DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 07:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница, 03 Декабрь, 2021 21:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5844
Откуда: Москва
https://bestdoctor.rbc.ru/

Цитата:
BestDoctor.
Настоящее и будущее ДМС


Запрос на хороший сервис ДМС постоянно растет: из опции в соцпакете он стал инструментом управления коллективным здоровьем и частью системы корпоративных well-being программ. РБК рассказывает, что это лишь первый шаг к медицине нового типа, которая позволит создать идеальный продукт будущего.

Актуальное ДМС: бэкграунд современного продукта
Медицина нового типа: к чему идет здравоохранение

© 1995–2021 РосБизнесКонсалтинг


https://bestdoctor.rbc.ru/article-1.html
Цитата:
Актуальное ДМС: бэкграунд современного продукта

Сегодня прогрессивным работодателям очевидно, что качественный медицинский сервис с быстрым оказанием помощи 24/7 — не прихоть, а осознанная необходимость для современной компании.

Как развивалось добровольное медицинское страхование, как изменилось отношение работодателя к благополучию сотрудников и что такое актуальный ДМС сегодня — рассказываем в материале.

История ДМС в России и мире

Корпоративные программы добровольного медицинского страхования появились в середине XX века в США и сегодня присутствуют почти во всех развитых странах мира, занимая ведущие места на национальных страховых рынках.

В Россию ДМС пришло в 1991 году после распада Советского Союза, и по мере появления новых страховых компаний и роста сегмента коммерческой медицины популярность ДМС и его доля на рынке стремительно увеличивались.

По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, основными причинами перехода России от ОМС к платной страховой медицине являются:
недостаточность финансирования государственного здравоохранения (отсутствие доступа к большому спектру услуг);
увеличение обращаемости за медицинской помощью (до 60%) при «бесплатном» здравоохранении (а значит очередь для записи к врачу, неоперативный доступ к медицинским услугам, негибкая система взаимодействия с пациентом и пр.);
возрастание объема и стоимости медицинских услуг параллельно росту числа врачей;
дефицит квалифицированной медицинской помощи;
расцвет «теневой» экономики в медицине;
сверхцентрализация, монополизация финансирования и управления здравоохранением.

Несмотря на быстрое развитие и увеличение объема этого рынка, долгие годы сервис корпоративного ДМС оставался во многом статичным и консервативным продуктом, почти не адаптирующимся к потребностям компаний и персонала.

Пандемия серьезно изменила рынок медуслуг во всем мире: клиентов перестали устраивать опции классических программ.
Это побудило страховщиков стремительно переходить к новым продуктовым решениям. Вперед вышли компании, которые предлагали более технологичные услуги: стало очевидно, что именно в области технологичности лежит потенциал к трансформации отрасли.

Те редкие опции, которые раньше смотрелись новаторскими излишествами, внезапно стали для клиентов осознанной необходимостью.

Так, например, с 2019 года спрос на использование телемедицины в мире вырос на 6000%.
Роман Ермоленко, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона:

      «Высокая технологическая оснащенность и быстрый клиентский путь — это самое важное. Как любая крупная компания, МегаФон стремится поддержать своих сотрудников. Это касается и традиционных вопросов здоровья, и нестандартных или экстренных ситуаций, в которых оказываются наши работники. Мы почти год работаем с компанией BestDoctor, которая осуществляет медицинскую поддержку 24/7: можно зайти в любое время в приложение и получить помощь. А контент, который размещен в приложении сервиса, позволяет повысить уровень грамотности сотрудников в вопросах профилактики заболеваний».

ДМС дополняет услуги, предоставляемые в рамках бесплатной медицинской помощи, поднимая их уровень до максимально возможных в современных условиях стандартов.

И зачастую именно благодаря страховым компаниям разрабатываются и внедряются эффективные медицинские технологии, проводятся передовые научные исследования и, в результате, успешно реализуется более высококачественная медицинская помощь.

ДМС как инструмент HR-бренда

С середины 1990-х гг. на Западе и с 2010-х гг. в России важным направлением развития корпоративной культуры стало формирование HR-бренда. При этом ответственные работодатели пришли к пониманию огромной роли ДМС в восприятии позитивного образа компании, повышении лояльности сотрудников и привлечении более квалифицированного персонала.

Рост осознанности, общая гуманизация общества, постижение экономических последствий плохого здоровья и выгорания сотрудников уже несколько лет вызывают интерес компаний и к таким превентивным стратегиям, как H&W-программы.

Например, в США (где работодатели оплачивают ДМС 49% трудящегося населения) компания Johnson & Johnson подсчитала, что программы по укреплению здоровья за 10 лет сэкономили 250 млн долларов расходов на лечение сотрудников.


Сегодня определение благополучия значительно расширилось, и well-being программы направлены не только на защиту здоровья персонала для активного повышения производительности, но и на поддержание финансового, социального и эмоционального благосостояния работников.

Это особенно важно для молодых сотрудников. Миллениалы, которые сейчас составляют более половины рабочей силы во многих странах, а также выросшие на идеях ЗОЖ зумеры, вкладывают в «уход за собой» почти вдвое больше, чем бэби-бумеры.

Это способствует росту спроса на тренинги по осознанности, когнитивно-поведенческую терапию и многие другие программы, которые на сегодняшний день доступны в пакетах корпоративного ДМС.


Предложения «продвинутых» страховщиков органично встраиваются в экосистемы корпоративных H&W-программ и обеспечивают пользователям не только инструменты для лечения и скрининга, но и услуги психологов, консультантов по питанию, спорту, методики отказа от вредных привычек, фитнес и стресс-менеджмент.

Дмитрий Смыслов, вице-президент по персоналу и образовательным проектам VK:

      «В своей программе благополучия сотрудников мы выделяем четыре больших блока: физическое и ментальное здоровье, финансовое благополучие и социальное окружение. Ключевой элемент для физического здоровья — это ДМС. Нам очень важно было сделать его максимально удобным для сотрудников, чтобы оно покрывало все необходимые потребности в оказании медицинской помощи.

      Ментальному здоровью мы тоже уделяем много внимания. Во время пандемии мы проводили обучающие онлайн-мероприятия: как правильно организовать свой рабочий день из дома, как отдыхать, за какими показателями важно следить для того, чтобы ни в коем случае не дойти до ситуации истощения и стресса. На нашей внутренней корпоративной платформе обучения сотрудники могут пройти тематические тренинги, посетить лектории и мастер классы по темам выгорания, продуктивного и ресурсного состояния, работы со стрессом. Сейчас в нашей программе более 14 видов тренингов, которые за последние месяцы посетили больше 250 человек.

      Если говорить непосредственно о сервисе психологической помощи, то он также востребован, за последний год для наших сотрудников проведено более 2000 консультаций с психологами. Самые популярными темами, с которыми обращались сотрудники, стали вопросы самопознания и личностного развития, профессиональной самореализации.

      Нам очень важно обеспечить полную поддержку людям (там, где, компания может это сделать), чтобы они полностью реализовывали свой творческий потенциал, а компания, со своей стороны, предоставляла им разные возможности для развития, а также заботилась в рамках своих программ об их благополучии».

Продукт, изменивший отрасль

За последние 10 лет на мировом рынке страхования здоровья и жизни в три раза увеличилось количество иншуртех-компаний в сегменте корпоративной медицины. Рынок digital health тоже растет: за первое полугодие 2021 года инвесторы вложили 14,7 млрд долларов в бизнес, занимающийся развитием цифровой медицины, что превышает даже рекордные объемы финансирования 2020 года.

Иншуртех-компании предоставляют медицинские и технологические услуги, охватывая практически все сегменты системы здравоохранения.

Digital-основа страховых продуктов позволяет иншуртехам развивать актуальные времени сервисы и инвестировать в программы профилактики и динамического мониторинга.

Одна из самых крупных в мире иншуртех-компаний — BestDoctor. Количество ее клиентов составляет 100 000 человек (на первом месте в мире — Oscar Health с 260 тысячами клиентов, на втором — Alan, 130 тысяч).

Успех BestDoctor не случаен. Компания совершила поистине революционный переворот на рынке страховой медицины. Инновационность ДМС от BestDoctor не только в технологичности сервисов — они построены вокруг потребностей пользователя и очень удобны для работы HR.

Предоставляя работодателю аналитику по заболеваемости сотрудников, страхование становится частью экосистемы H&W-программ и помогает компаниям влиять на здоровье персонала, в том числе превентивно

Анна Орлова, вице-президент по организационному развитию и персоналу AliExpress Россия:

      «Если говорить в целом про заботу о здоровье, в первую очередь важно начать с построения культуры в организации. Мы работаем с руководителями, рассказываем им про ценность заботы о здоровье сотрудников, о том, что не нужно писать письма по ночам, что должен быть сбалансированный график работы. Это философия, так называемая work-life harmony. Она связана с нашими китайскими корнями: там у людей нет разделения на семью, дом и работу, там это — путь. Благодаря ежегодной аналитике от нашего партнера BestDoctor мы выявили рост обращений сотрудников к неврологу по поводу болей в спине. Компания предложила нам придумать профилактические программы, которые помогут улучшить самочувствие персонала. Мы внедрили йогу и пилатес. Надеемся, что это повлияет на ситуацию, и количество обращений сотрудников к врачу уменьшится».

Гибкие программы страхования и инновационные продукты, в основе которых лежит data driven-подход и большие данные передовых медицинских исследований, позволили BestDoctor стать инноватором страхового рынка в России.

Компания вышла на рынок с технологичным продуктом и продолжает его развивать: приложение уже стало персональным медицинским помощником для пользователей. В нем можно получить помощь 24/7 от врачей медицинской службы BestDoctor, пройти первичную консультацию и записаться к врачу оффлайн, получить направление на анализы и объяснение их результатов простым языком.


Технологичное ДМС сегодня — незаменимая составляющая корпоративных H&W и HR-программ, а также эффективный инструмент управления здоровьем, и в силах любого бизнеса начать использовать его максимально продуманно. Главное — чтобы сервис основывался на продуктовом подходе, был клиентоориентированным, удобным, быстрым и опциональным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Медицина нового типа: к чему идет здравоохранение
Cовместный проект
© 1995–2021 РосБизнесКонсалтинг
Над проектом работали:
директор спецпроектов Полина Абдуллина, руководитель департамента дизайна
Полина Молчанова, менеджер Кристина Банникова, дизайнер Елизавета Пучкова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB