DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=159&t=5907 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Понедельник, 03 Октябрь, 2016 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату Рифат писал(а): Недостатки Дракона: Нет взаимозаменяемости (симметричности) между примитивом и силуэтом. Если на силуэте отображена неструктурная схема, то в примитиве её уже не получится отобразить. Рассмотрим мысль Рифата по частям. Цитата: Нет взаимозаменяемости (симметричности) между примитивом и силуэтом. Правильно, взаимозаменяемости нет. Почему? Потому что ее и не должно быть.Цитата: Если на силуэте отображена [сложная] схема, то в примитиве её уже не получится отобразить. Правильно, не получится. Но оно и не должно получиться. Силуэт для сложных схем. А примитив для простых.Что дозволено Юпитеру (силуэту), то не дозволено быку (примитиву). Объяснение такое. Примитив — аналог ветки (а не силуэта). Более того, примитив — аналог ветки, имеющей только одну икону Адрес. Примитив всегда можно превратить в ветку. Для этого. 1. Убираем икону Заголовок и вместо нее рисуем икону Имя ветки. 2. Убираем икону Конец и вместо нее рисуем икону Адрес. Вот и все. Примитив превратился в ветку. Зачем это нужно? Прелесть в том, что из нескольких (взаимосвязанных) примитивов, можно построить один силуэт. Пока что мы построили очень простой силуэт, состоящий из одноадресных веток. Если же использовать многоадресные ветки, мы получаем новое качество, а именно: можно в простой и наглядной форме демонстрировать СЛОЖНЫЕ алгоритмы. МАТЕМАТИКА и доказательное программирование Примитив и силуэт — это две аксиомы, которые называются: 1. аксиома-примитив 2. аксиома-силуэт Из аксиомы-примитив методом визуального логического вывода можно вывести (получить, построить) любую дракон-схему примитив (то есть визуальную теорему). Из аксиомы-силуэт методом визуального логического вывода можно вывести (получить, построить) любую дракон-схему силуэт (то есть визуальную теорему). Визуальный синтаксис языка ДРАКОН представляет собой визуальное логическое исчисление, которое называется "Исчисление икон". Уточнение. Речь идет об абстрактных дракон-схемах, то есть о схемах, где внутри икон отсутствует текст (за исключением икон Имя ветки и Адрес, где текст должен быть). Любая абстрактная дракон-схема (слепыш) есть визуальная теорема, которая строго выводится (доказывается) из двух визуальных аксиом (которые называются "аксиома-примитив" и "аксиома-силуэт") с помощью правил визуального логического вывода. Подробнее см. книгу "Учись..." раздел "Теоретические основы языка ДРАКОН", стр. 425-472. http://drakon.su/_media/01._parondzhano ... oritmy.pdf |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Рифат, все знают, что Вы интересуетесь методами доказательства правильности программ. Вот цитата из моей книги "Учись..." , стр. 433-434. http://drakon.su/_media/01._parondzhano ... oritmy.pdf Цитата: Роберт Андерсон подчеркивает: «целью многих исследований в области доказательства правильности программ является... механизация таких доказательств» [8].
Дэвид Грис указывает, что «доказательство должно опережать построение программы» [9]. Объединив оба требования, получим, что автоматическое доказательство правильности должно опережать построение алгоритма. Нетрудно убедиться, что предлагаемый метод обеспечивает частичное выполнение этого требования. В самом деле, в начале главы было показано, что любая правильно построенная шампур-схема является строго доказанной теоремой. В алгоритмах дракон-конструктора закодировано исчисление икон. Поэтому любая шампур-схема, построенная с его помощью, является истинной, то есть правильно построенной.... В начале главы мы задали смешной вопрос: если шампур-схемы – это теоремы, кто должен их доказывать? Ответ прост. Их никто не должен доказывать, так как все они раз и навсегда доказаны. Потому что работа дракон-конструктора построена как реализация исчисления икон. А теперь добавим ложку дегтя в бочку меда. К сожалению, данный метод позволяет доказать правильность шампур-схемы и только. Это составляет лишь часть от общего объема работы, которую нужно выполнить, чтобы доказать правильность алгоритма на 100%. Здесь необходима оговорка. Частичное доказательство правильности алгоритма с помощью дракон-конструктора осуществляется без какого-либо участия человека и достигается совершенно бесплатно, так как дополнительные затраты труда, времени и ресурсов не требуются. Так что полученный результат (безошибочное автоматическое проектирование графики дракон-схем) следует признать значительным шагом вперед |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Владимир Паронджанов писал(а): любая правильно построенная шампур-схема является строго доказанной теоремой... любая шампур-схема, построенная с его помощью, является истинной, то есть правильно построенной... Или я чего-то здесь сильно не понимаю, или одно из двух...Ну покажите хоть один пример ошибочной теоремы, НЕПРАВИЛЬНО построенной блок-схемы алгоритма! Чтобы понимать, о чём речь вообще и за что боремся. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Пример 1. Соедините середину ветки силуэта с любой точкой в середине соседней ветки. это будет незаконная, паразитная связь (ошибка). Программа ИС Дракон никогда не сделает такой ошибки. Пример 2. Сделайте в дракон-схеме пересечение линий. Это тоже ошибка. Таких ошибок могут быть миллионы. Не надо по пустякам использовать крупный шрифт |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Напомню, что речь идёт о доказательстве правильности программ. Владимир Паронджанов писал(а): Соедините середину ветки силуэта с любой точкой в середине соседней ветки... Сделайте в дракон-схеме пересечение линий. В чём ошибка?Вы не понимаете или специально подменяете понятие правильности программ понятием соответствия синтаксису Дракона?! |
Автор: | Rifat [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Владимир Паронджанов писал(а): Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату Вашу логику я понял. До этого у меня было другое понимание, что один и тот же алгорит можно представить или примитивом или силуэтом. Владимир Паронджанов писал(а): МАТЕМАТИКА и доказательное программирование Примитив и силуэт — это две аксиомы, которые называются: 1. аксиома-примитив 2. аксиома-силуэт Из аксиомы-примитив методом визуального логического вывода можно вывести (получить, построить) любую дракон-схему примитив (то есть визуальную теорему). Из аксиомы-силуэт методом визуального логического вывода можно вывести (получить, построить) любую дракон-схему силуэт (то есть визуальную теорему). Если смотреть только на эти две аксиомы, то нет никакого пересечения, между дракон-схемой примитив и дракон-схемой силуэт. Кажется как будто бы их можно рассматривать отдельно. И вообще эти аксиомы мне кажутся недостаточно математическими. Есть, например, аксиоматическое описание стека. Сначала описывается домен, то есть область значений: - пустой стек - это стек - стек, к которому добавлен один элемент, является стеком. Затем описываются операции над стеком. При этом есть операции конструкторы, которые конструируют стек любой стек и прочие операции. Необходимо чтобы была как минимум одна аксиома, которая бы связывала операцию конструктор с прочей операцией. Допустим, у нас есть следующие операции конструкторы: - create - создаёт пустой стек. - push(S, value) - операция добавляет значение value в стек S. И прочие операции: - pop(S) - выталкивает одно значение из стека S. - isEmpty(S) - проверяет пустой ли стек S - top(S) - получает значение верхнего элемента стека S. Описываем аксиомы: - pop(create) = undefined - isEmpty(create) = TRUE - top(create) = undefined - pop(push(S, value)) = S - isEmpty(push(S, value)) = FALSE - top(push(S, value)) = value |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Rifat писал(а): До этого у меня было другое понимание, что один и тот же алгоритм можно представить или примитивом или силуэтом. Правильное понимание.Любой примитив можно преобразовать в силуэт. Любой силуэт можно развернуть в примитив. Принципиальной разницы между ними нет. Силуэт как представление алгоритма отличается от примитива дополнительными визуальными элементами: разрывом схемы с соединением линий в общую шину. |
Автор: | Rifat [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Цикл с двумя входами (один вход в середину цикла) и двумя выходами (один выход из середины цикла) можно описать в силуэте, но скорее всего нельзя описать в примитиве. |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Rifat писал(а): Цикл с двумя входами (один вход в середину цикла) и двумя выходами (один выход из середины цикла) можно описать в силуэте, но скорее всего нельзя описать в примитиве. Топологически любой силуэт МОЖНО развернуть в примитив.В данном случае могут помешать дополнительные ограничения Дракона, которые к топологии схемы, вообще говоря, не относятся. Например, запрет пересечения линий - это требование к отображению, но не к графу блок-схемы (который по определению "многомерный", и задача распластать его на плоскости без пересечений в общем случае не решается). Если говорить об обратной задаче, то как раз на днях поднимался вопрос о запрете ряда случаев (по сути внешних ограничениях) для силуэта. Тогда ограничения там и здесь будут равнозначными, и возможность перевода из силуэта в примитив и обратно восстановится. Подчёркиваю, что все эти ограничения по сути являются внешними, наложенными на стандартную форму представления блок-схемы. Покуда мы говорим о когнитивной эргономике, требования к представлениям важны. Но к математике и фундаментальной теории они отношения не имеют. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Rifat писал(а): И вообще эти аксиомы мне кажутся недостаточно математическими. Рифат, буду Вам очень благодарен, если Вы укажете на мои математические ошибки. Мне об этом ничего не известно. Вот две аксиомы: Вложение: Аксиомы.png [ 47.68 КБ | Просмотров: 20301 ] Кружками показаны валентные точки. Пример. Если в валентную точку аксиомы-примитив вставить икону Действие, получим первую теорему. В этой теореме будут уже две валентные точки — выше и ниже иконы Действие. И так далее. |
Автор: | LKom [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
У В.Д. Паронджанова происходить смешивание понятий Дракон-схема, аксиома, теорема. Наблюдается желание одновременно сидеть на всех стульях. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Rifat писал(а): Цикл с двумя входами (один вход в середину цикла) и двумя выходами (один выход из середины цикла) можно описать в силуэте, но скорее всего нельзя описать в примитиве. Прошу прощения, но это утверждение не имеет никакого отношения к языку ДРАКОН. Ни к примитиву, ни к силуэту.Почему? Потому что такой цикл запрещен в языке ДРАКОН (о чем мы с Вами уже говорили). Запрещен цикл с двумя входами (один вход в середину цикла). Это та самая ошибка, на которую именно Вы, Рифат, первым указали , за что я Вам благодарен. |
Автор: | Rifat [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Если я правильно понимаю, то запретили вы это совсем недавно, только после того, как я показал этот пример. И пока в дракон-редакторах это изменение скорее всего еще не реализовано. И запрет касался только много-веточного цикла. Но в принципе из без циклов, можно различные "неправильные" схемы в силуэте нарисовать. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Алексею Донскому Цитата: §9. СЕМАНТИКА ШАМПУР-СХЕМ
Известно, что изучение исчислений составляет синтаксическую часть математической логики. Кроме того, последняя занимается семантическим изучением формальных языков, причем основным понятием семантики служит понятие истинности [1]. В исчислении икон семантика тривиальна. Различные визуальные формулы (блок-схемы) могут быть истинными или ложными. Визуальная формула называется истинной, если она – либо аксиома, либо выводится из аксиом с помощью правил вывода (то есть является теоремой). И ложной в противном случае. Таким образом, все правильно построенные шампур-схемы (теоремы) истинны. И наоборот, неправильно построенные схемы, не удовлетворяющие визуальным правилам языка ДРАКОН, считаются ложными. Примеры ложных схем показаны на рис. 156, 158, 160, 162, 164. |
Автор: | Rifat [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Пример схемы, который не разрешен в структурном программировании, но который можно изобразить в силуэте, и скорее всего нельзя изобразить в примитиве. По мне так схема неправильная, так как возможен бесконечный переход от левой ветки к правой и обратно. Но правилами Дракона - это никак не запрещается. Вложение: Pic.png [ 11.11 КБ | Просмотров: 20279 ] |
Автор: | LKom [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Есть Дракон-схемы. Есть виды Дракон-схем: Примитив, Силуэт и Гном. http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=98460#p98460 Что же такое ШАМПУР-СХЕМА? В приведенной цитате термин употреблен в заголовке, но нет его определения и нет упоминания или использования. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Rifat писал(а): Пример схемы, который не разрешен в структурном программировании, но который можно изобразить в силуэте, и скорее всего нельзя изобразить в примитиве. По мне так схема неправильная, так как возможен бесконечный переход от левой ветки к правой и обратно. Но правилами Дракона - это никак не запрещается. Согласно "Правилу Рифата" Надо убрать левую икону Адрес "Правая ветка главного условия" (чтобы не было входа в середину веточного цикла). А насчет бесконечного цикла я не понял. Если нужна защита от бесконечного цикла, ее надо делать как обычно. Я не понял, в чем именно Вы увидели криминал. |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Владимир Паронджанов писал(а): Визуальная формула называется истинной, если она – либо аксиома, либо выводится из аксиом с помощью правил вывода (то есть является теоремой). И ложной в противном случае. Повторю:вы подменяете понятие правильности программ понятием соответствия синтаксису Дракона! И таковая подмена по существу есть лженаучное мракобесие. Вот, например, о проверке правильности программ (верификации): viewtopic.php?p=94282#p94282 То, о чём говорите вы, не имеет ни малейшего отношения к верификации. А представляет собой банальное топологическое преобразование схемы. Которое, естественно, оставит схему "правильной" с точки зрения синтаксиса. Вода мокрая, масло масляное. |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Цитата: Что же такое ШАМПУР-СХЕМА? Если из-дракон-схемы полностью убрать текст, получится шампур-схема. Проще говоря, слепыш.
|
Автор: | Rifat [ Вторник, 04 Октябрь, 2016 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем отличается силуэт от примитива? Ответ Рифату |
Вот еще более криминальная схема : Вложение: Wrong.png [ 5.95 КБ | Просмотров: 20270 ] По мне такая Дракон схема не является правильной (валидной), так как к завершению никогда не попадаем. |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |