DRAKON.SU

Текущее время: Пятница, 26 Февраль, 2021 07:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 07 Январь, 2021 09:58 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5086
Откуда: Москва
Письмо программиста
Антона Ласточкина


Письмо называется
Деятельностный подход
и эргономичный учебник


Цитата:
Добрый день Владимир Данилович!

Меня зовут Ласточкин Антон и я являюсь программистом и дополнительно проектирую учебные материалы.

Я не нашел нужный раздел на форуме и решил написать вам лично.

Недавно прочитал вашу книгу «Как написать хороший учебник для хороших людей».

Меня очень впечатлили простые и понятные способы повысить качество учебных материалов.

Однако, я не совсем понимаю, как идеи эргономизации учебника влияют на учебную деятельность студентов.

В частности имеется ввиду решение учебных задач и тренажерная подготовка.

Я видел комплексный дидактический подход в книге Атанова Г. А. «Деятельностный подход в обучении».

Что вы думаете по поводу инженерии знаний и оптимизации учебной деятельности целиком?

Ведутся ли работы по направлению эргономизации приобретения
умений и навыков?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 07 Январь, 2021 11:04 

Зарегистрирован: Четверг, 07 Январь, 2021 01:27
Сообщения: 2
Всем добрый день! Я автор письма. Хотел бы продемонстрировать программу курса (пока предварительную версию) для обучения прикладному программированию языку Python: https://alastochkinheroku.github.io/. Ключевые особенности, которые отличают его от аналогичных курсов:
1. Курс должен быть доступен для незрячих.
2. Реализация деятельностного подхода при помощи широкого спектра задач по каждой теме.
3. Эргономичное представление теоретического материала.
4. Вспомогательные утилиты для самостоятельной работы. «Репетитор» - автоматическая система проверки учебных заданий, “Диагност» - система отображения усвоенных навыков и пробелов в учебе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 07 Январь, 2021 12:59 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5086
Откуда: Москва
Антон, выложите какие-нибудь поясняющие иллюстрации (в формате png)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 07 Январь, 2021 13:47 

Зарегистрирован: Четверг, 07 Январь, 2021 01:27
Сообщения: 2
Попробую, конечно. Во вложении пример самостоятельной работы с разделом электронного учебника на языке UML (Activity diagram). Зеленым цветом выделены решения, принимаемые самим обучаемым, а серым принимаемые системой.

Основная гипотеза
у меня в том, что знания (или как в книге конструкция гибких межнейронных связей) образуется именно при решении учебных задач. В виде контура обратной связи. Только теоретическое обучение недостаточно для формирование специалиста.


Вложения:
task_process.png
task_process.png [ 60.47 КБ | Просмотров: 153 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2021, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB