Владислав Жаринов писал(а):
это можно понимать и иначе в свете сказанного полностью:
Обратите внимание, что "рассмотрен" и "глубоко проработан" - разные вещи. Как разны и позиции автора в тех моментах, где он
не может поступиться принципами и где "можно, например, поступать так"...
Цитата:
Т.е. не будет ли так, что какие-то исходные положения о построении исчисления графов (в частности, что нужно рассматривать обязательно неразмеченными) затормозят развитие всего подхода. Но вроде как цитированный выше ответ показывает, что в этом пункте нет.
А по-моему, показывает, что как раз тормоз и есть:
- эргономически решения "можно поступить так" не обоснованы;
- единственное рациональное обоснование этих решений -
желание спасти принцип силуэта;
- принцип силуэта в его нынешнем виде обоснован исключительно требованием твёрдобумажной копии.
Цитата:
Другое дело - что насчёт деления маршрутной структуры силуэтными соединителями я с Вами соглашусь.
Есть инструменты адекватные и не очень. Силуэт прекрасен для автоматной логики, как уже много раз говорили.
Цитата:
На самом деле он скорее выявляет реализацию петель циклов как БП на асме...
Категорически неверно. Вот условный оператор - выявляет. Да и то не всегда. Чтобы выявить полноценно, он должен быть не ромбиком, а несимметричной фигурой, явно указывающей направление условного перехода.
В то же время семантика цикла находится уровнем выше, чем семантика условного перехода.
Конструкция цикла, в отличие от условного перехода, не имеет аппаратной реализации (за некоторыми исключениями вроде префикса REP - интеловских макрокоманд
).
Так что цикл вводится как метаинформация, мнемоника, внешняя характеристика программного кода, не имеющая прямого отношения к железу вообще и к асму в частности.
Цитата:
Но для программирования БЦВМ в командах и в ограничениях памяти это м.б. и плюсом...
Вы издеваетесь? Я специально пробовал решить таким путём
элементарную задачу копирования - что-то путное из этого вышло?!
Цитата:
Alexey_Donskoy писал(а):
Однако гораздо целесообразнее рассматривать ветку как цельное, неделимое действие.
Точнее, нарезать тело схемы на равновысотные фрагменты, чтобы скомпоновать схему в целом под нужный формат/размер диосцены... то, что
здесь я называл "эргопереходом к силуэту"...
Нет, не точнее.
Имхо, компоновка по смыслу и компоновка "под формат/размер" - вещи разные.
Первое относится к когнитивной эргономике, второе - только к визуальной составляющей.
Цитата:
Вопрос - а если не используем goto, как в случае ЦД - как думаете, на две и более ветви декомпозировать то или иное укрупнённое действие по такому же основанию неоправданно?..
Категорически не оправданно.
Повторю ещё раз:
- в настоящее время силуэт призван решать только задачу визуальной компоновки кода, исходя из требования твёрдобумажного его представления;
- однако требуется компоновка по смыслу действий; а эргономика визуальных представлений должна решаться совсем другими способами.
Наконец, возвращаясь к циклу, мы видим, что можем изобразить его
двумя путями (!): как обычный цикл, с условным оператором и возвратом, и как веточный цикл, где дуга возврата разрывается, проходя через адресные конструкции силуэта. Подобная двусмысленность представляется мне как минимум эргономически неоправданной, да и вообще методически неверной.