albobin писал(а):
Последнее уточнение.
Если в данном конкретном случае (рисуем XOR) схема строится по единому "шаблону" для любых логических выражений (используем разложение в ДНФ и сокращённые вычисления), то вопросов (претензий) нет.
Я исхожу из того, что схема строится по единому "шаблону" для любых логических выражений.
Во избежание неточности и неверного понимания, добавлю следующее.
1. Общий метод подробно изложен здесь на стр. 153-183.2. Суть моего метода состоит в том, чтобы передать суть дела
в терминах предметной области, а не в разложении ДНФ с использованием абстрактных величин, таких как х и y.
3. В моем последнем примере (детская задача) терминами предметной области являются Том, Гек, Клад найден, Клад не найден, да, нет.
4. Почему анализируется XOR (Исключительное ИЛИ)? По двум причинам.
Во-первых, в моих книгах этот случай не рассмотрен (упущен из виду).
Во-вторых, мне был задан вопрос именно про "Исключительное ИЛИ" (см. начало темы):
Владимир Паронджанов писал(а):
Я получил письмо от читателя:
Цитата:
Здравствуйте. Я прочитал вашу книгу "Учись писать,читать и понимать алгоритмы". Она оказалась очень полезной, но в книге не было раздела про логическую связку "Исключающее ИЛИ" на языке ДРАКОН. Пожалуйста, не могли бы вы подсказать схему логической связки "Исключающее ИЛИ" на языке ДРАКОН?
Публикую письмо, поскольку предполагаю, что подобный вопрос может возникнуть и у других читателей.
viewtopic.php?p=88405#p88405=============================
В чем основная идея?Основная идея в том, что:
1. Знаки НЕ, И, ИЛИ можно полностью удалить из логических выражений и заменить их графикой.
2. Я хочу показать и доказать, что люди могут понять логические преобразования,
не изучая алгебру логики. =========================
Рэйлвэй Каген писал(а):
кратко поясню:
Вложение:
Как видите, Владимир Паронджанов рекомендует записывать не смысл вопроса, а его разложение!
Это отличный
пример визуальной логики - того, как разложение по искусственно ограниченному набору операций
приводит к крайне громоздкому и антикогнитивному решению.
ВОЗРАЖЕНИЕ ПАРОНДЖАНОВА1. Я никогда не предлагал и не предлагаю запись, которую представил уважаемый Рэйлвэй Каген. Это сложная запись, непонятная обычным людям, тем более детям.
2. В данной записи отсутствуют термины из предметной области, фигурирующие в детской задаче и знакомые детям: Том, Гек, Клад найден, Клад не найден, да, нет.
3. Вместо понятных ребенку слов использованы абстрактные символы
а и
в, которые непонятны ребенку. И другие "загадочные" обозначения, известные только специалистам.
4. С детьми надо разговаривать на понятном ребенку языке. Именно так я и поступаю. Моя цель — сделать сложное простым. Язык алгебры логики, который использует уважаемый Рэйлвэй Каген, предназначен для специалистов. А я хочу понизить планку требований. И сделать логические преобразования доступными "для народа".