ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
(СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)В. В. Пoлич
https://www.sibran.ru/upload/iblock/e0b ... d2880f.pdfЦитата:
Реферат. Освоение современного объема накопленных человечеством знаний не может происходить стихийно, вне какой-либо организованной системы. Функцию создания такой системы образования берет на себя государство, которое формирует политику в области образования, определяет
структуру и взаимосвязь элементов этой системы, направления (перспективы) ее развития [1].
Процесс модернизации военного образования и науки в России является объективной социальной потребностью как ответ вызовам ХХI века.
Россия в своем цивилизационном развитии, как и другие страны, вовлеченная в процесс глобализации, идет к формированию основ информационного общества.
В таких условиях имеется объективная потребность в модернизации социальных институтов, в том числе института военного образования и науки.
Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.
В этом контексте подготовка высококвалифицированных военных специалистов, вместе с тем модернизация военного образования и науки – веление времени.
Наука всегда прокладывала человечеству путь вперед. Военная наука как ее составная часть находится на острие развития военного дела, определяет направления и перспективные черты вооруженных сил, соответствующие реалиям.
Динамика развития военного дела во всем мире, неуклонное внедрение достижений военной науки в повседневную деятельность и боевое применение войск, совершенствование военных технологий, а также масштаб военных приготовлений ведущих стран мира и обострение военно-политической обстановки в ряде регионов делают очевидным, что невозможно подготовить современного офицера на старом багаже, во многом унаследованном от Советской армии и предназначенном для совершенно иных реалий.
Это касается как военно-доктринальных взглядов, так и технической базы обучения.