DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Май, 2020 11:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 17 Февраль, 2020 09:00 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 306
Pimbom писал(а):
Хотелось бы иметь возможность прикручивать разные языки на выходе. То есть, чтобы у программистов была возможность писать расширяющие функционал плагины.

В процессе разработке рассматривается кодогенерация на С и ST. Установка программы под WIN и Российские ОС.
Главная задача программы не кодогенерация, а разработка ПО (отладка ПО) в схеме и загрузка непосредственно в Устройство без промежуточной кодогенерации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 17 Февраль, 2020 10:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
А_МУР писал(а):
В процессе разработке рассматривается кодогенерация на С и ST. Установка программы под WIN и Российские ОС.

Алексей, какие российские ОС? Просьба указать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 27 Февраль, 2020 20:02 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
Валерий Лаптев подключил еще одного студента к разработке дракон-конструктора DrakonIDE. Вот что он пишет:
Валерий Лаптев писал(а):
мы у себя будем дракон развивать обязательно.

У меня еще один студент делает Дракон IDE совсем на другом инструментарии.
Посмотрим, у кого получится лучше.

Кстати, Бардынин приезжал, мы обсуждали его работу и общее направление.
Пришли к выводу, что интерфейс надо делать веб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Март, 2020 09:25 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
Последние новости от Валерия Викторовича Лаптева

Валерий Лаптев писал(а):
Первый студент Руслан Шарифуллин, с которым мы к вам приезжали, делает программу DrakonIDE на языке С++ в среде Qt.
Это обеспечит работу и в Windows, и в Linux.

Он уже сделал интерпретацию схем, как это нужно было Муравицкому.

Но интерфейс редактора на С++ делать не то, чтобы сложно, но требует серьезной кропотливой работы.

Дракон-редактор - это его выпускная бакалаврская работа. Сдавать в июне 2020.

Второй студент - на 3 курсе.
Я ему порекомендовал делать программу DrakonIDE на NET CORE + C#.

Это свободно распространяемая платформа от Микрософта,
которая тоже позволяет делать и для Windows, и для Linux.

С одной стороны, совершенно другой инструментарий, с другой - студенту интересно.

И у нас в Астрахани работают, в основном, на этой платформе.
Интерфейс там однозначно делается как веб.

И это может послужить дополнительным преимуществом для пользователей при распространении.

-------------------------------

Приезжал ко мне Бардынин.
Обсудили с ним его работу - он тоже делает себе редактор.
Сошлись на мнении, что надо делать веб-интерфейс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 31 Март, 2020 09:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
Сегодня Алексей Муравицкий прислал мне Отчет по по производственной практике студента Руслана Шарифулина на 40 страницах.

Файл Отчета в формате PDF называется
Цитата:
Интегрированная среда для разработки алгоритмов на графическом языке Дракон


Выкладываю титульный лист Отчета

Цитата:
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»

Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS
по международному стандарту ISO 9001:2015


Институт Информационных технологий и коммуникаций
Направление 09.03.04 Программная инженерия
Профиль Разработка программно-информационных систем
Кафедра Автоматизированные системы обработки информации и управления
от ____.____.20____ № ______


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Вид практики: производственная
Место прохождения практики:
Астраханский государственный технический университет,
кафедра «Автоматизированные системы обработки информации и управления»


Руководитель практики от профильной
организации
доцент
___________ Лаптев Валерий Викторович
«____» _________ 201__ г.


Отчет выполнил:
обучающийся группы ДИПРб-41
___________ Шарифулин Руслан Ринатович


Руководитель практики от Университета
доцент
____________ Седова Яна Анатольевна



Результаты защиты отчета
Оценка, полученная на защите
«________________»


Члены комиссии:
_________________ Седова Я.А.
_________________ Лаптев В.В.
«____» __________ 201__ г.



Астрахань 2020


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 06 Апрель, 2020 11:43 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1082
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=109591#p109591
Борис Рюмшин писал(а):
Валерий Викторович Лаптев. Разработка Drakon IDE

https://youtu.be/nGvpO51gBRI

Это последний доклад первого дня конференции.

На YouТube сейчас число просмотров = 1475.

Доклад на конференции "День Оберона 2019" посвященный Дракону стал самым популярным докладом конференции на YouТube.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Апрель, 2020 09:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
Алексей Муравицкий вчера подтвердил мне, что дракон-конструктор Валерия Лаптева DrakonIDE будет готов к концу лета 2020 года


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Май, 2020 21:25 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
Программа "ДРАКОН-конструктор
DrakonIDE Полуавтомат".
Предварительное сообщение.


Опубликовано видео на YouTube

https://youtu.be/w-GErX8T244

Цитата:
Программа "ДРАКОН-конструктор DrakonIDE Полуавтомат" позволяет организовать разработку ДРАКОН-программы в полуавтоматическом режиме.
При этом заметно повышается производительность труда пользователя при разработке ДРАКОН-программ.

Автор идеи и заказчик Алексей Муравицкий.
Руководитель разработки доцент Валерий Лаптев.
Разработчик-программист студент Руслан Шарифулин

viewforum.php...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Май, 2020 22:06 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 306
На видео показано тестирование ядра DrakonIDE (далее по тексту ПО).
Ядро ПО - это виртуальная машина, способная воспроизводить схему алгоритма в режиме реального времени, и выполнять его согласно маршрута и потока данных.

Образное объяснение:
Представьте автомобиль.
Существующие Дракон редакторы это автомобиль без двигателя. В нем можно посидеть, подергать органы управления, похлопать дверями, даже поменять резину. Панель управления автомобиля даже знает все языки.
Но есть одна не задача- в автомобиле отсутствует двигатель и трансмиссия.


На видео приведенное Владимиром Даниловичем- есть именно двигатель и трансмиссия автомобиля, уже с некоторыми элементами рамы и кузова....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Май, 2020 22:30 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 306
Владимир Данилович - Есть неточность, Руслан - разработчик, он в первую очередь разрабатывает ПО по ТЗ, по Вашим книгам, и по тем документам (описание Графит Флокса) которое мы (Валерия Викторович, Руслан и я) видели у Вас дома, когда приезжали ночью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2020 10:36 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 306
На сегодняшний день пользователю доступно:

типы переменных
-целочисленный - 64 битное со знаком
-вещественный - 64 бита
-логическое (ИСТИНА,ЛОЖЬ)

-Пользовательские структуры
-массивы

для инкапсуляции объектов доступны классы переменных
-входы (переменная которой можно только присвоить)
-выходы (переменные которые можно только читать)
-вход-выход (переменная которая может изменится внутри объекта и снаружи)
-глобальная (видна из всех программ, процедур)
-временная (изменяется только во время исполнения цикла программы, не сохраняет последнее значение, и с нового цикла программы принимает объявленное начальное значение)

Свойства основных икон:
- икона действие- только приравнивание
-икона полка- приравнивание к выражению. Выражение пользователь может набрать из существующих уже объявленных переменных, использовать числовые и логические константы, стандартные математические функции
-икона вопрос - позволяет делать сравнения или утверждение. Разрешено для утверждения одна переменная, для сравнения либо две переменные, либо переменная и константа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2020 13:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
А_МУР писал(а):
Владимир Данилович - Есть неточность, Руслан - разработчик
Исправил неточность.
Теперь текст выглядит так:
Цитата:
Разработчик-программист студент Руслан Шарифулин
Алексей, правильно?
https://youtu.be/w-GErX8T244


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Май, 2020 13:40 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 306
Все верно Владимир Данилович!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 22 Май, 2020 07:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
А_МУР писал(а):
На видео показано тестирование ядра DrakonIDE (далее по тексту ПО).

Ядро ПО - это виртуальная машина, способная воспроизводить схему алгоритма в режиме реального времени, и выполнять его согласно маршрута и потока данных.


Для справки

https://bit.ly/3ecy5HN
Цитата:
Виртуальная машина
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Виртуальная машина (VM, от англ. virtual machine) — программная и/или аппаратная система, эмулирующая аппаратное обеспечение некоторой платформы (target — целевая, или гостевая платформа) и исполняющая программы для target-платформы на host-платформе (host — хост-платформа, платформа-хозяин)

или виртуализирующая некоторую платформу и создающая на ней среды, изолирующие друг от друга программы и даже операционные системы (см.: песочница);

также спецификация некоторой вычислительной среды (например: «виртуальная машина языка программирования Си»).

Виртуальная машина исполняет некоторый машинно-независимый код (например, байт-код, шитый код, p-код) или машинный код реального процессора.

Помимо процессора, ВМ может эмулировать работу как отдельных компонентов аппаратного обеспечения, так и целого реального компьютера (включая BIOS, оперативную память, жёсткий диск и другие периферийные устройства).

В последнем случае в ВМ, как и на реальный компьютер, можно устанавливать операционные системы (например, Windows можно запускать в виртуальной машине под Linux или наоборот).
На одном компьютере может функционировать несколько виртуальных машин (это может использоваться для имитации нескольких серверов на одном реальном сервере с целью оптимизации использования ресурсов сервера).

Содержание

1 Теория
2 Применение
3 Известные виртуальные машины
4 См. также
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки

Теория

Концепция виртуальной машины как совокупности ресурсов, которые симулируют поведение реальной машины, появилась в Кембридже в конце 1960-х годов в виде расширения концепции виртуальной памяти манчестерской вычислительной машины Atlas[1].

В целом вычислительный процесс определяется в рамках этой концепции содержимым того рабочего пространства памяти, к которому он имеет доступ.

При условии, что конкретная ситуация в этом рабочем пространстве соответствует ожидаемой, процесс не имеет никаких средств для определения того, является ли представленный ему ресурс действительно физическим ресурсом этого типа, или же он имитируется действиями других ресурсов, которые приводят к аналогичным изменениям содержимого рабочего пространства процесса.

Например, процесс не может определить, монопольно ли он использует процессор или же в режиме мультипрограммирования вместе с другими процессами.

В виртуальной машине ни один процесс не может монопольно использовать никакой ресурс, и все системные ресурсы считаются ресурсами потенциально совместного использования.

Кроме того, использование виртуальных машин обеспечивает развязку между несколькими пользователями, работающими в одной вычислительной системе, обеспечивая определённый уровень защиты данных.

Идея виртуальной машины лежит в основе целого ряда операционных систем, в частности, IBM VM/CMS (и её советского клона СВМ) и DEC VAX/VMS.

Применение

Виртуальные машины могут использоваться для:

защиты информации и ограничения возможностей программ (см.: песочница);

исследования производительности ПО или новой компьютерной архитектуры;

эмуляции различных архитектур (например, эмулятор игровой приставки);

оптимизации использования ресурсов мейнфреймов и прочих мощных компьютеров (см., например: IBM eServer);

запуска вредоносного кода с целью перехвата управления инфицированной системой: вирус PMBS, обнаруженный в 1993 году, а также руткит SubVirt, созданный в 2006 году в Microsoft Research, создавали виртуальную систему, которой ограничивался пользователь и все защитные программы (антивирусы и прочие).[2]

моделирования информационных систем с клиент-серверной архитектурой на одной ЭВМ (эмуляция компьютерной сети с помощью нескольких виртуальных машин).

упрощения управления кластерами — виртуальные машины могут просто мигрировать с одной физической машины на другую во время работы.

тестирования и отладки системного программного обеспечения;
проверки программ на содержание вредоносного ПО.

Известные виртуальные машины

Некоторые известные виртуальные машины:

Среды языков программирования
ActionScript Virtual Machine
Clipper
Common Language Runtime
SETL
Harbour
Java Virtual Machine
Dalvik Virtual Machine
UCSD p-System
Форт
Erlang ERTS BEAM
Операционные системы и гипервизоры
Система виртуальных машин
ICore Virtual Accounts
Kernel-based Virtual Machine
Hyper-V
OpenVZ
Parallels Virtuozzo Containers
User-mode Linux
Virtual Iron
VM/CMS
VMware ESX
VMware Fusion
Xen
Автономные эмуляторы компьютеров
bochs
DOSBox
Virtual PC
Parallels Workstation
QEMU
VirtualBox
VMware Player
VMware Workstation

См. также

Сравнение виртуальных машин
Low Level Virtual Machine

Примечания

Толковый словарь по вычислительным системам = Dictionary of Computing / Под ред. В. Иллингуорта и др.: Пер. с англ. А. К. Белоцкого и др.; Под ред. Е. К. Масловского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с. — 70 000 (доп,) экз. — ISBN 5-217-00617-X (СССР), ISBN 0-19-853913-4 (Великобритания).
F-Secure Weblog : Monthly Archives — March of 2006

Литература

Гультяев А. Виртуальные машины — несколько компьютеров в одном. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01338-3.
Юрий Меркулов. Виртуальная среда // CHIP : журнал. — 2010. — № 01 (130). — С. 106—109. — ISSN 1609-4212.
Дмитрий Михирев. Второе лицо // ComputerBild : журнал. — 2011. — № 06 (129). — С. 52—57.
Юрий Пятковский. Выбери себе виртуальный ПК // CHIP : журнал. — 2011. — № 05 (146). — С. 78—81. — ISSN 1609-4212.
Ссылки
Александр Самойленко. Виртуальные машины дома и в бизнесе. iXBT.com (16 мая 2007). Дата обращения 1 сентября 2009.
Виртуализация. Статьи о виртуализации VMware VI, ESX, Hyper-v, Citrix и Parallels. ???. Дата обращения 1 сентября 2009.
Виртуализация. VMware VI / vSphere, Xen, Microsoft Hyper-V. — Блог о виртуализации. Дата обращения 1 сентября 2009. Архивировано 25 августа 2011 года.
Записки виртуального админа — Новости, обзоры и заметки о виртуальных машинах и платформах виртуализации. — Блог о виртуализации. Дата обращения 1 сентября 2009. Архивировано 25 августа 2011 года.
Russian Windows Virtualization Discussion, microsoft (рус.)
[скрыть]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Май, 2020 12:49 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
Уважаемые коллеги!

Алексей Муравицкий внес важные предложения по совершенствованию ДРАКОН-конструктора.

Предложения представлены в виде
1) видео https://youtu.be/w-GErX8T244
2) текстовых пояснений, начиная с сообщения
viewtopic.php?p=104528#p104528
и дальше.

Прошу высказать ваше мнение о предложениях Алексея,
— отметив достоинства
— и указав на недостатки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Май, 2020 18:16 

Зарегистрирован: Пятница, 08 Декабрь, 2017 18:24
Сообщения: 324
Откуда: Астрахань-Сочи
Концепт правильный, но реализация, как мне кажется, тяжеловата.
Идеальный подход, как мне представляется, должен упрощать генерацию икон: чем меньше кликов, тем лучше.
Интересный прием реализован в KODU Gamelab: для выбора варианта создается "ромашка" с лепестками-вариантами. Очень наглядно и кратко, в один клик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Май, 2020 23:16 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 306
Стараемся максимум упростить создание икон. Но сильное упрощение не должно бить по целям и функционалу в целом!
Сегодня Руслан прислал видео построение схемы. Там уже можно добавлять и редактировать иконы Действие, Полка, Вопрос.
Руслан реализовал следующую концепцию:
Добавление и редактирование происходит из специального окошка "Редактор иконы", там содержится много служебной информации для создания, настройки или редактирования иконы.
На схему выносятся только главная информация.
Получилось очень удобно. Есть асистент ввода - который позволяет ввести переменную с помощью только мышки.
После Настройки иконы, при закрытии окна икона перестраивается автоматически под размер введенной информации.
"Редактор иконы" вызывается при создании иконы или по двойному клику на существующую икону.
Окно "Редактора иконы" можно двигать по экрану мышкой - это для того, если в друг при редактировании иконы в чем то усомнился можно отодвинуть окошко и еще раз посмотреть на схему.

Икона Действие - имеет историческое название. Но как назвать икону которая заменяет Действие из ООП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Май, 2020 08:37 

Зарегистрирован: Среда, 27 Сентябрь, 2017 18:44
Сообщения: 306
Поясню фразу:
"Икона Действие - имеет историческое название. Но как назвать икону которая заменяет Действие из ООП."

Как ранее было сказано: "одна икона - одна мысль!". Но мысль может быть объемная.
Как выразить объемную мысль одной иконой?
в Объектно-Ориентированном Программирование есть Действие(не в Драконе, а именно в ООП)
Этот модуль не нуждается в создании пространства имен для него специально, он использует объявленные переменные для родительского объекта.

В случае со схемой, короткие алгоритмы (ассоциирующие одну мысль), состоящие из нескольких элементов, собираются в такой модуль, на схеме отображаются одной иконкой.

У Владимира Даниловича определение, описания таких элементов и их работы отсутствует.

От сюда и возникает вопрос: как быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Май, 2020 10:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 4699
Откуда: Москва
А_МУР писал(а):
как назвать икону которая заменяет Действие из ООП.

Может быть, назвать так:
Цитата:
ДействиеООП
(без пробелов, ООП заглавными буквами).
Как вы считаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Май, 2020 10:44 

Зарегистрирован: Среда, 07 Январь, 2015 14:53
Сообщения: 1082
А_МУР писал(а):
Икона Действие - имеет историческое название. Но как назвать икону которая заменяет Действие из ООП.

Нет никаких особенностей в иконе Действие при Объектно Ориентированном Программировании.
Нет необходимости изобретать.

Проконсультируйтесь у любого программиста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2020, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB