Переменные в Проекте «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого
В проекте имеются четыре основных типа переменных: — булевы; — целые; — вещественные; — время.
Переменные предназначены не только для программистов, но и для всех пользователей, которые пытаются строить алгоритмы.
Булевы переменные
Булевы переменные могут иметь только два состояния: ДА/НЕТ, ИСТИНА/ЛОЖЬ, ВКЛЮЧЕН/ВЫКЛЮЧЕН и т.д.
Пример вопроса: Лампочка горит? Ответ 1: Горит. Ответ 2: Не горит. Пример действия: Лампочку нужно ВКЛЮЧИТЬ или ВЫКЛЮЧИТЬ.
В этих примерах Лампочка есть переменная булевого типа.
Целые переменные
Целые - обозначение неделимых вещей.
Пример вопроса: Какой номер скальпеля? Ответ: №6. Ответ: №7. Ответ: №13.
Пример действия: Возьми скальпель № 4.
В этих примерах номер скальпеля есть целочисленная переменная.
Вещественные переменные
Пример вопроса: какая температура в автоклаве? Ответ: 60,7 градусов Цельсия, т. е. 60,7°.
Пример действия: Температура в автоклаве должна быть 90°.
В этих примерах Температура есть вещественная переменная.
Переменная Время
Пример вопроса: Который час? Ответ: 17 часов 24 минуты.
Пример действия: Установи будильник на 6 ч 25 мин.
|