DRAKON.SU

Текущее время: Среда, 23 Сентябрь, 2020 07:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Август, 2020 13:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4836
Откуда: Москва
https://www.rbc.ru/newspaper/2020/07/27 ... 246d35b6c0

Цитата:
Владимир Путин сократил число стратегических ориентиров развития России

После одобрения президентских поправок в Конституцию Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года, в котором срок их достижения сдвинут из-за пандемического кризиса

Президент Владимир Путин подписал новый указ о национальных целях развития России до 2030 года, который заменит предыдущий стратегический документ — майский указ главы государства до 2024 года, просуществовавший два года.

Пандемия коронавируса заставила сдвинуть горизонт планирования и пересмотреть реализацию национальных целей и проектов.

Новый июльский указ должен быть подготовлен «с учетом результатов голосования по Конституции», заявил президент на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам. Одобренные поправки в Основной закон позволяют Путину избираться на новый срок на президентских выборах 2024 года.

«Несмотря на объективные текущие трудности, наши долгосрочные ориентиры остаются неизменными», — подчеркивал президент, указывая, что предстоит учитывать факторы и обстоятельства, связанные с пандемией и экономическим кризисом.

Путин определил новые цели России на 10 лет
Что изменилось

Июльский указ Владимира Путина до 2030 года определяет пять национальных целей развития страны вместо девяти из предыдущего майского указа от 2018 года:

1) сохранение населения, здоровье и благополучие людей,
2) возможности для самореализации и развития талантов,
3) комфортная и безопасная среда для жизни;
4) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство и
5) цифровая трансформация.

Исчезла национальная цель вывести Россию в число пяти крупнейших экономик мира. Выход же на темпы роста ВВП выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности должен быть обеспечен в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил исчезновение цели войти в топ-5 крупнейших экономик «неблагоприятной международной экономической конъюнктурой».

Кремль объяснил исчезновение цели войти в топ-5 крупнейших экономик

Три технологические национальные цели развития из майского указа в новом документе переформатированы в рамках национальной цели «Цифровая трансформация». К 2030 году ключевые отрасли экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также госуправления должны достичь «цифровой зрелости» (ее конкретные критерии не приводятся).

Стратегическая цель по увеличению количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа более не ставится.

Одновременно появился новый показатель по увеличению вложений в отечественные решения в ИТ-сфере в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

В июльском указе ничего не говорится о целях обеспечить рост производительности труда, хотя ранее ставилась задача выйти на темпы прироста производительности не менее 5% в год к 2024 году и для этого был создан отдельный национальный проект.

Среди новых экономических целевых показателей — к 2030 году должен быть обеспечен реальный рост инвестиций в основной капитал на уровне не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года, а также реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 70% по сравнению с 2020 годом.


В июльском указе скорректирован целевой показатель по повышению ожидаемой продолжительности жизни: она должна возрасти до 78 лет к 2030 году, хотя согласно предыдущему указу это должно было произойти уже к 2024 году, а к 2030 году ожидаемая продолжительность жизни должна была достичь 80 лет.


Сохраняется задача в два раза сократить уровень бедности в России, но теперь достижение целевого показателя (6,6% от общей численности населения) отложено до 2030 года. Власти не смогли выполнить промежуточную цель и снизить уровень бедности по итогам докризисного 2019 года: он составил 12,3% вместо запланированных 12%.


В июльском указе ставится новый целевой показатель по созданию устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей 100-процентную сортировку отходов и снижение их объема, направляемого на полигоны, вдвое.

Курирующая мусорную реформу и нацпроект «Экология» вице-премьер Виктория Абрамченко назвала новые задачи амбициозными и указала, что заложенные параметры — выше, чем во многих развитых странах.

По словам представителя Российского экологического оператора, к 2024 году в России будут построены мощности, которые позволят сортировать более 80% образующихся отходов. В нацпроекте «Экология» предполагался к 2024 году рост до 60% доли перерабатываемых твердых коммунальных отходов.


Президент поручил правительству до 30 октября привести все национальные проекты в соответствие с целями июльского указа и представить единый план по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Причины сдвига сроков до 2030 года

Если бы пандемии и не случилось, все равно у многих национальных целей и проектов пришлось бы сдвигать сроки или признавать их невыполненными, считает главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров.

Прошло два года с момента подписания майского указа, то есть треть отведенного до 2024 года срока, но докризисное исполнение национальных проектов шло из рук вон плохо: промежуточные целевые показатели не достигались, а кассовое освоение средств происходило с серьезным отставанием, что в том числе свидетельствует о низком уровне проработки нацпроектов, пояснил экономист.

Пандемия COVID-19 дала возможность, не упав в грязь лицом, оправдать факт, что поставленных целей развития не удастся достичь в заявленные сроки, заметила руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина. Вместе с тем кризис спровоцировал анализ программ и их оптимизацию, считает она.

Последствиями пандемии стало существенное увеличение бюджетных расходов на программу поддержки бизнеса, населения и региональных бюджетов.

Расходы федерального бюджета в 2020 году возрастут с запланированных законом 19,7 трлн руб. до более чем 23 трлн руб., ожидают в Минфине.

Ведомство уже предложило проект оптимизации расходов на ближайшие три года: срезать на 10% траты по более чем 50 «незащищенным» статьям госбюджета, на 5% снизить ассигнования на программу вооружений и отменить индексацию зарплат чиновникам в 2021 году, сообщал РБК.

Правительство было вынуждено пересмотреть нацпроекты и перебросить часть средств, запланированных на их исполнение, на антикризисные расходы, отметил Тихомиров.

В результате ежегодное финансирование нацпроектов стало существенно меньше и будет растянуто до 2030 года.

Пандемический кризис приведет к рецессии российской экономики: по прогнозу МВФ, российский ВВП сократится на 6,6% в 2020 году, Минэкономразвития ожидает падения экономики на 4,8%, а Банк России — в пределах 4–6%.

Реальные располагаемые денежные доходы россиян во втором квартале 2020 года, на который пришелся основной удар пандемии, сократились на 8% в годовом выражении, что стало рекордным падением с 1999 года.

По оценкам экономистов Альфа-банка, реальные располагаемые доходы населения сократятся на 5% по итогам текущего года, Минэкономразвития прогнозирует падение на 3,5%.

Проблемы с реализацией нацпроектов до кризиса

Майский указ 2018 года был опубликован после вступления Владимира Путина в должность президента на четвертый строк — до 2024 года. Для его реализации были сформированы 12 национальных проектов (демография, здравоохранение, образование, наука, культура, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, цифровая экономика, малое и среднее предпринимательство, международная кооперация и экспорт) и комплексный инфраструктурный план.

Бывший премьер-министр Дмитрий Медведев назвал нацпроекты чертежом будущей России, а стоимость их общего финансирования беспрецедентной — 25,7 трлн руб. за шесть лет (.pdf).

Чтобы найти средства, правительство пошло на увеличение налогов: НДС был повышен с 18 до 20%, что, по оценкам экспертов, ударило по потребительскому спросу в экономике и затормозило рост ВВП.

Однако первый год исполнения указа выявил сбои в системе госуправления, косность финансирования и отсутствие у населения ощущения реальных перемен к лучшему, раскритиковал Путин реализацию нацпроектов в 2019 году.

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин указал, что нацпроекты в текущем виде не приведут к прорывному развитию экономики и качественному преобразованию в сферах, которые они регулируют. Президент, однако, не согласился с утверждением Кудрина.

Автор: Юлия Старостина.
При участии: Людмила Подобедова.


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2020/07/27 ... 246d35b6c0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2020, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB