DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 11:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Апрель, 2017 14:02 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5844
Откуда: Москва
Язык ДРАКОН и предложения
врача-гинеколога Михаила Ивануса


Я получил письмо от профессионального врача, гинеколога из Геленджика Михаила Ивануса:
Цитата:
Медицинский ДРАКОН
Иванус Михаил Михайлович <...@mail.ru>
Кому: vdp2007@bk.ru

сегодня, 11:45
Владимир Даниелович, здравствуйте!

Я – врач-гинеколог из Геленджика. С большим удовольствием и пользой прочитал Вашу книгу «Почему врачи…». Решил поделиться некоторыми мыслями по поводу прочитанного.

Насколько я понимаю, ДРАКОН-алгоритм при всей его несомненной важности – это, всё же, промежуточный этап, инструмент. А окончательная цель – это усвоение алгоритма врачом. Чтобы алгоритм был не на бумаге, а в голове, или даже точнее – в руках врача.

Следовательно, одна из важнейших задач – это создание системы усвоения алгоритма. К счастью, такая система есть – Поэтапное формирование умственных действий П.Я.Гальперина. ДРАКОН-алгоритмы практически идеально подходят на роль Схем ориентировочной основы действия (СООД) – главного инструмента в технологии обучения Гальперина.

Я попробовал написать алгоритм на мДРАКОНЕ и усвоить его по Гальперину. Получилось. Но вот к какому интересному выводу я пришёл.

Базовый принцип ДРАКОНа – картографический принцип. То есть алгоритм строится по образцу карты местности. И в самой терминологии присутствует локомоторная метафора – шаг алгоритма, маршрут. Соответственно и при усвоении алгоритма желательно эту метафору использовать – буквально стать бегунком, передвигаться телом по иконам алгоритма.