ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА ПАРОНДЖАНОВА
ПО ДРАКОН-АЛГОРИТМУ
АЛЕКСАНДРА ИЛЬИНА 1. Возражение Александру ИльинуАлександр Ильин писал(а):
...не вижу особых преимуществ
[Дракона] перед правильно отформатированным текстом на
Обероне...
Уважаемый Александр Ильин!
Вы, разумеется, имеете право делать выводы, какие
считаете нужным. Но в данном случае Ваш вывод покоится
на неверном основании. Говоря кратко, ошибка заключается
в том, что Вы нарушили «Золотое правило» и построили свою
программу не в виде силуэта, а в виде системы примитивов.
В результате чего ее эргономическое качество значительно
ухудшилось. Получается нелогично: сначала Вы опустили
качество дракон-схемы «ниже плинтуса» (разумеется,
неумышленно, но от этого не легче). А затем говорите,
что качество дракон-схемы низкое.
Подвожу итог: Вы сделали Ваш вывод на основании анализа
НЕДОПУСТИМО УХУДШЕННОЙ (в эргономическом отношении)
дракон-схемы.
Ниже даны пояснения.
2. Примитив — это плохо! В сложных программах
использовать примитивы нельзя!Для ясности повторю: моя оценка дракон-алгоритма, созданного
Александром Ильиным, отрицательная. Решение, предложенное
Александром Ильиным, НЕДОПУСТИМО.
Начну издалека. Несмотря на большой опыт создания дракон-
схем, я никогда не сталкивался с ситуацией, когда СЛОЖНУЮ
ПРОГРАММУ СТРОЯТ ИЗ ПРИМИТИВОВ. Поэтому у меня сложилось
впечатление о том, что ЗАПРЕТ на построение сложной
программы из примитивов ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ. В связи
с этим в своих книгах я не разъяснил должным образом
НЕДОПУСТИМОСТЬ такого решения.
Теперь я понимаю, что ошибся. Запрет на использование
примитивов надо объявить очень громко, гораздо громче,
чем я это сделал. Важность этого запрета следует
специально подчеркнуть и объяснить очень подробно.
Более того. Представляется очевидным, что — поскольку
все люди занятые — многие предпочтут знакомиться с
языком Дракон не по книжкам, а в процессе практической
работы с дракон-редактором.
Например, Александр Ильин пишет:
«Я ведь даже книгу-то не нашёл времени толком
прочитать, не то что все правила соблюдать. Фактически,
только благодаря редактору я и познакомился в какой-то
мере с языком…».
Отсюда я делаю вывод. При первом открытии дракон-редактора
пользователь должен видеть предупреждающую надпись о
запрете работать с примитивами. Чтобы надпись не мозолила
глаза, пользователь может ее удалить, дав указание «Больше
не показывать». Или что-то в этом роде.
3. В чем суть ошибки?Александр Ильин пишет:
«…я ведь разбил алгоритм на независимые
части-процедуры, которые и оформил в виде примитивов.
Ни в одном из примитивов не встречается более 13 блоков,
не считая "заголовка", "параметров" и "конца" (а если
последовательные действия объединить в "полки", то будет
не более 9 блоков алгоритма на процедуру), так что за
верхний лимит "15" я формально не вышел».
Уважаемый Александр!
Суть неприятности в Вашей фразе «…я ведь разбил алгоритм
на независимые части-процедуры, которые и оформил в виде
примитивов…». Именно этого нельзя делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
Почему? Потому что целостный зрительный образ силуэта
распадается на осколки. Причем связь между осколками
НЕЛЬЗЯ БЫСТРО УВИДЕТЬ ГЛАЗАМИ.
Выявление связи между осколками-примитивами (для читателя,
не знакомого с проблемой, или автора, читающего свою
программу через полгода) требует долгих и мучительных
раздумий, трудоемкого анализа. Это плохо.
Далее. Согласно «Золотому правилу» надо считать число
икон не в одной процедуре, а во всей программе, то есть
ПРОСУММИРОВАТЬ ЧИСЛО ИКОН ВО ВСЕХ Ваших процедурах.
В Вашей программе (см. сообщение
viewtopic.php?p=14681#p14681 )
используются 68 икон. Это намного больше, чем 15.
Во избежание подобных ошибок, я бы хотел подстраховаться
и для начинающих ввести правило:
Используйте только силуэт. Использовать примитивы
запрещено. 4. В чем преимущество силуэта?Достоинство силуэта состоит, в частности, в том, что
В СИЛУЭТЕ ЕСТЬ ШАПКА. Шапка играет чрезвычайно важную
роль. Она существенно облегчает понимание дракон-схемы.
Сейчас я приведу пример шапки, а затем продолжу
объяснение.
Продолжение следует