DRAKON.SU

Текущее время: Воскресенье, 10 Ноябрь, 2024 22:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 10 Ноябрь, 2011 20:35 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5939
Откуда: Москва
Диссертация директора школы Марины Медведевой по технологии модульной концентрации

Я получил письмо от Марины Владимировны Медведевой, директора школы-интерната города Артемовский Свердловской области (Урал).

Медведева пишет диссертацию по педагогике. С ее согласия выкладываю письмо и Приложение здесь.

Цитата:
Здравствуйте Владимир Даниелович.

Меня зовут Медведева Марина Владимировна. Я работаю в школе. Стаж работы 25 лет.
На 26 году мне выпало работать директором школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
20 лет проработала завучем в школе.

Очень хотела бы, если это возможно, пообщаться с Вами. Написала Вам письмо с множеством вопросов. Если у Вас найдётся время, ответьте мне.

С уважением Медведева Марина Владимировна, г. Артёмовский Свердловской обл.


Приложение к письму
Цитата:
Уважаемый Владимир Данилович, меня очень заинтересовала Ваша книга «Почему мудрец похож на обезьяну или …».

В главе 13 Вы рассматриваете вопрос о скоростном образовании. Я пишу диссертацию по технологии модульной концентрации. Модульная концентрация это разновидность концентрированного или скоростного обучения. Мысль о повышении производительности труда ученика на уроке заинтересовала нас. В связи с этим хотела бы задать Вам следующие вопросы:

1. Можно ли поставить знак равенства между понятиями «скоростное образование», «интенсификация процесса обучения», «концентрированное обучение»?

2. Можно ли заменить не популярное в педагогике словосочетание «производительность труда» на «интенсивность труда»?

3. Что вы понимаете под «интеллектуальными усилиями»? Дайте, пожалуйста, определение.

4. Считаете ли Вы, что понятие «работоспособность» и «производительность труда» ученика на уроке понятия близкие по своему значению?

5. Какие способы измерения «работоспособности» и «производительности труда» ученика на уроке Вам известны?

6. Каким образом мотивация влияет на «работоспособность» и «производительности труда» ученика на уроке?

7. Увеличится ли познавательная активность ученика с повышением «работоспособности» и «производительности труда» ученика на уроке при концентрированном обучении?

Вопросов у нас к Вам очень много. Очень хотелось бы получить на них ответы. С уважением Медведева Марина Владимировна.
__________________________________________________________

Р.S. Немного о себе.

Мне 47 лет. По образованию учитель химии.

Закончила Нижнетагильский педагогический институт. В 2010г. закончила аспирантуру при педагогическом университете в г. Екатеринбурге (при кафедре педагогики).

Готовлю диссертацию. Тема звучит примерно так:
Цитата:
«Модульное «погружение» как средство формирования познавательной активности учащихся (в условиях концентрированного обучения)».

Есть сын Никита. Ему 25 лет. Имеет два высших технических образования. Учится в аспирантуре. Его тема диссертации связана с эллиптическими кривыми и схемой разделения секрета Шамира...

Буду рада получить от вас письмо. С уважением Марина Владимировна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 12 Ноябрь, 2011 09:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
IMHO, во многом к этим вопросам имеют отношение результаты, представленные в этом сборнике. Особенно работа Щедровицкого. Не знаю, знаком ли автор... но у Бертрана Мейера, кстати, есть пересечения именно по интенсификации обучения в информоделировании (в частности, обращённый учебный план - кстати, он уточняет на с. 45, что это идея Берни Коэна - но фактически она применительно к педагогике как предмету сформулирована у Щедровицкого на с. 192 - а по времени это 1968-й год)...


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Суббота, 03 Декабрь, 2011 06:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Ноябрь, 2011 08:01 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2011 13:05
Сообщения: 2
Уважаемый Владислав Жаринов! Вы единственный кто ответил на мою тему. Спасибо. Всё прочитала! Спасибо!!!!!!!!!! Рада общению!!!!!!1 :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Ноябрь, 2011 10:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Пожалуйста... :) Правда, забыл указать, где Мейер лежит... хотя Вы, возможно, и так нашли. Собственно, из этого следует, как и ранее, потребность в интеграции формально-эргономичной визуализации как средства поддержки конкретного подхода к обучению - а не как "вещи в себе", претендующей на роль "серебряной пули". Т.е. с учётом "подводных камней" вроде тех, о которых говорили Дмитрий Колосов и Info21. И было бы хорошо, если бы кто-то занялся такой научной работой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 23 Ноябрь, 2011 07:15 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2011 13:05
Сообщения: 2
Спасибо за ответ, конечно, во всём с вами согласна. Для меня модульная концентрация является инструментом реализации познавательного интереса ученика :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 25 Ноябрь, 2011 08:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Ну, я не теоретик (как, наверное, может показаться исходя из того, какие книги обсуждаю :)). И понимание роли и места того же техноязыка у меня складывалось от практики - например, "эксперимента", описанного здесь. И хотя эмпирические выводы, представленные в конце этого описания, жизнь подтвердила, но для сколь-нибудь теоретического осмысления потребовалось ознакомиться с подходящей теорией. :) Как результат - сказанное в этом посте.

Если говорить о научной работе по визуализации как эргономичной, так и формальной, то мне кажется главным обстоятельством то, что выражено известным в информатике изречением "Garbage In - Garbage Out". Т.е. метод формализации (визуальной в частности) - это ведь "мельница"... и надо подумать, что в неё будем закладывать... ;) Что, собственно, продемонстрировал топик этой темы...
В частности, по отношению к визуализации в школе - многое будет зависеть от того, для какого возраста предназначено. Так, если для младших и средних учней можно вырабатывать навык "просто алгоритмизации" - то старшим (особенно "профильникам") уже нужно ставить умение решать задачи эффективно в корректном смысле, т.е. гарантоспособно (частый синоним к этому употребляемому Владимиром Даниеловичем термину - с "полной ответственностью"). Конкретно - если в первом случае мы можем основываться на материале и подходе в /Паронджанов, Дрофа, 2007/ и Паронджанов, 2001/ (не без учёта сказанного в постах об этих источниках) - то во втором оправданно давать установку на полноценную формализацию, учитывающую условия решения и требования к нему. И позволяющую проверить соответствие этим требованиям - о чём подробнее здесь.
Синтаксически это как раз значит, что:
    а) в определении и метода, и любого следующего ему языка учитываем как графо-, так и текстоэлементы и выстраиваем визуальный синтаксис на основе обобщённого представления о визуализируемой семантике;
    б) представляем полный язык информатического моделирования (как частный случай - программирования), а не одну алгоритмическую (императивную) часть;
    в) вводим такие структуры деятельности, относительно которых возможны расчётно-логические построения.
К а) относится прежде всего задание синтаксиса основных текстов вершин, а также и набора атрибутов схем в целом и их частей, вплоть до вершин и рёбер. А также закономерности построения вершин. Об этом подробнее здесь.
Из б) вытекает расширение языка и состава схем; с позиций когнитивной эргономики разумно говорить о комплексе визуальных языков, отражающих разные аспекты формализации задачи.
Для в) язык должен предоставлять, в частности, средства записи контрактов - т.е. операторов нач/кон/утв, если вспомнить "школьный алгоязык" (русскую алгонотацию Ершова); утв-оператору в Обероне соответствует assert. А также доказательную организацию маршрутов алгоритма - откуда и цикл Дейкстры, и дейкстрал. Второй предпочительней, чтобы строить алгоритмы изначально гарантоспособными, проверяемыми.

Подчеркну - прагматика такого подхода в том, чтобы нацеливать старших на формализацию "в гражданско-правовых отношениях" как на инженерную работу с той самой "полной ответственностью". И касаться это должно не только будущих разработчиков - но и будущих "представителей заказчиков" - имея в виду роли в созидательном труде, как они описаны здесь. Вторых гораздо больше - в частности, к ним относятся разнообразные "аналитики", чья работа часто кажется молодым весьма привлекательной (возможно, именно в силу не всегда полной сегодня ответственности?.. ;)). Кстати, как показывает эта тема, с анализом деятельности (результаты которого мы и визуализируем :)), тоже не всё так просто...
Иначе так и будем летать на "аэробусах", у которых, как возможно, следует из этого примера, переложение ручки тяги может вызвать реакцию совершенно не ту, которой ожидал пилот... Т.е. цели самые, можно сказать, "шкурные"...


Но кроме этого, для когнитивной поддержки полноценной формализации нужно визуализировать математику, да и естественные языки - да и вообще чем больше учебных документов, тем лучше.
    И здесь д.б. востребованы из предложений создателя техноязыка и КогниСтиль, и языки схематизации, описанные в /Паронджанов, РИПОЛ-Классик, 2007, Ч.VII/. Конечно, тоже с возможным развитием - что для ГНОМа, скажем, обсуждалось в этом посте, а для ГРАФа - в этой теме (здесь стоит обратить особое внимание на замечание Рэйлвей Каген в этом посте).
Однако также не забывая "GIGO"... ;) Конкретно - над синтаксисом будет семантика - то, что будем закладывать в документы. А ещё выше лежит прагматика - для чего будем закладывать. И здесь я бы исходил из идеи "сжатия знаний". Иллюстрацией к чему, как говорил в этом посте, могут служить результаты А.Б. Шура. И нацеливал бы "старших" на выработку такой "компетенции"...
Хорошим примером "сжатия знаний", кстати, служит подготовка "квалифицированных шпаргалок" (разумеется, когда собственными силами). ;) И можно считать, что т.о. некоторая часть учней и студней эту компетенцию "между делом" приобретает. Однако в связи с распространением ЕГЭ, думаю, актуальным вместо "шпаргаления" станет "натаскивание"... ;) Да и речь идёт не о стихийной - о сознательной целенаправленной выработке...

Вот сколько вопросов появляется только в зависимости от дифференцировки по возрасту... :) И на них надо будет как-то научно-педагогически отвечать... Иначе по существу неопровержимы заявления, повторяемые, скажем, на К-терре, что "это (техноязык и вообще формально-эргономичная визуализация) опять Петрики бабло пилят" ;) :|. Конечно, таким заявителям и нормальные научные результаты рот не заткнут - будут говорить, допустим, что "все эти диссертации только ради защититься сделаны" - но я именно о содержательной стороне, которую "сапиенти сат"... хотя, м.б. тоже не сразу (чтобы быстрее - хорошо бы те самые результаты применить уже в изложении самой диссертации и сопровождающих публикаций)... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB