Alexey_Donskoy писал(а):
ain писал(а):
после того, как прочитано содержимое
Так именно об этом и речь, что
читать содержимое человеку нужно далеко не всегда!
Если всегда читать - то читайте текст, он для того и придуман.
Если придуман графический язык, так это для того, чтобы
воспринимать систему в целом, не останавливаясь на частностях! Вот здесь и находятся основные достижения Паронджанова в области когнитивной эргономики.
Даже в схеме Паронджанова содержимое иконок нужно читать.
Дракон позволяет легче понять то, что прописано в иконках.
А если вы просто нарисуете крадратики без текста, то это пустота. Это же ведь отображение некого алгоритма, а не электрической схемы.
А алгоритм, в отличие от электрической схемы имеет текст.
Alexey_Donskoy писал(а):
Частности - по требованию. Если надо понять, что это за ветка такая - читаем условие. Если пока не надо - увидели и пошли дальше.
Если не вникаете в содержимое, то без разницы, что куда идет.
Ну и какая разница, что вот там вправо «да», а низ «нет»?
Без чтения содержимого – это пустая информация.
Сперва нужно прочитать условие, которое обуславливает ветвление, тогда становиться понятным и ветвление, при каком условии выполнится ветка «да», при каких «нет».
Alexey_Donskoy писал(а):
Поясню на примере.
Ваш пример плох.
Вы забыли, что в программировании главное именно алгоритм, содержание. Не вникая в него вы ничего не поймете и никакой взгляд вам тут не поможет.
Дракон Парожданова позволяет облегчить чтение алгоритма.
Alexey_Donskoy писал(а):
Если Вам показать визуальный образ, скажем. человеческое лицо, то Вы сразу (с первого взгляда) можете сказать, улыбается оно или нет.
Если стереть содержимое иконок, то хоть мимолетный, хоть многочасовой взгляд не даст вам возможности понять, а что в этой схеме вообще реализовано и зачем.
Alexey_Donskoy писал(а):
Поэтому развилки он также мгновенно будет воспринимать, не читая того, что внутри.
Без вникание в содержимое смысла в развилке нет никакого.
Потому, ничего воспринимать человек на самом деле не будет, пока не прочтет содержимое.
Пример.
if A then B else C.
Вы можете это как угодно записывать, с помощью ли Дракона, с помощью какого иного инструмента.
Но пока вам не скажут, а что же это такое “A”, “B” и “C”, эта запись бессмысленна.
Alexey_Donskoy писал(а):
Однако же при стандартном подходе здесь человека ожидает колдобина, он вынужденно спотыкается на симметричной развилке, потому что не видит чётко и сразу, в какую сторону идти дальше. Приходится лезть в частности и читать спецсимволы, которыми помечены ветки. А если вместо знакомых спецсимволов есть текст ДА/НЕТ, его приходится тоже ЧИТАТЬ, вместо того, чтобы УЗНАТЬ; а на это чтение требуются ещё дополнительные усилия...
Ровно наоборот.
Если я читаю чужую схему, то я должен читать содержимое иконок, но тогда развилка, с её «да» и «нет» воспринимается легко и естественно. Я уже подготовлен чтением условия и только один взгляд, да даже его не нужно, поскольку уже при чтении условия, я всяко разно замечу где «да», а где «нет».
Alexey_Donskoy писал(а):
А можно полностью избавиться от такой запинки, если сделать развилку несимметричной (то есть её формой фиксировать направления ДА и НЕТ).
Что будет с моей позиции бессмысленным усложнением.
Если «да» и «нет» прочтет любой человек, то вашу несимметричность нужно заранее оговаривать.