Почему программа дракон-конструктор должна иметь педагогическую функцию?Язык ДРАКОН имеет следующие особенности:
1. он содержит большое число правил, которые трудно запомнить;
2. язык рассчитан на широкое или даже массовое применение;
3. язык должен быть доступен для неопытных, неквалифицированных и слабомотивированных пользователей.
Налицо противоречие, так как неопытные, неквалифицированные и слабомотивированные пользователи не смогут или не захотят изучать и осмысливать большое число правил, которые трудно запомнить.Можно ли найти выход из этого противоречия?
Да, можно.
Выход прост.
Не надо нагружать пользователей и заставлять их изучать и зубрить большое число правил, которые трудно запомнить.
Эту функцию (педагогическую функцию) надо возложить на дракон-конструктор.
Это будет разумное и правильное решение.
Помнить многочисленные правила языка дРАКОН должны не пользователи, а программа дракон-конструктор.
Электронная память дракон-конструктора может прекрасно помнить многочисленные и хитроумные правила языка ДРАКОН и рисовать дракон-схемы в строгом соответствии с этими правилами.
Следовательно, графические ошибки (ошибки графического синтаксиса) при построении дракон-схем будут полностью, раз и навсегда исключены.
Раз так, значит никогда и ни при каких обстоятельствах не смогут появляться такие ужасные, скверные и полные ошибок схемы, как эта:
Подобные схемы компрометируют язык ДРАКОН. Они несут в себе лживую информацию и клевещут на язык ДРАКОН, распространяя ложные и зловредные слухи о том, что язык ДРАКОН якобы является рассадником ужасных, коварных и опасных ошибок.
На самом деле, все обстоит ровно наоборот.
Язык ДРАКОН — мощное средство для борьбы с ошибками.
Но если так, как могла появиться указанная схема? Почему в этой схеме кишмя-кишат и извиваются глупейшие ошибки?
Потому что дракон-конструктор построен неправильно. Потому что дракон-конструктор не содержит педагогическую функцию.
==============================
Я хочу сказать, что появление подобных схем не может пройти бесследно.
Даже одна-единственная такая клеветническая схема (противоречащая духу и букве языка ДРАКОН) может принести огромный вред и нанести большой ущерб репутации языка ДРАКОН.
Ни в коем случае нельзя создавать ни малейшего повода для появления подобных схем.
Проектируя дракон-конструктор, необходимо предпринять строжайшие меры, исключающие появление подобных неприятностей.
"Нехай лошадь думает, у нее голова большая"Лошадь — это дракон-конструктор. В электронной памяти дракон-конструктора легко размещаются все правила языка ДРАКОН.
Следуя этому принципу, можно полностью устранить подобные ляпы. И тогда будет всем счастье.