Машинный перевод фрагментов текста статьи:
Цитата:
Быстрый старт с Драконом - 1 шаг
Известно, что первые шаги в любом новом деле самые трудные.
Проектирование экспертных систем довольно сложное дело, хотя на самом деле разработка таких систем основана на умении любого человека задавать вопросы и отвечать на них (хотя и не всегда правильно).
Преподавая этот предмет более 5 лет в KPI, я использовал другие подходы к созданию экспертных систем (CLIPS, таблицы решений), но решение на основе Drakon кажется лучшим для новичков из-за быстрого вхождения в тема основана всего на двух шагах.
...
Экспертная система Поездки на автобусе - 2 шага
В книге автора языка Drakon [5] уже на 21 странице есть алгоритм отключения, не связанный с конкретным языком программирования (рис. 5).
Интересно, что этот пример уже дает всю необходимую информацию о создании любой небольшой экспертной системы.
Адаптация этого алгоритма для Python (рис.6, 7) требует всего двух операторов ввода и вывода и позволяет оценить разницу между сгенерированным кодом (см. Рисунок) и исходной диаграммой (см. Рисунок) в удобной для читателя среде. алгоритма.
...
Выводы
В данной статье представлен подход к быстрому обучению при разработке экспертных систем на основе визуального языка Drakon в среде программирования Drakon Editor, а также запуск автоматически сгенерированного кода на языке Python для интерактивной оценки разработанного алгоритм.
Такой подход состоит всего из двух шагов (разработаны схемы на Драконе) и позволяет студентам проектировать собственные экспертные системы для изучаемых предметов. Возможность адаптировать диаграммы на Drakon к различным языкам программирования без изменения визуальной части (собственно алгоритма) позволяет широко использовать этот подход для решения различных реальных задач, например, в веб-программировании с использованием JavaScript, Java, и языки PHP.
По сути, обучение компьютера путем создания экспертной системы сильно отличается от обучения человека, поскольку неполное описание проблемы или ее неадекватное решение практически сразу (довольно часто) становится очевидным при тестировании программы даже для не очень компетентного разработчика.
Конечно, для окончательной оценки разработанной системы потребуется эксперт: преподаватель на этапе обучения или заказчик после обучения.