DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
На ты с ДРАКОНом https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=207&t=6644 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Воскресенье, 18 Август, 2019 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | На ты с ДРАКОНом |
http://www.ug.ru/archive/73994 Цитата: «Учительская газета», №13 от 27 марта 2018 года
На ты с ДРАКОНом Татьяна Никитина Инновации Так получилось, что московский ученый сам разыскал саранскую студентку. Когда-то он разработал язык программирования, используемый при создании космических технологий, а она придумала, как этот язык применить в школьном обучении, чем немало удивила мэтра. Наталья Ильина учится на 5‑м курсе физико-математического факультета Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.Евсевьева и готовится к защите бакалаврской работы. Изучением языка программирования ДРАКОН занялась еще на третьем курсе, а в бакалаврской работе обобщила все свои исследования и наработки. - Изначально меня привлекло название. Но этот язык используется не так широко, информации по нему было мало. Я собирала статьи, учебники. А потом долго искала, как применить этот язык в школе, ведь для меня важно его практическое использование, - говорит Наташа. Она собирала информацию на специализированных сайтах, форумах. Много читала про Владимира Паронджанова. Паронджанов - известный ученый, специализирующийся на системах управления ракет-носителей и разгонных блоков космических аппаратов. Он автор визуального алгоритмического языка ДРАКОН (дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность). История появления ДРАКОНа связана с разработкой транспортного космического корабля «Буран». Изначально при его создании были придуманы три русскоязычных языка программирования, а затем Паронджанову было поручено создать универсальный язык, способный заменить те три. - ДРАКОН - графический язык, основанный на блок-схемах, то есть схемах, расписывающих алгоритм решения задач, - поясняет Наталья. - Он интересен для изучения основ алгоритмизации. А алгоритм используется везде. Я решила создать блок-схему, применимую в медицине, и на студенческой олимпиаде заняла третье место. Девушка с помощью научного руководителя Татьяны Владимировны Кормилицыной связала освоение ДРАКОНа с профильным изучением истории, географии. Она придумала, как структурировать всю информацию, чтобы ученик запоминал не один параграф, а весь текст. - Даже сама терминология языка, думаю, будет интересна детям. Вместо понятия «блок-схема» здесь используется «ДРАКОН-схема». А вообще в школьном курсе лишь кратко говорится о блок-схемах. Дети строят их на бумаге или в документе Word. А с помощью ДРАКОНа сделать это намного проще, - говорит Наташа. Владимир Данилович Паронджанов захотел лично познакомиться с Натальей Ильиной. Тогда, на третьем курсе, Наталья и подумать не могла, что Паронджанов будет рецензентом ее дипломной работы. А он охотно согласился. Наташа уже занялась созданием личного сайта, где представит всю информацию, связанную с ДРАКОНом. Она готовит видеоуроки по использованию этого языка. Сайт, как считает молодой программист Наталья Ильина, будет полезен учителям-практикам и всем, кто интересуется программированием. Мордовия tags Образовательное право |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |