DRAKON.SU

Текущее время: Среда, 04 Декабрь, 2024 22:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Май, 2019 19:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5944
Откуда: Москва
Совет при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам

http://kremlin.ru/events/president/news/52504

Дмитрий Медведев писал(а):
Мы также рассчитываем на повышение профессиональной компетенции медицинских работников, это ещё одна тема, на которую обращают внимание люди. Как показывает и наш опыт, и мировая практика, такого рода задачи наиболее успешно решаются именно в рамках проектного подхода


Пожалуйста, Скворцова Вероника Игоревна.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова писал(а):
: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Хотелось бы сказать о том, что за последний период времени благодаря реализации государственной программы развития здравоохранения и комплекса мер по повышению доступности и качества медицинской помощи удалось закрепить все положительные тенденции, которые намечались в демографической политике страны за последние годы.

За 2015-й и уже половину 2016 года в стране увеличилась продолжительность жизни, снизилась общая смертность и особенно смертность лиц трудоспособного возраста, детей и беременных женщин.

В то же время мы имеем огромные ресурсы для дальнейшего развития. Важнейшим направлением наших действий является совершенствование системы материнства и младенчества.

По данным Всемирной организации здравоохранения, именно показатели младенческой и материнской смертности отражают реальную эффективность национальных систем здравоохранения.

Благодаря принятым за последние годы системным мерам, в том числе национальному приоритетному проекту «Здоровье», нам удалось достичь исторического национального минимума по этим показателям и только за последние четыре года снизить их на 29 и 38 процентов соответственно.

В 2016–2018 годах запланирована реализация проекта по достраиванию трёхуровневой системы оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорождённым детям в 27 субъектах Российской Федерации с вводом в строй новых 29 перинатальных центров, с изменением логистики оказания медицинской помощи на современную, перемаршрутизацией бригад скорой помощи и подготовкой более 3400 соответствующих специалистов – это врачи-неонатологи, детские анестезиологи-реаниматологи, акушеры-гинекологи и так далее.

Проведение этой программы позволит нам уже к концу 2018 года дополнительно снизить младенческую смертность не менее, чем на 15 процентов, – до 5,5 на тысячу рождённых живыми детей – и материнскую смертность не ниже, чем на 10 процентов, – до 9 на 100 тысяч.

В перспективе представляется целесообразным распространить эту программу в целом на детскую медицину и достраивать уже трёхуровневую систему оказания помощи детям от трёх лет и старше, включая совершенствование инфраструктуры детских поликлиник и больниц.

Другим приоритетным направлением, определяющим развитие здравоохранения, является переход от инфраструктурной информатизации здравоохранения к широкому применению дигитальных (цифровых) технологий в медицинской практике.

Благодаря программам модернизации 2012–2013 годов установлено коммуникационное и компьютерное телекоммуникационное оборудование более чем в семи тысячах государственных медицинских организаций, организована единая защищённая сеть передачи медицинских данных, разработаны федеральные компоненты единой информационной системы.

Уже в настоящее время в 81 регионе страны внедрены медицинские информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места 57 процентов врачей, 83 региона организовали электронную запись на приём к врачу, 66 – внедрили единую региональную систему диспетчеризации скорой помощи.

За 2016–2018 годы мы планируем совместно с Министерством связи Российской Федерации реализовать проект, позволяющий к концу 2018 года не менее 95 процентов всех государственных медицинских организаций подключить к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения путём внедрения единой электронной медицинской карты.

Данный законопроект, обязующий субъекты Российской Федерации к подключению к этой системе, уже подготовлен, прошёл общественное обсуждение, согласован со всеми заинтересованными федеральными органами и в ближайшее время поступит в Правительство.

Граждане России получат доступ к защищённому личному кабинету «Моё здоровье» на портале государственных услуг, который обеспечит широкий набор возможностей: запись на приём к врачу, проверку полиса ОМС, прикрепление к поликлинике, вызов врача на дом, просмотр собственной электронной медицинской карты и получение информации по здоровому образу жизни и по другим важным вопросам.

К системе будут подключены к концу 2018 года не менее 95 процентов врачей, работающих в субъектах Российской Федерации в государственных медицинских организациях.

Это позволит полностью перейти на электронный документооборот, отказаться от ведения бумажной документации врачом и тем самым высвободить 30 процентов рабочего времени на непосредственное общение с пациентом.

Кроме того, будет обеспечена преемственность лечения пациента независимо от медицинской организации и введение единых информационных систем, помогающих принять решение врачом.

Это система электронного классификатора, которая в настоящее время уже в активной разработке и будет закончена к концу года, включающего клинические алгоритмы, руководство, лекарственные и другие справочники, которые должны быть в любой момент удобны для использования врачами, в том числе и первичного звена.

Кроме того, будут обеспечены дистанционные программы непрерывного медицинского образования.

Для повышения доступности качественной медицинской помощи в каждом регионе к концу 2018 года будут внедрены: единая диспетчеризация службы скорой помощи, что позволит обеспечить сокращение времени доезда до пациента, телемедицинское консультирование между специалистами разных медицинских организаций разного профиля и уровня – от районных больниц до ведущих федеральных центров.

Кроме того, будет внедрена автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения, которая не только улучшит управление торговыми запасами лекарств, но и сделает лекарственное обеспечение более адресным и комфортным для каждого человека.

В перспективе планируется подключить к единой информационной системе все медицинские организации, включая частные, в рамках единой национальной системы здравоохранения, а также распространить телемедицинские технологии на отношения «врач – пациент» с внедрением дистанционного мониторирования состояния здоровья, что особенно важно для удалённых районов страны и для сельской местности.

Таким образом, внедрение цифровых технологий позволит оказать комплексное позитивное влияние на доступность и качество медицинской помощи, условия работы врача и удовлетворённость населения.

Важным приоритетом является повышение доступности медицинской помощи в труднодоступных районах страны со сложными климато-географическими условиями, где отсутствует круглогодичное транспортное сообщение и населённые пункты удалены от тех региональных центров, где расположены медицинские организации, оказывающие специализированную помощь.

В таких условиях проживает более миллиона человек в 34 субъектах Российской Федерации – это 0,7 процента населения страны.

В России развита эффективная система оказания экстренной медицинской помощи. У нас создано более 1,5 тысячи травмоцентров и более 540 сосудистых центров, однако необходимы удобные дороги для того, чтобы этими центрами можно было воспользоваться.

Поэтому особую актуальность имеет участие санитарной авиации в оказании медицинской помощи. В настоящее время ежегодное число вылетов санавиации в обозначенных 34 регионах составляет 17,4 тысячи – это 83 процента от всех вылетов на территории страны. Но в то же время это обеспечивает лишь 70 процентов необходимой потребности.

Важно отметить, что число работающих авиационных медицинских бригад у нас достаточно, и с 2015 года они полностью финансируются из системы обязательного медицинского страхования.

Необходима лишь поддержка данным регионам в развитии сети вертолётных площадок и в оплате закупаемых у авиапредприятий авиатехнических услуг.

При нахождении этих относительно небольших ресурсов мы сможем сохранить жизнь и здоровье не менее восьми тысячам человек, повысить удовлетворённость доступностью медицинской помощи, а также поддержать отечественную вертолётную промышленность.

Одним из достижений последних лет явилось существенное увеличение объёма высокотехнологичной медицинской помощи: за период с 2013 года – на 63 процента, а за десять лет – в 13,7 раза.

При этом хотелось бы отметить, что за один 2015 год число региональных медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, увеличилось на четверть – до 800.

Для прорывного скачка в эффективности медицинской помощи необходимо ускоренное инновационное развитие медицины с формированием персонализированных подходов как к прогнозированию предрасположенности к развитию заболевания, так и к индивидуальной профилактике и лечению на основе индивидуального генетического кода и других персональных особенностей человека.

За последние годы благодаря слаженной межведомственной работе, организации научных фондов, институтов развития у нас существенно активизировались посевные и инициативные биомедицинские исследования как на уровне вузов и научных центров, так и в бизнес-структурах.

И это привело к существенному расширению спектра фундаментальных и прикладных технологий, которыми уже сейчас владеет наша страна.

В рамках утверждённой Стратегии развития медицинской науки Минздрав разработал программу направленного инновационного развития медицины.

На основе скрининга имеющихся технологий как в нашей стране, так и за рубежом вычленяются наиболее значимые приоритеты, формируется запрос на создание необходимого прорывного продукта, разработка которого требует создания отдельного проектного офиса, и команды носителей технологий, как правило, междисциплинарной и межведомственной и достаточно часто – межтерриториальной, а также обеспечивается административное сопровождение реализации каждого проекта.

Такой подход позволяет существенно сократить длительность инновационной цепочки в несколько раз, по опыту разработки вакцины против лихорадки Эбола – от идеи до регистрации препарата за 15 месяцев.

Реализация программы в 2016–2018 годах обеспечит разработку и внедрение в практику не менее 36 инновационных лекарственных препаратов, значительно повышающих эффективность лечения сейчас неизлечимых заболеваний, таких как злокачественные метастатические опухоли, в том числе меланомы и рака лёгкого, аутоиммунных и других системных заболеваний, инфекций и общеметаболических расстройств, не менее 37 комбинированных клеточных продуктов, в том числе аутологичных тканей человека, а также 9 биоаналитических детекторных приборов.

С 2015 года законодательно закреплён механизм клинической апробации, который на основе клинико-экономического анализа позволяет принимать решение о включении или не включении инновационных продуктов, лекарств, технологий, медицинских изделий в программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению.

В 2016–2018 годах в рамках клинической апробации пройдут обследования и лечение более 24 тысяч человек, а в рамках госгарантий высокотехнологичную помощь получат более 2,5 миллиона человек.

И последнее. Если можно, остановлюсь на том, что развитие персонализированной медицины подразумевает активное партнёрство врача и пациента, основанное на ответственном отношении пациента к своему здоровью.

Важную роль в создании пациентоориентированной системы здравоохранения играет деятельность страховых медицинских организаций, которые должны стать реальными защитниками прав пациента.

В структуре страховых организаций должны быть сформированы службы страховых представителей, обеспечивающих информационное сопровождение застрахованных на всех этапах оказания помощи, помощь в разрешении возникающих вопросов, и главное – мотивирование к ведению здорового образа жизни и прохождению профилактических осмотров, учёт приверженности каждого застрахованного к ответственному поведению.

Эти меры наряду с созданием условий, нормативных и организационных, для здорового образа жизни существенно усилят приоритет профилактики в российском здравоохранении.

Организация службы страховых представителей не требует дополнительных средств ОМС и трудовых ресурсов, так как может осуществляться за счёт финансовых и кадровых ресурсов страховых медицинских организаций.

Совместно со страховым сообществом, Минздравом и федеральным фондом ОМС определён функционал страховых представителей, проработаны технологические процессы взаимодействия, разработана и внедрена специальная образовательная программа и уже подготовлены первые 500 специалистов, внесены необходимые изменения в нормативную базу, в правила ОМС.

Уже сейчас созданы круглосуточные «горячие линии» в страховых медицинских организациях, на которые можно позвонить в любое время, чтобы задать вопросы и получить консультацию. В полной мере институт страховых представителей должен заработать с 2018 года.

Таким образом, уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги, есть основание считать, что реализация данных приоритетных проектов направлений позволит обеспечить дальнейшее повышение доступности и качества медицинской помощи, существенно повысит удовлетворённость населения её оказанием и в целом улучшит демографические показатели в нашей стране.


В.Путин: Спасибо большое.

Ливанов Дмитрий Викторович.

Министр Дмитрий Ливанов писал(а):
: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Основные направления развития образования, ключевые приоритеты этой отрасли заданы в майских указах Президента 2012 года. Опыт реализации высветил ряд проблем, решение которых требует концентрации сил и проектного управления. Именно на решение этих проблем направлены приоритетные проекты в образовании, которые мы предлагаем.

Выполнение Указа Президента об обеспечении доступности дошкольного образования показало, что мы способны решать задачи масштабного обновления образовательной инфраструктуры в короткие сроки.

Нашим приоритетом на ближайшие десять лет в общем образовании мы видим задачу выстраивания современной образовательной среды, интегрирующей школьное и дополнительное образование.

Мы будем внедрять на каждом этапе обучения подходы и практики, необходимые для приобретения знаний, самоопределения, профессиональной ориентации, выстраивания каждым школьником успешной жизненной траектории. Это потребует разработки и реализации комплекса серьёзных мероприятий.

Поставлена задача исключения сменного обучения, и мы будем постепенно двигаться к результату. Мероприятия призваны обеспечить эффективное выполнение требований современных школьных стандартов по организации внеурочной деятельности, кружковой работы, в том числе технической и спортивной направленности.

Конечно, у ребёнка должно быть и время для таких занятий, и должна быть соответствующая инфраструктура, где они могут проходить.

Для этого мы будем развивать соответствующие сети организаций и, безусловно, совершенствовать механизмы взаимодействия между ними. Мы уже знаем очень позитивные примеры сотрудничества школ с музеями, концертными и выставочными залами, спортивными объектами, технопарками.

Строительство и реконструкция школ должны не только позволить обеспечить продуктивную занятость детей в программе основного образования, но и сделать практически универсальным дополнительное образование.

Здания школ во вторую смену смогут использоваться для проектной деятельности, занятий по интересам, в том числе совместно с организациями дополнительного образования, в них могут реализовываться и программы образования и отдыха во время каникул.

Развивая школьную среду, мы не можем не думать о безопасности детей. Во‑первых, все обучающиеся в школах со значительным износом зданий будут переведены в новые здания.

Во‑вторых, в крупных городах мы будем создавать механизмы взаимодействия образовательных организаций дополнительного образования и школ, чтобы детям не нужно было проезжать полгорода для того, чтобы позаниматься спортом или научиться рисовать, например.

Это могут быть школьные филиалы организаций дополнительного образования, работающие в школьных зданиях.

Такие модели в некоторых регионах уже успешно реализуются. В сельской местности самостоятельные организации дополнительного образования можно и нужно размещать в новых строящихся школах. Это обеспечит эффективное использование бюджетных ресурсов.

Второй проект также связан с образовательной средой, но уже цифровой. В последнее десятилетие мы сделали колоссальный шаг в компьютеризации образования.

По уровню развития соответствующей инфраструктуры мы уже догнали первую десятку стран ОЭСР, а по темпам развития – первую тройку. Однако наполнения созданной информационной среды пока недостаточно: и школьники, и студенты всё больше пользуются зарубежными образовательными ресурсами.

Мы предлагаем к 2020 году сделать прорыв в доступности отечественных цифровых образовательных ресурсов на всех уровнях образования и выйти на глобальный рынок таких образовательных ресурсов.

Что конкретно нужно сделать? В школьном образовании мы обеспечим не только активное создание образовательных ресурсов, но и их привязку к школьной программе так, чтобы учителю было легко использовать эти ресурсы при планировании и проведении уроков.

И, более того, совокупность таких ресурсов позволит обеспечить качественное и персонифицированное образование любому ребёнку в России, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, живущим в сельской, отдалённой местности.

Аналогичный прорыв мы планируем сделать и в высшем образовании. Мы пока сильно отстаём от стран-конкурентов по предложению современных онлайн-курсов по модернизации дистанционного образования.

Сегодня зарубежные платформы подобного рода охватывают аудиторию не менее десятков миллионов человек. К 2020 году по использованию онлайн-ресурсов мы должны догнать страны-лидеры.

В части высшего образования мы создадим отечественную систему электронного образования, которая будет включать в себя не менее тысячи открытых вузовских учебных курсов и модулей. В их создании будут участвовать ведущие российские университеты, с обязательным привлечением работодателей к формированию содержания.

Такая сетевая платформа обеспечит доступ для наших студентов к лучшим образовательным программам в стране независимо от того, где сегодня учатся студенты, в том числе исключит практику заочного псевдообразования.

Заочные программы будут реализовываться на базе курсов, подготовленных самыми сильными нашими университетами. Для того чтобы вся эта система работала, будут внедрены механизмы по учёту результатов освоения онлайн-курсов в рамках традиционных образовательных программ.

Эта система станет и очень мощным фактором популяризации и продвижения русского языка за рубежом, развития культурного влияния нашей страны за границей и источником знаний для организации широкого дополнительного образования взрослых людей.

Третье. Активное включение России в международное движение WorldSkills позволило увидеть потенциал нашего среднего профессионального образования.

Сегодня мы чётко видим направление модернизации программ и инфраструктуры среднего профессионального образования, она необходима для подготовки кадров с квалификацией мирового уровня по наиболее востребованным и перспективным профессиям.

Для этого мы обновим содержание и технологии среднего профессионального образования, вовлечём бизнес в реализацию программ СПО и в повышение квалификации соответствующих преподавателей, а именно программы среднего профессионального образования, наиболее инвестиционно привлекательные для вложений со стороны частного сектора.

Мы сформируем современную систему мониторинга программы СПО, в том числе с использованием инструментов профессионально-общественной аккредитации, с учётом мониторинга трудоустройства выпускников, наконец, будем мотивировать молодёжь к получению среднего профессионального образования через движение «Молодые профессионалы».

Численность его участников к 2020 году достигнет миллиона человек. И, безусловно, важным элементом этой работы будет успешное проведение мирового чемпионата по профессиональному мастерству в 2019 году в Казани.

Наш четвёртый приоритет – это программа повышения конкурентоспособности высшего образования. Эта программа реализуется, Владимир Владимирович, в рамках Вашего Указа, позволит нам обеспечить вхождение не менее пяти вузов в первую сотню авторитетных международных университетских рейтингов к 2020 году.

Мы предлагаем дополнить эту задачу ещё одной, чтобы не менее 15 вузов вошли в первые 250 вузов мира. Это обеспечит нам более широкую группу университетов, которая задаст высокую планку развития нашего высшего образования.

Принципиально, что эти рейтинги имеют для нас, безусловно, значение индикаторов наших успехов, но ключевая задача здесь – это создание в наших университетах заделов технологического превосходства, центров капитализации знаний, активного включения их в реализацию проектов национальной технологической инициативы.

К 2020 году в наших университетах будет функционировать сеть центров научно-технологического превосходства, характеризующихся высокой результативностью научно-исследовательской деятельности, в том числе высокой степенью коммерциализации результатов исследований.

За последние годы к нам вернулось более тысячи учёных, работающих на самом передовом мировом уровне, публикационная активность наших вузов увеличилась более чем в два раза, число публикаций в топовых мировых журналах – более чем в три раза.

Мы уверены, что наши университеты к 2020 году смогут привлечь около пяти тысяч учёных, работающих на переднем крае науки, которые обеспечат научное, технологическое и интеллектуальное лидерство нашей страны.

Доклад закончен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB