3.В обоснование Дракона всё-таки выгоднее акцентировать внимание на том, что соблюдение простых графических правил приводит к построению правильной структурированной императивной программы (по всем действующим на сегодня канонам, и по Дейкстре - в том числе). При этом, усвоение даже такого краткого набора:
Вложение: шпаргалка.pdf [66.51 Кб]
может вызвать дальнейший интерес. (выборка маленькая - всего 10 чел., из них двое детей (6 и 9кл.), три программиста, остальные - можно сказать "предметники").
В принципе согласен, только некоторые уточнения по пунктам:
О базовом наборе икон (следуя предложению Дмитрия_ВБ, называю их "виопами").
1. Кроме действия, существуют ещё взаимодействия - со внешней средой (ввод/вывод) и с совместно протекающими процессами (в смысле, определённом у Корнеева; в техноязыке принят вызов на рандеву, нужен ещё парный приход на рандеву). Если не считать их базовыми - получается, что алгоритм логически трактуется как "вещь в себе" - то, что это можно описать как действие, трактовки не меняет и сбивает мышление, особенно "предметника". Вот ещё сохранение/извлечение, определённое
в этом подпункте, можно трактовать как разновидность действия в базовой структуризации.
3. Не совсем понятно - где Вариант, там ведь и предшествующий Выбор... и "гребёнки", объединяющие варианты... т.е. это не оператор, а макрооператор?
4. Пожалуй, и параметры не стоит исключать из базовых...
Полку, возможно, стоит трактовать не универсально, а либо как объявление (относится к директивам, но это уточнение для программистов скорее), либо как информатически формальное действие-присваивание (оператор).
Когнитивные правила:
"2. Правее - хуже для цели алгоритма.
3. Правее - больше/меньше по какому-то нейтральному к цели алгоритма числовому критерию, который возможно определить для всех маршрутов.
4. Правее - дальше/ближе по некоторому порядку, вводимому для некоего нечислового критерия, сопоставляемого всем маршрутам."
Такая трактовка,
IMHO, больше способствует тому, чтобы сочинитель рассуждал о свойствах маршрутов (что поможет и выработке доказательств правильности алгоритма).
Графические правила.
3. Уточнил бы: "..., включая размещение виопов Начало цикла ДЛЯ и Конец цикла ДЛЯ в разных ветках.".
4. "Последняя перед точкой слияния линия (ребро) маршрута, ответвлённого от шампура, может идти назад (приобретая форму, изображённую петлёй цикла)" - иначе получается, что возможно и обратное следование.
5. Если не рассматривать исключения и/или прерывания (визуализированные, напр., как показано
в этом подпункте Д2М-определения техноязыка) - то да, конец м.б. один.
8. "...кроме ветки, входящей в веточный цикл и при этом не являющейся его начальной веткой."
10. Если исключения не исключать
, то дополняем: "..., завершающей основной визуал (схему), либо, если на этом визуале и/или вставках в него определены исключения/прерывания - оператором Конец (Останов), завершающим исключение/прерывание, если фактически его маршрут приводит к завершению."
Для структурных предложений (кстати, это макрооператоры будут).
1. Циклов много
я бы выбрал цикл Дейкстры (в частном случае сводимый к циклу ПОКА).
Ну и расширенный набор соответственно меняется.
Надо думать, в реальной "шпаргалке" не помешает и графика