DRAKON.SU
https://forum.drakon.su/

Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого
https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=211&t=6313
Страница 1 из 2

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 01 Ноябрь, 2018 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Проект «Язык Дракон-ПЛК»
Алексея Муравицкого


Инициатор и руководитель проекта Алексей Муравицкий —
главный инженер Опытного конструкторского бюро «АМУР»
(ОКБ АМУР).

А_МУР писал(а):
Владимир Данилович, предлагаю назвать проект Дракон-ПЛК.

Это новый язык программирования семейства языков ДРАКОН, предназначенный для работы с ПЛК

ПЛК — программируемый логический контроллер.

Автор:  А_МУР [ Четверг, 01 Ноябрь, 2018 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Владимир Данилович прошу Вас рассказать про Дракон которой используется (или использовался) в ФГУП «НПЦАП» (НИИ Николая Алексеевича Пилюгина) для программирования непосредственно железа . С максимальными подробностями.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Пятница, 02 Ноябрь, 2018 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

А_МУР писал(а):
Владимир Данилович прошу Вас рассказать...

https://bit.ly/2AHqCiI
https://drakon.su/_media/biblioteka/grafitfloks.pdf
https://drakon.su/_media/plakat_a4_texp ... jpg?cache=

Морозов В. В., Трунов Ю. В., Комиссаров А. И., Пак Е. А., Жучков А. Г., Дишель В.Д, Залихина Е. Е., Паронджанов В. Д. Система управления межорбитального космического буксира «Фрегат» \ Вестник ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина», 2014, № 1. — С. 16-25.

Автор:  LKom [ Пятница, 02 Ноябрь, 2018 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Дополню:
ссылки для скачивания на https://drakon.su/primenenija/start

Автор:  А_МУР [ Суббота, 03 Ноябрь, 2018 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Доброго времени суток!
Предлагаю ввести новое понятие для ДРАКОН-ПЛК "УСТРОЙСТВО"
Так как мы предполагаем что Дракон-ПЛК будет работать с устройствами, то необходимо Декларировать эти устройства.
Устройства отличаются друг от друга:
наличием входов - выходов,
типами Входов-выходов,
интерфейсами,
какие то устройства содержат человеко-машинный графический интерфейс,
на каких то устройствах есть клавиши и т.д...

Предлагаю к обсуждению алгоритмическую схему устройства ПЛК-110-30
В этой схеме я декларирую все глобальные переменные:
-все физические входы-выходы
-все системные переменные
-интерфейсы
- настройки устройства

По замыслу декларация глобальных переменных будет первым действием при написании программы. Пользователь будет выбирать готовое устройство которые будут хранится в библиотеках.

Вложения:
конфигурация ПЛК 110-30.png
конфигурация ПЛК 110-30.png [ 72.04 КБ | Просмотров: 10981 ]

Автор:  А_МУР [ Понедельник, 05 Ноябрь, 2018 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Уважаемые Коллеги! Просьба писать все, что у Вас накипело....
Если то что накипело, и это не публичный, коммерческий вариант....то пишите на почту a_koverina@okbamur3.ru- коммерческий директор Анастасия

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 06 Ноябрь, 2018 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Алексей, вы предложили не устройство, а информационную модель устройства, сокращенно модель устройства.

Устройство — это физический прибор, имеющий массу и габариты; его нельзя поместить в библиотеку.
А модель устройства можно поместить в библиотеку — именно это вы и предложили.

Автор:  А_МУР [ Вторник, 06 Ноябрь, 2018 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Владимир Паронджанов писал(а):
Алексей, вы предложили не устройство, а информационную модель устройства, сокращенно модель устройства.

Устройство — это физический прибор, имеющий массу и габариты; его нельзя поместить в библиотеку.
А модель устройства можно поместить в библиотеку — именно это вы и предложили.

Вы отчасти правы Владимир Данилович, пока что это модель (даже не модель а алгоритм работы устройства) и кстати "кривая": кто имеет дело с контроллерами может задать много вопросов.
Но современные средства разработки ПО для ПЛК дают возможность из этой модели, сделать действительно устройство.
Есть такой режим работы современных языковых программ, когда контроллер становится продолжением компьютера. И программист имеет возможность с представленной выше схемы, например пощелкать любым выходным реле или увидеть значение на входе - и это еще не имея программы, даже не начиная ее писать, необходимо просто выбрать нужное устройство из библиотеки и нажать клавишу "подключить". После этого программист как бы "попадает во внутрь" прибора и видит что в нем происходит. И чем выразительнее конфигурация построена графически, тем легче работать программисту. Такой режим может быть длительным по времени. Во время этого режима можно заменять в приборе программу (допустим нашли ошибку тут же исправили и загрузили новую версию программы. В этом режиме можно запускать и останавливать программу загруженную пользователем.
Ни имею информации о примении такого режима для ЦВК «Бисер». На самом деле очень прогрессивный режим работы с ПЛК.
Заключается он в следующем, на этапе написания схемы и декларации, все переменные, программа индексирует, и когда происходит загрузка программы в прибор, у среды разработки есть карта опроса переменных. После загрузки- порт загрузки становиться портом опроса. Опрос можно осуществлять через банальный ОПС-сервер и выносить данные опроса прямо на схему к своим переменным. И тогда бороться с ошибками гораздо эффективнее -потому что это делается визуально.
Скажем так В режиме подключения ПЛК схема "оживает" и выполняет все заложенные в нее алгоритмы, согласно физическому воздействию на физические входы контроллера, и выдает физически ощутимые сигналы на выходы контроллера. Равно также как при наличии человеко машинного интерфейса, все воздействия на интерфейс в момент подключения ПЛК видны в схеме.

Автор:  А_МУР [ Вторник, 06 Ноябрь, 2018 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Уважаемые коллеги жду критики и вопросов от Вас. Буду стараться ответить как можно раскрыто!

Автор:  adva [ Вторник, 06 Ноябрь, 2018 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Все таки как я понимаю, это тоже касается представления данных на драконе. Без данных дракон да, неполноценен, но представление данных должно отличаться от представления алгоритмов, возможно для "переключения контекста" достаточно изменить икону "Начало", которая представляет данные. Пусть это будет например, как из блок-схем - прямоугольник, с волнистой чертой внизу. Лично я тоже пытался, данные представить в виде дракон схем, но не осилил. Предложили, использовать вместо этого язык Митькина ERIL
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=121&t=4990
У меня на тот момент не сложилось, но может какие-то идеи и оттуда можно взять

Автор:  Владимир Паронджанов [ Вторник, 06 Ноябрь, 2018 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

adva писал(а):
представление данных должно отличаться от представления алгоритмов
Не обязательно

adva писал(а):
Лично я тоже пытался, данные представить в виде дракон схем, но не осилил.
Адва, смотрите, а Алексей Муравицкий осилил.
По-моему, у Алексея получилось неплохо

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 07 Ноябрь, 2018 09:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

adva писал(а):
представление данных должно отличаться
от представления алгоритмов.
Возможно для "переключения контекста"
достаточно изменить икону "Начало",
которая представляет данные.
Пусть это будет например,
как из блок-схем - прямоугольник,
с волнистой чертой внизу.

Адва, дело не новой иконе для описания данных.
Можно взять икону Полка,
на верхнем этаже написать Данные,
а на нижнем дать описание данных.

См. пример про кроликов в моей книге
"Учись... " на стр. 264.
Но это простой случай.

Алексей Муравицкий предложил значительно
более интересный способ (см. левую схему):

Изображение

Автор:  Владимир Ситников [ Среда, 07 Ноябрь, 2018 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Владимир Паронджанов писал(а):
Адва, дело не новой иконе для описания данных.
Можно взять икону Полка,
на верхнем этаже написать Данные,
а на нижнем дать описание данных
....

Алексей Муравицкий предложил значительно
более интересный способ (см. левую схему):


Какой смысл пытаться объявлять переменные квадратиками?
Вот пример как те же самые 6 переменных можно описать гораздо более компактным и понятным образом.

Так можно объявить переменные "над" дракон-схемой.

Вложения:
Снимок экрана 2018-11-07 в 10.51.18.png
Снимок экрана 2018-11-07 в 10.51.18.png [ 56.13 КБ | Просмотров: 10857 ]

Автор:  А_МУР [ Среда, 07 Ноябрь, 2018 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Графическое объявление переменных- дает более четкое представление при отладке программы.
Человеческому глазу проще ориентироваться на графических примитивах.
Другое дело что графическое отображение занимает много места. Если много переменных, придется усилино работать мышкой и это не удобно.
Но есть же такое отображение больших структур- как дерево?
Переменные разбиваются по группам.
Необходимо при отладке наблюдать за поведением определенных переменных? - открой дерево той группы которая нужна.
Захотелось увидеть свои переменные? нажми на кнопку возле заголовка - и откроется лист с переменными. В редакторе Геннадия Николаевича он очень мешает. Все время видеть его -зачем?
А вот при отладке сначала смотрим туда - есть не верный результат- идем в алгоритм
(сугубо мое личное мнение!!!)

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 07 Ноябрь, 2018 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

А_МУР писал(а):
(сугубо мое личное мнение!!!)
Поддерживаю мнение Алексея Муравицкого.

Мне нравится, что у Алексея
А_МУР писал(а):
Переменные разбиваются по группам.

Автор:  Владимир Ситников [ Среда, 07 Ноябрь, 2018 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

А_МУР писал(а):
Переменные разбиваются по группам.

В моём отображении они тоже разбиты по группам.

А_МУР писал(а):
Необходимо при отладке наблюдать за поведением определенных переменных? - открой дерево той группы которая нужна.

Каким образом "дерево" упрощает изучение переменных?
Таким, что реально трудно выискивать какой "квадратик" отвечает за переменную, а какой "просто так квадратик"?

А_МУР писал(а):
Человеческому глазу проще ориентироваться на графических примитивах.

В случае "объявления переменных" никакого смысла в Дракон-графических примитивах нет.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 08 Ноябрь, 2018 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Владимир Паронджанов писал(а):
Алексей, вы предложили не устройство, а информационную модель устройства, сокращенно модель устройства.

Устройство — это физический прибор, имеющий массу и габариты; его нельзя поместить в библиотеку.
А модель устройства можно поместить в библиотеку — именно это вы и предложили.

А_МУР писал(а):
современные средства разработки ПО для ПЛК дают возможность из этой модели сделать действительно устройство.
Непонятно.
Алексей, из модели нельзя сделать устройство (физический прибор).

Программа может сделать устройство (физический прибор) только с помощью 3d принтера. Но так никто не делает.

Вы имеете в виду нечто иное. Мне кажется, вы подключаете модель устройства (программу) через клеммы контроллера (компьютера) к физическим реле и "щелкаете" ими.

Но текст написан очень непонятно.
В вашем изложении запутаны модели, программы и устройства как физические приборы.

Желательно пояснить все по порядку.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Суббота, 24 Ноябрь, 2018 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

А_МУР писал(а):
Владимир Данилович прошу Вас рассказать про Дракон которой используется (или использовался) в ФГУП «НПЦАП» (НИИ Николая Алексеевича Пилюгина) для программирования непосредственно железа . С максимальными подробностями.

https://drakon.su/_media/biblioteka_1/d ... icina_.pdf

Автор:  Владимир Паронджанов [ Среда, 12 Декабрь, 2018 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Владимир Ситников писал(а):
Какой смысл пытаться объявлять переменные квадратиками?
Вот пример как те же самые 6 переменных можно описать гораздо более компактным и понятным образом.

1. Вы правы, так компактнее.

2. Вы правы, так понятнее для многих программистов, которые прошли курс обучения программированию и обладают специальными знаниями.

Но.

Далеко не все обладают специальными знаниями.
Многим (особенно инженерам и самоучкам) требуется помощь.

Программисты склонны недооценивать трудности, которые испытывают инженеры и самоучки.

Предложения Алексея Муравицкого содержат рациональное зерно.
Но их нужно улучшить, отредактировать и облагородить.

Автор:  А_МУР [ Пятница, 14 Декабрь, 2018 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проект «Язык Дракон-ПЛК» Алексея Муравицкого

Добрый день Форумчане!
Предлагаю обсудить вопрос Объектно - Ориентированный язык Дракон
Вопрос первый - объекты.
Их интеграция в дракон схемы,
Применение свойств объектов
Применение событий объектов
Применение методов и.тд

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/