DRAKON.SU

Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 06:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Май, 2009 21:57 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Alexey_Donskoy: "Перегружать силуэт тоже не стоит.. Всю программу в один силуэт не затолкать"
Madzi: "третье измерение.."
Ели развернуть 3-е измерение (точнее уровени 3-го измерения) на 0-вую плоскость, получим многоэтажный силуэт. Тогда вставки (~ процедуры и проч.) можно описывать на дополнительных этажах не перегружая основной, 0-вой этаж. Развёрнутая "матрёшка" вставок (процедур), дерево силуэтов, в самом низу которого "простейшие", элементарные процедуры.
Вложение:
nmer.png
nmer.png [ 4.52 КБ | Просмотров: 16914 ]
Причём строгой иерархии нет, возможно обращение с любого уровня к любому уровню.
Напоминает FORTH. Похоже таким одним многоэтажным плоским силуэтом его можно весь наглядно отобразить, а при наличии соответствующего ДРАКОН-редактора и собрать. Ну и в такой форме развивать. На форум фортёрам что-ли скинуть? :)


Последний раз редактировалось dvuugl Понедельник, 04 Май, 2009 22:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Май, 2009 22:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Вся программная система не обязана быть объединена в один силуэт. Иначе так можно и ОС туда же запихать :)

На рисунке вроде бы и не дерево вовсе...
А каков должен быть вид графа на самом деле, как Вы думаете?

Ссылка на уровень с деревом стыкуется из рук вон плохо.
Третье (и далее) измерения - это, конечно, хорошо, но не совсем соответствует реальности... и эргономике... имхо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Май, 2009 22:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Есть предложение - рассматривать 3-е измерение тоже в плоскости.. только декларативной. Вроде как в физической модели БД, только трактовать вьюшки - как результат действия. Т.е. программа в декларативе - упорядоченный список вьюшек. Так и с Драконом состыковаться можно. Найти бы ещё время, чтобы устаканить и отрисовать сей Горыныч 8)

p.s.: т.е. представить вопрос несколько шире, чем в стандартной диаграмме классов.
p.s.2: да и модули вроде как тоже отрисуются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Май, 2009 22:51 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Вся система не обязана конечно, но хочется, поскольку силуэт - вторая из "визитных карточек" ДРАКОНа. Да, это свободная структура, не дерево, я только хотел сказать что оно может представлять и дерево (вложенных процедур напр.). Тот же FORTH- не дерево, он сложнее, там свободные связи в любом направлении, сеть. И здесь сеть. Это произвольный граф, но разложен на уровни сверху вниз по "подсилуэтам" и слева направо - сверху вниз внутри "подсилуэта". С целью задать направление зрительного поиска. В хаотичном же произвольном графе найти что-либо затруднительно. То есть это организованный произвол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Май, 2009 23:12 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
dvuugl писал(а):
..это организованный произвол.
По-моему, в такой конструкции могут появиться межэтажные веточные циклы. С наглядностью будет трудно - придётся "понимать" вместо "воспринимать".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 04 Май, 2009 23:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Об чём и речь!
Придумать эргономичный способ отображения такого сложного графа не так-то просто! :)
Но - надо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Май, 2009 10:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
По поводу межэтажных циклов:
в работах Шалыто такое называлось "генерирующими контурами". Для устранения используется конечный набор приёмов(неаналитический метод, чтобы не соврать..). После устранения становилось возможным транслировать граф в автоматную программу.
Но опять, заметьте "граф". Попутно привлекались и методы теории графов. Смотря на многоэтажку силуэтов, эти наработанные приёмы не применишь. С год назад топтали тему из Дракона в граф и назад. Видимо нужно такое средство в наборе - для поиска и устранения редких заморочек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Май, 2009 10:45 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Цитата:
могут появиться межэтажные веточные циклы
Согласен, но и в пределах одного этажа их можно использовать или не использовать, а можно наворотить так что не разберёшься. В "суперсилуэте" просто открывается и такая возможность.


Последний раз редактировалось dvuugl Среда, 06 Май, 2009 15:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Май, 2009 11:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 73
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Я считаю, что не нужно городить многоэтажки и перегружать ДРАКОН-схему. Для восприятия такое полотно сказывается пугающе. Если с силуэтом всё замечательно проглядывается, то многоэтажный силуэт только будет пугать. Я почему предложил для процедуры иной квадратик, чтобы разделить: что на входе, что на выходе. Потом пришла идея квадратик "разворачивать" в тело процедуры. И это возможно (один вход/один выход). В многоэтажной конструкции мы рискуем сильно пролететь с этим формализмом. Геннадий прав, по поводу того, что тепло процедуры можно оформить отдельным примитивом (даже на другом листе), а потом в редакторе связать процедуру и примитив, чтобы средствами редакора можно было заглянуть внутрь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Май, 2009 21:24 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Вернулся к теме, замены наименования иконы "Вставка".
Замена на термин "Процедура", нашло понимание, но не поддержку.
Есть предложение заменить наименование иконы "Вставка", на термин "Схема".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 25 Май, 2009 22:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Схема.., которая определена в другом месте (в подпрограмме, процедуре, функции, макроопределении, модуле, запросе..). За бортом остаются синтаксически-зависимые особенности реализации. Наверное будут и более мягкие формулировки.
Идею поддерживаю.

Проговорить её ещё как-то надо. По маршруту..
..выполнить действие
..выбрать вариант
..выполнить схему (???)
..использовать схему (+1)
..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: развилка-вставка (вопрос-функция)
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 14:27 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Вопрос, требующий ответа Да/Нет, может формулироваться очень просто. Но чтобы ответить на него могут потребоваться очень много и непростых действий. В этом, в частности, феномен "детского вопроса".
Посему может быть есть смысл ввести в ДРАКОН икону "развилка-вставка"? Она будет показывать что процедура поиска ответа описана в отдельной схеме. Добавление минимально- только вертикальные полоски, традиционно отличающие вставку от просто действия. Пример:


Вложения:
vv.PNG
vv.PNG [ 8.9 КБ | Просмотров: 16648 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 16:08 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Я больше склонен смотреть на такое с точки зрения композиции, как общего принципа строения, целостности..
Использовать "вставку" для обозначения по ходу алгоритма действия, определённого где-то в другом месте(на другом листе и т.д.) - да, это нормально.
Использовать "вставку" для обозначения состояния, возвращаемого/используемого/анализируемого здесь и сейчас(по ходу алгоритма) - считаю лишним и вредным. Это касается развилки, переключателя и действия с присваиванием результата функции. Уверен, что не надо для них двойной отчёркнутой границы. Замылит схему "на раз".

Единственным исключением может быть рекурсивный вызов функции. Вот его-то неплохо рисовать во "вставке", несмотря на то, что функция определена тут же. Учитывая, что рекурсия может получиться скрытой, обнаружение таких случаев неплохо было бы автоматизировать. С целью привлечь внимание разработчика к тому, что он нагенерил :)
На крайняк можно сплошняком "зажирнить" отчёркнутые границы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 19:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
dvuugl писал(а):
Вопрос, требующий ответа Да/Нет, может формулироваться очень просто. Но чтобы ответить на него могут потребоваться очень много и непростых действий. В этом, в частности, феномен "детского вопроса".
Посему может быть есть смысл ввести в ДРАКОН икону "развилка-вставка"?
Здесь можно, и вероятно нужно, использовать принцип декомпозиции, т.е. разделять и властвовать. Перед иконой "Вопрос" или "Выбор" поместить икону "Вставка" в режиме функции для получения состояния и далее в иконе "Вопрос" или "Выбор" выполнить анализ полученного состояния.

Рэйлвэй Каген писал(а):
Единственным исключением может быть рекурсивный вызов функции. Вот его-то неплохо рисовать во "вставке", ...
На крайняк можно сплошняком "зажирнить" отчёркнутые границы.
В моем понимании, при вызове функции не имеет значение способ реализации, т.е. рекурсивная или нет. Рекурсивную функцию можно реализовать в схеме "Силуэт", в одной из веток должна быть развилка с переходом на ветку с рекурсивным вызовом или на ветку с выходом из рекурсии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 19:38 

Зарегистрирован: Среда, 06 Май, 2009 21:00
Сообщения: 32
А если есть несколько вариантов условий при которых возможно несколько вариантов событий? Может ввести новую икону "нейрон"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 19:47 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
and007 писал(а):
А если есть несколько вариантов условий при которых возможно несколько вариантов событий? Может ввести новую икону "нейрон"?
Не понял вас. Для нескольких вариантов можно использовать блок "Переключатель" с иконой "Выбор" или можно выполнить разбор с использование нескольких икон "Вопрос".
Язык ДРАКОН вполне функционально полный, в литературе Паронджанова стабилизировался (устоялся) и лучше использовать в авторском варианте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 20:22 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
and007 писал(а):
А если есть несколько вариантов условий..
Кейс по кейсам? Рисунок в студию, пожалуйста.
Геннадий Тышов писал(а):
Перед иконой "Вопрос" или "Выбор" поместить икону "Вставка"..
Йес! +5!

Геннадий Николаевич, что касается рекурсии, то я имел в виду не силуэт(там все вопросы решены явно), а примитив(здесь) и нетривиальные случаи скрытой рекурсии, которые явно никак не отобразить, но технически возможно принудительно пометить иконы на разных листах, через которые идёт рекурсия(думаю будет чертовски полезно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 21:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Рэйлвэй Каген писал(а):
случаи скрытой рекурсии, которые явно никак не отобразить, но технически возможно принудительно пометить иконы на разных листах
Можно присоединить комментарии. На иконах писать о предметной области (о решаемых целях), а реализацию перенести в примечания. При этом дракон схема будет более компактной, т.к. не будет дробиться на отдельные действия с данными, туда могут уйти циклы и проверки при реализации цели данной иконы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 21:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Геннадий Тышов писал(а):
Можно присоединить комментарии..
Ага, если разработчик сознательно это сделал. Но последнее время такие индивидуи попадаются, шо капец..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 05 Июль, 2009 21:33 

Зарегистрирован: Вторник, 27 Май, 2008 13:24
Сообщения: 155
Цитата:
Перед иконой "Вопрос" или "Выбор" поместить икону "Вставка"..
No, -5.
Избыточная декомпозиция. Не следует доводить стриптиз до скелета а декомпозицию программы до нулей и единиц. Вместо одной иконы две. Два раза отвечаем на один и тот же вопрос. Сначала на него отвечает вставка-функция. Потом на него же отвечает вопрос к этой вставке-функции. Можно ещё добавить вопрос к каждому выходу (Да/Нет) вопроса, вопрошающему вставку-функцию. А потом вопросы к этим вопросам. И т.д. в "дурную бесконечность". Не всё декомпозиция, нужна и композиция. C++ (и проч. об. ориент.) пришёл именно к укрупнению, к "композиции" через класс.
Цитата:
Язык ДРАКОН вполне функционально полный, в литературе Паронджанова стабилизировался (устоялся) и лучше использовать в авторском варианте.
Ни один язык не устоялся в авторском варианте- разве что кроме автора никому не нужный. И ДРАКОНу развития не избежать. Он далеко уйдёт от "авторского варианта", который именно только вариант. Вы сами создаёте реализацию уже отличающуюся: не было у Паронджанова ни универсального сборщика, ни квадратиков-примечаний(в которых программный код) в каждой иконе. Посыл трудов Паронджанова вызовет множество ДРАКОНОов, а не один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB