON.SU

Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 00:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Сентябрь, 2019 08:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Инженер Сергей Гольцов.
Вопрос по книге "Как написать хороший учебник..."


Цитата:
Вопрос по названиям структурных частей книги

Здравствуйте, уважаемый Владимир Даниелович.

Меня зовут Сергей Юрьевич Гольцов. Я работаю инженером-конструктором в проектной организации (в строительной отрасли). О языке ДРАКОН я узнал в 2009 году. С тех пор изучаю ваши книги, а также другие материалы по графическим языкам. Пользуясь случаем, выражаю вам большую благодарность за ваши книги.

При ознакомлении с книгой "Как написать хороший учебник для хороших людей" (2017) у меня возникли вопросы.

На странице 373 в параграфе "Совет 2. Выберите структуру книги" в качестве образца вы приводите такую структуру книги:
1) Часть (Part);
2) Глава (Chapter);
3) Параграф (Section);
4) Абзац (Paragraph);
5) Предложение (Sentence).

Действующий в настоящее время ГОСТ Р 7.0.3-2006 "СИБИД. Издания. Основные элементы. Термины и определения" устанавливает следующую рубрикацию издания (в т.ч. книги):
1) Часть (Part);
2) Раздел (Section);
3) Глава (Chapter);
4) Параграф (Paragraph);
5) Абзац (Break, Indentation);
6) Предложения [по ГОСТу в систему рубрик "Предложения" не входят, но для полноты сравнения я привожу этот пункт].

Различия таковы:
1) В вашем образце 5 ярусов - в ГОСТе их 6 ("лишняя" рубрика "Раздел");
2) Для яруса "Параграф" вы приводите английский эквивалент "Section" - ГОСТ приводит эквивалент "Paragraph", а "Section" используется для "лишней" рубрики "Раздел";
3) Для яруса "Абзац" вы приводите эквивалент "Paragraph" - ГОСТ приводит эквиваленты "Break", "Indentation".

Мои тезисы по этому поводу: