DRAKON.SU

Текущее время: Понедельник, 13 Май, 2024 16:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 196 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 19:28 

Зарегистрирован: Понедельник, 05 Июнь, 2006 09:49
Сообщения: 28
Откуда: Ленинград, Емельянов Алексей Николаевич
Посмотрел примеры приведённые в последнем сообщении В. Паронджанова. Мне кажется, что "принуждение к миру" :) ("да" всегда вниз) способствует более внятному представлению. Особенно не нравится разнобой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 19:32 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
2 Геннадий Тышов:
ОК! Поправлено. Только я немного обобщил - оставил "действие" и в самом левом шампуре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 20:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 1657
Может быть предоставить человеку (специалисту) свободу выбора из полного набора возможностей, не ограниченного какими либо или чьими либо соображениями:
- использовать Gotо, Break, Continue, Exit, Return и т.д.,
- использовать произвольно прописные и строчные буквы,
- использовать русский шрифт в идентификаторах и ключевых словах,
- объявлять или не объявлять переменные в произвольных местах,
- выходить из процедуры, при достижении цели, а не городить огород добираясь до ее конца,
- использовать Да, Нет в дракон-схемах, руководствуясь принципом - хуже?, позже? тогда правее,
- использовать пошаговый отладчик,
- использовать синтаксическую раскраску текста,
- и т.д. .

Ведь свободу ограничивают в местах лишения свободы согласно приговору или на производстве в соответствии с технологической дисциплиной.

Примером языка, свободного от ограничений, является "1С:Предприятие".


Последний раз редактировалось ==== Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 08:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 20:58 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Стоп, стоп, стоп.. Дракон ведь язык икон и маршрутов.
То, что пользователь напишет внутри иконы - его личное дело, кроме тех случаев, когда писанина вызывает изменение маршрута выполнения программы. Тут-то и по рукам этому пользователю дракон-правилами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 21:43 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5862
Откуда: Москва
Рэйлвэй Каген писал(а):
Вам нравится визуальная эквивалентность совершенно разных определений матлогики?...
Мне что-то не очень.


Уважаемый Рэйлвэй Каген!

Вы совершенно правы. Визуальная эквивалентность совершенно разных определений матлогики НЕДОПУСТИМА. И в Драконе она НЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ.

Почему? Объяснить кратко очень трудно. Поэтому предлагаю Вашему вниманию доработанную главу о матлогике. (Имеется в виду доработанная глава книги "Как улучшиь работу ума", которую я готовлю для нового издания). В этой главе подробно сказано, почему "Визуальная эквивалентность совершенно разных определений матлогики" в Драконе невозможна.
Эта мысль отражена на рис. 103 и 107.

Глава выложена на народе.
Glava10Logic.doc


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов Суббота, 13 Декабрь, 2008 22:17, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 21:52 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Какая-то ломка копий вокруг частного вопроса... Как обычно.
Как Инфо21 в таких случаях говорит, "оптимум определён нечётко, поэтому достаточно находится в малой его окрестности, всё равно с какой стороны".
Чтобы определиться точнее, нужно больше-дольше применять. Тогда можно будет опираться на опыт. Пока опыта, безусловно, больше всех у автора языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 22:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
То, что частный вопрос, безусловно...

Однако то, что не особо важный ("всё равно с какой стороны") - это уж позвольте!
Почему некоторые не видят разницы между необходимостью анализа двух сущностей вместо одной, я не понимаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 22:51 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Вся эта арифметика - "два вместо одной, адын вместо двух" - может разбиться о неумолимую логику "естественно-неестественно", в плане соответствия реальным ситуациям моделирования. А может, конечно, и подтвердиться. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 23:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Владимир Паронджанов писал(а):
Визуальная эквивалентность совершенно разных определений матлогики НЕДОПУСТИМА. И в Драконе она НЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ.
Владимир Даниелович, да Вы никак шутить изволите?!
Рис.109 и 110 главы 10 по приведённой ссылке НЕВОЗМОЖНО ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ из-за рокировок ДА/НЕТ!.
Вложение:
ris109.PNG
ris109.PNG [ 18.24 КБ | Просмотров: 11342 ]

На первый взгляд это однозачная схема И.
И стопроцентная провокация когнитивной ошибки!
И поэтому требование обязательно и тщательно проанализировать выходы каждой развилки.
И, обнаружив ДА/НЕТ не на месте, долго гадать, опечатка ли это (ведь несоответствие "правильной" схеме И!).

Подобные извращения можно только однократно пройти в режиме "пошаговой отладки", на большее нормального человека не хватит! О какой эргонмике вообще может идти речь?!

В общем, эти построения противоречат всему написанному выше, и духу самой книги "Как улучшить работу ума"... Это странно и грустно...

Владимир Паронджанов писал(а):
Эта мысль отражена на рис. 103 и 107.
На этих рисунках отражено лишь то, что "правильными" (то есть эргономичными) схемы И и ИЛИ становятся лишь в том случае, когда:
а) порядок ДА и НЕТ во всех развилках одинаков;
б) порядок ДА и НЕТ во всех развилках одинаков и соответствует стандартному паттерну;
в) порядок ДА и НЕТ во всех развилках одинаков и соответствует стандартному паттерну - ДА-вниз, НЕТ-вправо.


И ещё... В одном месте Вы пишете, что надо быть проще и использовать естественный язык вместо математической нотации.
И тут же используете притянутый за уши чисто математический пример (для иллюстрации появления двойного отрицания)...
Непоследовательно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 13 Декабрь, 2008 23:56 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
Alexey_Donskoy писал(а):
И поэтому требование обязательно и тщательно проанализировать выходы каждой развилки.
И, обнаружив ДА/НЕТ не на месте, долго гадать, опечатка ли это (ведь несоответствие "правильной" схеме И!).
...
а) порядок ДА и НЕТ во всех равилках одинаков;
...
Предположу (опыта использвоания ДРАКОН-схему в реальных задачах нету).

Мне кажется, что Ваше требование справедливо только для схем, в которых стоят логические переменные А, B,... Что A, что "не A" воспринимается одинаково легко и быстро, поэтому закрепление положений "Да"/"Нет", даёт возможность мгновенно воспроизвести формулу схемы -- увидеть, где связки и, где или.

Однако в реальных схемах (рисуемых не программистами (и не факт, что математиками)), буковки-то будут отсутствовать. Будут вопросительные предложения, которые всё равно нужно последовательно читать и понимать. Сразу всю схему воспринять, одним взглядом не получится. При этом, операция "посмотреть где стоит "да"/"нет"", будет (в общем) гораздо менее трудоёмка, нежели операция "понять вопрос". И будет выполняться, мне кажется, на автомате, после чтения вопроса.

Если применить тут Вашу схему, придётся строить отрицание вопроса, которое не получится автоматическим приписыванием "не" спереди, придётся переформулировать. Не факт, что переформулированный вопрос будет также понятен, как исходный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Владимир Даниелович, спасибо за предоставленный материал.
Введённая Вами канонизация расположения прямого выхода логической схемы на главном пути, а инверсного - направленного в сторону как раз отвечает предложению Алексея Донского. Дальше пути расходятся.
Вы делаете глубокую декомпозицию исходного логического выражения и на этом останавливаетесь. Возможности графической минимизации логической функции-условия в Вашем варианте нулевые.
Я заметил, что если использовать для задания условия более высокоуровневую абстракцию - выражение на родном для пользователя языке, то, находясь в рамках предложения Алексея Донского и Вашего канонического представления логической схемы, мы
    1. не столкнёмся с проблемой двойного отрицания,
    2. для построения необходимой логической функции сможем использовать не ограниченный дракон-правилами конструктор логических выражений. В последнем уже возможны наработанные методы задания, минимизации функций(хоть карты Карно) и т.д..
    3. масимально облегчим понимание основного алгоритма. Развёрнутую схему условия пользователь всегда сможет получить на отдельном листе. Ну почти как с ситуациями..
Полагаю, что глубокая декомпозиция сложных логических выражений прямо в Драконе - тупиковый путь, поскольку сразу перекрываются возможности автоматического контроля, оптимизации, да и визуализированные Драконом кишки логической формулы как-то не способствуют моментальному пониманию полёта мысли предыдущего разработчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Евгений Темиргалеев писал(а):
Мне кажется, что Ваше требование справедливо только для схем, в которых стоят логические переменные А, B
Однако как раз наоборот!

1) воспринимается и распознаётся силуэт... Блин, ну зачем все стандартные термины вдобавок перепутаны?! Силуэт - это есть контур, очертания, фигура, т.е. графический примитив... А вот примитив - это элементарный кирпичик, то, что Паронджанов называет иконой...

2) над силуэтом (в смысле распознанным графическим образом) выполняются различные действия, причём, что очень важно, без анализа содержмиого внутренностей... икон... блин! (Например, найти путь, как из этого участка мы вдруг можем попасть вот в этот; и т.п.).

3) Найдя точку необходимой концентрации внимания, углубляемся туда и анализируем вопросы, действия и т.п. тексты.

Важно, что пункты 1-2 выполняются симультанно (если схема не слишком загружена).

А вот теперь - смотрите на процитированный мной рис.109... С какого взгляда Вы можете его понять? Легко ли это?

P.S. К Рэйлвэй Каген: стопудово! :D


Последний раз редактировалось Alexey_Donskoy Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:10 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Евгений Темиргалеев писал(а):
операция "посмотреть где стоит "да"/"нет"", будет (в общем) гораздо менее трудоёмка, нежели операция "понять вопрос


Ой! :shock:
Вычислить в уме тринадцать этажей логических переменных легче, чем понять вопрос на родном языке? Попутно не особо разбираясь, зачем навернули тринадцать этажей. Не верю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:12 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Чем Вы иногда замените несколько этажей? Одним бессодержательным вопросом типа "всё в порядке - да, нет"? А что в порядке? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 511
Я думаю тем, что опытный программист написал бы в каментах к своей тринадцатиэтажной формуле. Чтобы было понятно, что он хотел сказать этой формулой. Чтобы при разборе алгоритма смотреть что и как работает, а не мучительно метаться по дефайнам, выясняя физический смысл логических переменных.


Последний раз редактировалось Рэйлвэй Каген Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Илья Ермаков писал(а):
Чем Вы иногда замените несколько этажей? Одним бессодержательным вопросом типа "всё в порядке - да, нет"? А что в порядке? :-)
Я уже сказал, чем заменить. Основной поток и обработчик ситуации. Блин. Не верю, что не доходит. Читать некогда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:23 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
Alexey_Donskoy писал(а):
1) воспринимается и распознаётся силуэт...
2) ... (Например, найти путь, как из этого участка мы вдруг можем попасть вот в этот; и т.п.).
А вот теперь - смотрите на процитированный мной рис.109... С какого взгляда Вы можете его понять? Легко ли это?
Симультантное восприятие рис. 109, если так можно сказать, дает мне вот что: есть 1 вход и из него есть два выхода - X и не X. Это восприятие никак не зависит от того, как стоят да/нет.

Да и вообще, да/нет имеют смысл только если есть вопрос. В который надо "углубиться". (см. рис 93 и 94).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1098
Откуда: Россия, Чебоксары
Евгений Темиргалеев писал(а):
Симультантное восприятие рис. 109, если так можно сказать, дает мне вот что...
Симультанное восприятие рис.109 даёт нам мгновенное распознавание графического паттерна - "правильная" схема И. Далее со всем вытекающими.

Евгений Темиргалеев писал(а):
Да и вообще, да/нет имеют смысл только если есть вопрос. В который надо "углубиться". (см. рис 93 и 94).
Правильно! Как раз именно поэтому рис.94 есть тот самый паттерн, в котором предполагается then вниз, а else вправо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:35 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
"Не нам, а вам". :) У меня такого восприятия не возникает. Да и вообще, я может формулой лучше запишу. Мне будет понятней.

Говорить тут от себя (программиста и математика) за всех (в т.ч. не программистов, не математиков), как чего у "нас" симультантно воспринимается, я бы не стал.
Цитата:
Правильно! Как раз именно поэтому рис.94 есть тот самый паттерн, в котором предполагается then вниз, а else вправо!
В общем, не правильно . Для меня это паттерн вопрос с двумя исходами. Где да нет я не предполагаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Декабрь, 2008 00:43 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 143
Откуда: Россия, Орёл
Евгений Темиргалеев писал(а):
"нас" симультантно воспринимается
Точнее, общий механизм восприятия одинаковый, а вот паттерны в головах точно не одинаковые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 196 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB