DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Настоящее и будущее Добровольного Медицинского Страхования https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=214&t=7109 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Пятница, 03 Декабрь, 2021 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | Настоящее и будущее Добровольного Медицинского Страхования |
https://bestdoctor.rbc.ru/ Цитата: BestDoctor. Настоящее и будущее ДМС Запрос на хороший сервис ДМС постоянно растет: из опции в соцпакете он стал инструментом управления коллективным здоровьем и частью системы корпоративных well-being программ. РБК рассказывает, что это лишь первый шаг к медицине нового типа, которая позволит создать идеальный продукт будущего. Актуальное ДМС: бэкграунд современного продукта Медицина нового типа: к чему идет здравоохранение © 1995–2021 РосБизнесКонсалтинг https://bestdoctor.rbc.ru/article-1.html Цитата: Актуальное ДМС: бэкграунд современного продукта
Сегодня прогрессивным работодателям очевидно, что качественный медицинский сервис с быстрым оказанием помощи 24/7 — не прихоть, а осознанная необходимость для современной компании. Как развивалось добровольное медицинское страхование, как изменилось отношение работодателя к благополучию сотрудников и что такое актуальный ДМС сегодня — рассказываем в материале. История ДМС в России и мире Корпоративные программы добровольного медицинского страхования появились в середине XX века в США и сегодня присутствуют почти во всех развитых странах мира, занимая ведущие места на национальных страховых рынках. В Россию ДМС пришло в 1991 году после распада Советского Союза, и по мере появления новых страховых компаний и роста сегмента коммерческой медицины популярность ДМС и его доля на рынке стремительно увеличивались. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, основными причинами перехода России от ОМС к платной страховой медицине являются: недостаточность финансирования государственного здравоохранения (отсутствие доступа к большому спектру услуг); увеличение обращаемости за медицинской помощью (до 60%) при «бесплатном» здравоохранении (а значит очередь для записи к врачу, неоперативный доступ к медицинским услугам, негибкая система взаимодействия с пациентом и пр.); возрастание объема и стоимости медицинских услуг параллельно росту числа врачей; дефицит квалифицированной медицинской помощи; расцвет «теневой» экономики в медицине; сверхцентрализация, монополизация финансирования и управления здравоохранением. Несмотря на быстрое развитие и увеличение объема этого рынка, долгие годы сервис корпоративного ДМС оставался во многом статичным и консервативным продуктом, почти не адаптирующимся к потребностям компаний и персонала. Пандемия серьезно изменила рынок медуслуг во всем мире: клиентов перестали устраивать опции классических программ. Это побудило страховщиков стремительно переходить к новым продуктовым решениям. Вперед вышли компании, которые предлагали более технологичные услуги: стало очевидно, что именно в области технологичности лежит потенциал к трансформации отрасли. Те редкие опции, которые раньше смотрелись новаторскими излишествами, внезапно стали для клиентов осознанной необходимостью. Так, например, с 2019 года спрос на использование телемедицины в мире вырос на 6000%. Роман Ермоленко, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона:
ДМС дополняет услуги, предоставляемые в рамках бесплатной медицинской помощи, поднимая их уровень до максимально возможных в современных условиях стандартов. И зачастую именно благодаря страховым компаниям разрабатываются и внедряются эффективные медицинские технологии, проводятся передовые научные исследования и, в результате, успешно реализуется более высококачественная медицинская помощь. ДМС как инструмент HR-бренда С середины 1990-х гг. на Западе и с 2010-х гг. в России важным направлением развития корпоративной культуры стало формирование HR-бренда. При этом ответственные работодатели пришли к пониманию огромной роли ДМС в восприятии позитивного образа компании, повышении лояльности сотрудников и привлечении более квалифицированного персонала. Рост осознанности, общая гуманизация общества, постижение экономических последствий плохого здоровья и выгорания сотрудников уже несколько лет вызывают интерес компаний и к таким превентивным стратегиям, как H&W-программы. Например, в США (где работодатели оплачивают ДМС 49% трудящегося населения) компания Johnson & Johnson подсчитала, что программы по укреплению здоровья за 10 лет сэкономили 250 млн долларов расходов на лечение сотрудников. Сегодня определение благополучия значительно расширилось, и well-being программы направлены не только на защиту здоровья персонала для активного повышения производительности, но и на поддержание финансового, социального и эмоционального благосостояния работников. Это особенно важно для молодых сотрудников. Миллениалы, которые сейчас составляют более половины рабочей силы во многих странах, а также выросшие на идеях ЗОЖ зумеры, вкладывают в «уход за собой» почти вдвое больше, чем бэби-бумеры. Это способствует росту спроса на тренинги по осознанности, когнитивно-поведенческую терапию и многие другие программы, которые на сегодняшний день доступны в пакетах корпоративного ДМС. Предложения «продвинутых» страховщиков органично встраиваются в экосистемы корпоративных H&W-программ и обеспечивают пользователям не только инструменты для лечения и скрининга, но и услуги психологов, консультантов по питанию, спорту, методики отказа от вредных привычек, фитнес и стресс-менеджмент. Дмитрий Смыслов, вице-президент по персоналу и образовательным проектам VK:
Ментальному здоровью мы тоже уделяем много внимания. Во время пандемии мы проводили обучающие онлайн-мероприятия: как правильно организовать свой рабочий день из дома, как отдыхать, за какими показателями важно следить для того, чтобы ни в коем случае не дойти до ситуации истощения и стресса. На нашей внутренней корпоративной платформе обучения сотрудники могут пройти тематические тренинги, посетить лектории и мастер классы по темам выгорания, продуктивного и ресурсного состояния, работы со стрессом. Сейчас в нашей программе более 14 видов тренингов, которые за последние месяцы посетили больше 250 человек. Если говорить непосредственно о сервисе психологической помощи, то он также востребован, за последний год для наших сотрудников проведено более 2000 консультаций с психологами. Самые популярными темами, с которыми обращались сотрудники, стали вопросы самопознания и личностного развития, профессиональной самореализации. Нам очень важно обеспечить полную поддержку людям (там, где, компания может это сделать), чтобы они полностью реализовывали свой творческий потенциал, а компания, со своей стороны, предоставляла им разные возможности для развития, а также заботилась в рамках своих программ об их благополучии». Продукт, изменивший отрасль За последние 10 лет на мировом рынке страхования здоровья и жизни в три раза увеличилось количество иншуртех-компаний в сегменте корпоративной медицины. Рынок digital health тоже растет: за первое полугодие 2021 года инвесторы вложили 14,7 млрд долларов в бизнес, занимающийся развитием цифровой медицины, что превышает даже рекордные объемы финансирования 2020 года. Иншуртех-компании предоставляют медицинские и технологические услуги, охватывая практически все сегменты системы здравоохранения. Digital-основа страховых продуктов позволяет иншуртехам развивать актуальные времени сервисы и инвестировать в программы профилактики и динамического мониторинга. Одна из самых крупных в мире иншуртех-компаний — BestDoctor. Количество ее клиентов составляет 100 000 человек (на первом месте в мире — Oscar Health с 260 тысячами клиентов, на втором — Alan, 130 тысяч). Успех BestDoctor не случаен. Компания совершила поистине революционный переворот на рынке страховой медицины. Инновационность ДМС от BestDoctor не только в технологичности сервисов — они построены вокруг потребностей пользователя и очень удобны для работы HR. Предоставляя работодателю аналитику по заболеваемости сотрудников, страхование становится частью экосистемы H&W-программ и помогает компаниям влиять на здоровье персонала, в том числе превентивно Анна Орлова, вице-президент по организационному развитию и персоналу AliExpress Россия:
Гибкие программы страхования и инновационные продукты, в основе которых лежит data driven-подход и большие данные передовых медицинских исследований, позволили BestDoctor стать инноватором страхового рынка в России. Компания вышла на рынок с технологичным продуктом и продолжает его развивать: приложение уже стало персональным медицинским помощником для пользователей. В нем можно получить помощь 24/7 от врачей медицинской службы BestDoctor, пройти первичную консультацию и записаться к врачу оффлайн, получить направление на анализы и объяснение их результатов простым языком. Технологичное ДМС сегодня — незаменимая составляющая корпоративных H&W и HR-программ, а также эффективный инструмент управления здоровьем, и в силах любого бизнеса начать использовать его максимально продуманно. Главное — чтобы сервис основывался на продуктовом подходе, был клиентоориентированным, удобным, быстрым и опциональным. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Медицина нового типа: к чему идет здравоохранение Cовместный проект © 1995–2021 РосБизнесКонсалтинг Над проектом работали: директор спецпроектов Полина Абдуллина, руководитель департамента дизайна Полина Молчанова, менеджер Кристина Банникова, дизайнер Елизавета Пучкова |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |