Владимир Паронджанов писал(а):
Необходимо поднять научный уровень сообщений на форуме.
Зачем? Кому это необходимо?
Владимир Паронджанов писал(а):
Ряд сообщений на форуме не удовлетворяют требованиям, принятым в научных дискуссиях.
Не согласен. На то он и форум.
Владимир Паронджанов писал(а):
Желательно излагать свою позицию, не эмоционально, а аргументированно,
Полностью согласен.
Владимир Паронджанов писал(а):
причем со ссылкой на научные публикации. То есть удовлетворяющие требованиям к научной литературе.
Не согласен. Современные научные публикации при вдумчивом чтении состоят из цитат из источников, которые также являются цитатами, которые (далее бесконечный цикл), плюс собственные идеи автора, изощренно запрятанные между цитат, растекаются мыслью по дереву. Короче, вода. Я знаю, о чем говорю, читал опусы.
Владимир Паронджанов писал(а):
Переименование одного термина в другой не дает приращения научного знания.
Но очень хорошо запутывает, что очень часто встречается в "научных публикациях".
=============================================
Давайте переведем спор в конструктивное русло.
Какое предназначение языка ДРАКОН?. Если это язык, то какой общий знаменатель всех языков?
Как получается, что человек говорит что-то, а другой его слушает и понимает? Как человек слушает? Как человек узнаёт, что его услышали и поняли?
Всё это - моменты, связанные с общением.
Что такое общение?
Общение представляет собой перемещение частицы из одной части пространства в другую. Частица - это то, что передают посредством общения. Частицей может быть объект, письменное послание, устное слово или идея.
Можно дать полное определение Общения:
Общение является мыслезаключением и действием по направлению импульса или частицы из точки-источника на некоторое расстояние к точке-приёмнику с намерением вызвать в точке-приёмнике воспроизведение и понимание того, что было выпущено из точки источникаЭто определение позволяет понять предмет общения. Успешное общение содержит в себе все элементы, указанные в определении.
Давайте рассмотрим такую детскую ситуацию.
Человек свою идею (
является мыслезаключением) решил изобразить в виде ДРАКОН-схемы, составив её из элементов языка. И получилось само совершенство во всех отношениях. И решил отправить (
и действием по направлению импульса или частицы) он своё творение, опустив письмо в почтовый ящик (
из точки-источника), в Америку (
на некоторое расстояние) индейцам (
к точке приемнику), дабы те (
с намерением вызвать в точке-приёмнике) увидели творение сие (
воспроизведение) и прониклись восхищением линий, которые не пересекались на схеме (
и понимание того,), присланной автором (
что было выпущено из точки источника).
Да вот беда - не знают индейцы языка ДРАКОН и не могут поэтому они ВОСПРОИЗВЕСТИ то, что им хотел передать автор. И они восхитились не ТЕМ, что им дал автор.
Воспроизведение - это действие по точному воссозданию чего-либо.
И назначение любого языка -помочь воспроизвести в точке-приёмнике то, что было выпущено из точки-источника. Это и есть общий знаменатель всех языков. Кстати, глупость студентов проистекает из невозможности
воспроизвести в совершенстве то, что они изучили.
Это положение подтверждается в технике связи буквально на каждом шагу. Языки программирования также не являются исключением. И ДРАКОН тоже.
Теперь можно ответить на вопрос о предназначении языка ДРАКОН:
Язык ДРАКОН предназначен для фиксации идеи автора (авторов) в символьно-графической форме, составленной по правилам языка ДРАКОН, с целью передать кому-то другому, знающему язык ДРАКОН, чтобы тот понял идею.Даже если кто-то другой - автор.
В.Д.Паронджанов говорил о врачах, которые легко поняли ДРАКОН-схемы. Позволю себе заметить, что врачи далеко не индейцы, они учились в вузах и видели блок-схемы и прочие символьно-графические изображения. В ДРАКОНе используются элементы символьно-графических изображений, имеющих такое же или приближенное функциональное назначение, что и в других системах, языках и пр. Тот же Visio. Покажите ДРАКОН-схему человеку, который не видел никогда блок-схем, и пусть он самостоятельно разберется. Я уверен, что пари с автором ДРАКОНА будут не в пользу автора.
Перейдем к терминологии. Это составные части языка. Для успешного общения необходимо дать исчерпывающие определения терминам. И не бояться объяснить термины дополнительно, даже если на какой-то из них уйдет целая лекция. Иначе студенты окажутся в положении индейцев.
Насчет названия самого термина. Если используется уже известное слово, как например, икона, то потрудитесь объяснить свой выбор, а также дать уже существующие в других языках определения. Это только улучшит понимание термина, да и со стороны студента к вам будет лучшее расположение.
Бывает, что термин придуман, его название так мягко перекатывается на языке... А неблагодарные студенты его коверкают так, что от первоначального звукосочетания ничего не остается. Что делать? Ну, я знаю систему знаний, где в качестве терминов применены такие студенческие жаргонизмы. И эта система знаний существует до сих пор, её успешно используют.
Даже те термины, которые употребляются на форуме, не имеют однозначного толкования, что приводит к непониманию у участников форума, да и за пределами оного. Пример: когнитивная эргономика. Прямой перевод: когнитивный = познавательный, эргономика = отрасль научной организации труда, изучающая трудовые процессы и условия труда. Абракадабра какая-то, если соединить всё вместе. Я могу привести еще десяток определений эргономики, но понимания от этого не прибавится.
Для того, чтобы язык ДРАКОН стал именно тем, что хочет автор, то необходимо сделать совсем немного. Это как в Китае. Если считаете, что в Китае один язык - китайский, то ошибетесь. Если решите, что там 100 наречий, то ошибетесь как минимум на порядок, а то и более. Соседние деревни в Китае с трудом понимают друг друга, бывает. Однако у них есть универсальное средство общения - иероглифы. Их понимают все грамотные китайцы. И поэтому общение между ними возможно.
Сотворите то же самое с ДРАКОНом!