Коровы в Швейцарии не боятся поездовhttps://www.youtube.com/watch?v=emPKPBc2QgQПосмотрите с момента 2:10. Девчонка-водитель поезда дает звонок, а корова ноль внимания. Пришлось девчонке останавливать поезд, вылезать из кабины и отпихивать корову.
===================
Система Фелла была первой системой третьего рельса для железных дорог , которые были слишком крутыми, чтобы их можно было эксплуатировать за счет сцепления только двух ходовых рельсов.
Между двумя ходовыми рельсами использовался приподнятый центральный рельс для обеспечения дополнительного сцепления и торможения или только торможения. Поезда приводились в движение колесами, горизонтально установленными и втягиваемыми пружинами на центральный рельс, управляемыми из кабины, а также обычными ходовыми колесами.
На практике ходовым колесам можно было позволить свободно вращаться, чтобы уменьшить износ, но центральные тормозные колодки приходилось часто заменять. Например: башмаки локомотивов менялись после каждого рейса по железной дороге Мон-Сени-Пасс .
Дополнительные тормозные колодки были установлены на специально разработанные или адаптированные локомотивы и тормозные фургоны Фелла, а для тяги прототип локомотива имел вспомогательный двигатель, приводивший в движение горизонтальные колеса.
Система Фелла была разработана в 1860-х годах и вскоре была заменена различными типами зубчатых железных дорог для новых линий, но некоторые системы Фелла продолжали использоваться до 1960-х годов. Горная железная дорога Снафелл по -прежнему использует систему Фелла для (аварийного) торможения, но не для тяги.