DRAKON.SU

Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 23:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 21 Ноябрь, 2012 12:54 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
Внимание. Перенесите полный адрес в адресную строку:

http://2010.it-edu.ru/docs/C4/a4a%20Ермаков%20И.Е1287620722076198.doc
Цитата:
Ермаков И. Е., Жигуненко Н. А.

Двумерное структурное программирование; класс устремлённых графов. (Теоретические изыскания из опыта языка «ДРАКОН»)


// Сборник трудов V Международной конференции «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования», Москва, 8-10 ноября 2010. — М.: Изд-во Московского ун-та имени М. В. Ломоносова, 2010. — С. 452—461.


Прочитать статью Ермакова и Жигуненко можно также здесь:
http://do.gendocs.ru/docs/index-7194.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Ноябрь, 2012 06:29 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 1443
Хорошо. Источник "авторитезован" :) теперь вполне. Наверное, читателям также будет полезна и связь с обсуждением: viewtopic.php?f=62&t=2921.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Май, 2013 20:49 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 145
Откуда: Москва
1) Прилагая Вашу статью к нашей картинке следует, что Вы сможете найти побочный вход в цикл с помощью не слишком простых преобразований на графах.
Вершина D должна быть доминатором для вершины X, т.е. все пути из начальной вершины в X должны проходить через D. А на схеме есть побочный вход в цикл, помеченный красным квадратом. Которые и распознается данным алгоритмом. Согласен, такой алгоритм реализуем (правда, не вижу чтоб реализован).

Но я ставлю вопрос шире: если мы вносим ошибку пересадкой лианы в неправильное место, распознается ли эта произвольная ошибка математически? Я утверждаю, что нет. Отмеченные мною овалы на картинках - не распознаются. И в исчислении икон нет пока алгоритма распознавания. Но его можно придумать.

Тогда я придумал следующую ошибку, не распознаваемую. Была у нас в студенчестве игра: вставить друзьям в колоду 2 перфокарты:
2 GOTO 1
1 GOTO 2
Вот и я вставил в отмеченные места схемы. И на это придумывайте алгоритм. Напасетесь?

Этих ошибок в линейно-блочном графе нет.


Вложения:
aa3.png
aa3.png [ 104.75 КБ | Просмотров: 9108 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 14 Май, 2013 08:13 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
А схема точно та, которую Вы хотели приложить? Что-то не вижу отличий от исходной, которую мы два дня обсуждаем.
Можете её приложить в увеличенном размере?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 14 Май, 2013 13:51 

Зарегистрирован: Вторник, 01 Март, 2011 09:34
Сообщения: 145
Откуда: Москва
И еще вопрос: есть картинка
Вложение:
e1a.png
e1a.png [ 8.83 КБ | Просмотров: 9047 ]


Есть преобразование 1б
Вложение:
e1b.png
e1b.png [ 13.07 КБ | Просмотров: 9047 ]


Есть преобразование 1в
Вложение:
e1c.png
e1c.png [ 13.89 КБ | Просмотров: 9047 ]


Преобразование 1 б в верификации не нуждается.

И вопрос:
Вы рассматривали формальный алгоритм перевода картинки в 1в, который можно еще и верифицировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 14 Май, 2013 14:41 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 631
Откуда: Россия, Орёл
Нет, не рассматривал. Интересный вопрос...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Январь, 2015 10:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 24 Февраль, 2008 15:32
Сообщения: 5846
Откуда: Москва
http://2010.it-edu.ru/pages/Conference-works
Цитата:
V Международная научно-практическая конференция
«Современные информационные технологии и ИТ-образование»

..........................................................................................

Двумерное структурное программирование; класс устремлённых графов (Теоретические изыскания из опыта языка «Дракон»)
Ермаков И.Е., Жигуненко Н.А


==============================

Заодно приведу решение этой конференции. По-моему, оно интересное
http://2010.it-edu.ru/pages/Decisions
Цитата:
РЕШЕНИЕ

V Юбилейной Международной научно-практической конференции
«Современные информационные технологии и ИТ-образование»


Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет ВМК, от 10 ноября 2010 г.

С 8 по 10 ноября 2010 года в стенах факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М.В. Ломоносова прошла V Юбилейная Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование», посвященная 40-летию со дня образования факультета ВМК.

Соучредителями конференции являлись ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) и ряд других ведущих российских университетов. Конференция прошла под патронажем Учебно-методического совета учебно-методических объединений классических университетов (УМС) по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Информационные технологии» (направления 010400 «Прикладная математика и информатика» и 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» в новом Перечне направлений, далее называемые базовыми направлениями).

Конференция проводилась в сложное для высшей школы время, ставшее перекрестком двух потрясений – образовательной реформы и модернизации образования, существенно осложнивших функционирование учебно-методических объединений системы высшего профессионального образования (ВПО).

На конференции был рассмотрен широкий круг проблем, охватывающих такие сферы как: методология и методическое обеспечение ИТ-образования; технологии e-learning и современные ИТ в образовании; образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования; школьное образование по информатике; исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений; научное программное обеспечение в образовании и науке; параллельное и распределенное программирование, Грид-технологии, программирование на графических процессорах. В рамках конференции состоялись следующие мероприятия:

- Мастер-классы, включая:
· Опыт веб-программирования на платформе Майкрософт
· Облачные вычисления и Windows Azure
· Тренинг международной федерации грид-систем из персональных компьютеров (IDGF)
- Круглые столы по следующим темам:
· " Итоги образовательной реформы"
· Концепция системы непрерывного образования для всех на протяжении жизни в сфере информационных и коммуникационных технологий.
- Заседания расширенного Президиума УМС:
(заседания 8,9 и 10 ноября)

Всего в оргкомитет поступило 130 докладов. В программу конференции (http://2010.it-edu.ru/pages/Program) вошло 85 докладов, более 50 из которых были заслушаны в 6-ти секциях:

• Секция 1. ИТ-образование: методология, методическое обеспечение.
• Секция 2. e-learning, ИТ в образовании.
• Секция 3 и 7. Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования. Школьное образование по информатике.
• Секция 4. Исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений. Теоретическая информатика.
• Секция 6. Научное программное обеспечение в образовании и науке;
• Секция 8. Параллельное и распределенное программирование, Грид-технологии, программирование на графических процессорах.

К началу конференции был издан сборник избранных трудов конференции. Планируется издание дополнения к сборнику с докладами, которые по разным причинам не вошли в настоящий сборник.

Открыл конференцию декан факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова академик Е.И. Моисеев. Программа пленарных заседаний (председатель первого дня конференции – академик И.А. Соколов) была насыщена докладами на актуальные темы, которые были сделаны известными учеными и специалистами, представителями ведущих ИТ-компаний. В пленарной части были заслушаны следующие доклады:

· Облачная обработка данных - парадигма, стандарты, преимущества -� академик РАН Иванников В.П., директор ИСП РАН.

· Мир на пути к Smart-education. Новые вызовы для образования – Тихомиров В.П., Президент МЭСИ, профессор, академик РАЕН.

· Научно-методические основы образования XXI века - Карпенко М.П.

· Защищенное исполнение программ на базе аппаратной и системной поддержки архитектуры «Эльбрус» - А.К. Ким, Генеральный директор ОАО «ИНЭУМ им. И.С.Брука», В.Ю. Волконский, нач. отделения Ф.А. Груздов, Ю.Х. Сахин, нач. отделения, С.В. Семенихин, нач. отделения.

· Разработка и обмен контентом при интеллектуальном взаимодействии в распределенных средах - А.П. Афанасьев, заведующий отделением ИСА РАН, профессор, д.ф.-м.н.,П.Д. Рабинович, к.т.н.

· Информационные технологии и преподавание математики в школе - Розов Н.Х., профессор, декан ФПО МГУ имени М.В.Ломоносова.

· Перспективные архитектуры образовательных сред непрерывного образования и особенности пути от утопий до реальности - Зиндер Е.З., президент Фонда ФОСТАС, директор аналитического бюро "Группа 24", Юнатова Ирина Гербертовна, член Совета СПЕЛТА, ведущий эксперт Фонда ФОСТАС.

· Роль ИТ-стандартов и стандартизации в развитии отрасли - Славин Б.Б., Президент Союза ИТ-директоров

· Эффективное использование дистанционных технологий – Изместьев Д.В., директор Сетевой академии ЛАНИТ, к.э.н.

· Подготовка востребованных ИТ-специалистов: взгляд Microsoft� - Е.А.Лажинцева, компания Майкрософт

· Состояние и перспективы сотрудничества компании D-Link с высшими учебными заведениями - Ромасевич П.В., к.т.н., Смирнова Е.В., к.т.н.

· Академические инициативы компании Oracle - Горвиц Ю.М.
Второй и третий дня конференции были посвящены проведению секционных заседаний, проведению мастер-классов, круглых столов и заседаний УМС.

Перечисленные выше доклады были выслушаны с большим интересом. На пленарном заседании, помимо участников конференции, присутствовали студенты факультета ВМК. Всего в первый день конференции число слушателей было около 200 человек.

Значительное место на конференции было уделено обсуждению текущего состояния высшей школы, сложившегося в результате непродуманных реформ, итоги которых так и не были проанализированы на официальном уровне.

В частности, по ситуации с высшей школой методисты системы ВПО констатировали следующее:

1. В результате перехода к уровневой модели системы образования (от ступенчатой!?) произошло значительное сокращение числа специальностей по наукоемким и высокотехнологичным направлениям подготовки, а именно в пять раз (с 530 до 107), причем во многих случаях неоправданное, не способствующее интересам страны и системы ВПО.

В частности, ошибочным следует считать решение по исключению из Перечня специальностей специальности «Прикладная математика и информатика».

Данная специальность, созданная школой академика А.Н. Тихонова, сорок лет служила поставщиком наиболее востребованных кадров для решения самых сложных научно-технических задач фундаментальной и отраслевой науки, оборонной промышленности.

При переводе этой специальности на двухуровневую модель из образовательного процесса выводится основное ядро учебно-научного задела факультета ВМК МГУ, а именно более 100 уникальных спецкурсов. Именно такая научная база позволила факультету ВМК за последние пять лет подготовить около десятка тридцатилетних докторов наук.

2. Переход к федеральным образовательным стандартам третьего поколения (ФГОС) оказал дестабилизирующее воздействие на всю систему методического обеспечения высшей школы из-за ошибочной концепции ФГОС.

Основным недостатком ФГОС является то, что ФГОС функционально уступает ГОС второго поколения, так как не содержит важнейшей компоненты нормирования профессиональной подготовки – требований к содержанию обучения (объему знаний), а используемые вместо описания содержания обучения компетенции как цели обучения представляют собой общие фразы, что делает ФГОС неконструктивным. По этой причине:

- ФГОСы являются мало полезными для проектирования основных образовательных программ (ООП) (введение же так называемых примерных ООП (ПООП) не компенсирует недостатки ФГОС, так как ПООП имеют только рекомендательный статус и методическое обеспечение для ПООП не проработано);

- ФГОСы также становятся малополезными для процедур аккредитования, лицензирования, грифования, к реализации которых привлекались УМС и в основе которых лежала проверка рассматриваемого объекта на соответствие образовательному стандарту, прежде всего, в части содержания обучения;

- ФГОСы не могут быть адекватно гармонизированы с международными рекомендациями подготовки бакалавров в области компьютинга серии СС2005/2009, имеющими широкое международное признание, и в основе которых лежит стандартизация объемов знаний;

- ФГОСы не технологичны, так как не поддерживают многопрофильности и мультитрековости обучения по направлениям, не поддерживают множественности стратегий обучения, не определяют технологии актуализации образовательных стандартов.

3. Введение законом о МГУ и СПбГУ положения о том, что элитные университеты (которых в настоящее время около 40) «реализуют образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов» ведет к множественности стандартов для каждого направления подготовки.

В этом случае возможно существование нескольких десятков образовательных стандартов для одного направления, например, для направления «Информационные технологии», «Химия» или «Менеджмент». Все это приводит к:

- неработоспособности системы стандартов на практике и дискредитации понятия образовательного стандарта,

- обесцениванию пятилетней работы по созданию системы ФГОС, которые фактически упомянутым законом признаются непригодными для использования ведущими вузами страны,

- разрушению методической базы системы ВПО и анархии в учебно-методической работе,

- затруднению внутренней мобильности студентов в рамках даже одного направления подготовки.

Также было отмечено, что стандартизация вообще имеет смысл при массовом или тиражном производстве чего-либо, поэтому само понятие «самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта университета», предназначенного для� разработки одной ООП этого университета (а точнее его факультета или выпускающей кафедры) является некорректным, а вся деятельность, связанная с разработкой «самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов университетов» представляется весьма сомнительной с точки зрения полезности и здравого смысла.

4. Уменьшение объема финансирования фундаментальной науки, в том числе значительное уменьшение финансирования по грантам РФФИ ведет к сокращению возможностей для вузов в подготовке научных и преподавательских кадров, аспирантов и магистров.

Эта негативная ситуация с финансированием науки усугубляется непрозрачными подозрительными схемами грантовой политики, проводимой Минобрнауки.

В частности, беспрецедентный факт отзыва нескольких объявленных Минобрнауки грантов, после начала открытого расследования в блогосфере (http://navalny.livejournal.com/ ) манипуляций с грантами, подрывает доверие к этой организации.

Учитывая сложившуюся ситуацию в системе ВПО, осознавая необходимость принятия неотложных мер для нивелирования негативных последствий реформы, а также понимая ответственность преподавательского сообщества перед страной, оценивая потенциальные возможности вклада такого сообщества в дело развития отечественной высшей школы, участниками конференции принято следующее

РЕШЕНИЕ:

1) Расширить область деятельности УМС по базовым направлениям (направления 010400 «Прикладная математика и информатика» и 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»), включив в нее клоны базовых направлений и другие смежные направления, создаваемые университетами, имеющими право самостоятельно устанавливать собственные образовательные стандарты в соответствии с ФЗ о МГУ и СПбГУ. Все множество таких направлений будет называться далее обобщенным направлением «Прикладная математика, информатика, ИТ» (ПМИИТ).

2) Считать актуальнейшей задачей УМС на текущий период организацию мониторинга разработки и коллегиальности согласования «самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов университетов» для обобщенного направления ПМИИТ с целью обеспечения целостности всей системы образовательных стандартов направления ПМИИТ, их взаимной гармонизации, гармонизации с международными рекомендациями и стандартами, обеспечения внутренней мобильности студентов.

3) С целью интеграции усилий и максимального учета потребностей работодателей при создании учебно-методического обеспечения системы ИТ-образования сформировать рабочую группу на базе УМС, включив в нее представителей УМС смежных направлений (в частности, инженерных и экономических вузов), представителей институтов РАН РФ, компаний ИТ-бизнеса и их общественных организаций.

Первоочередными для рабочей группы считать следующие задачи:

- организация мониторинга разработки и согласования «самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов университетов» для направления ПМИИТ с целью обеспечения целостности всего множества образовательных стандартов системы ИТ-образования, их взаимной гармонизации, гармонизации с международными рекомендациями и стандартами,

- организация на систематической основе сотрудничества с УМС инженерного и экономического профиля, работающих в смежных с ПМИИТ направлениях;

- анализ, перевод и участие в подготовке к изданию на русском языке международных образовательных стандартов и рекомендаций, включая стандарты e-learning и smart-education, а также их адаптация к применению в условиях национальной системы образования;

- разработка проекта построения системы непрерывного образования на базе направлений ПМИИТ;

- формирование концепции создания общественной профессиональной организации в области ИТ-образования консорциумного типа.

Ответственность за формирование рабочей группы и организацию ее работы возложить на проф. В.А. Сухомлина.

4) Поддержать инициативу факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова об организации ежегодной Международной Интернет- конференции «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании», целью которой является формирование электронной библиотеки лучших инновационных решений и информационно-педагогических технологий в образовательной практике, в том числе в ИТ-образовании. Конференция призвана стимулировать развитие инновационных педагогических решений в образовательной деятельности, в частности в школьном образовании, творческий компонент которого сильно снизился в результате перехода на ЕГЭ.

5) Продолжить работу по развитию Виртуального национального университета ИТ-образования (ВИТУ), расширить систему входящих в него распределенных виртуальных кафедр, отвечающих за выпуск бакалавров и магистров по направлениям ПМИИТ, рекомендовать более широко использовать возможности ВИТУ в части мобильности преподавателей и учащихся в рамках локальных образовательных процессов.

6) В связи с массовым переходом бюджетных организаций на продукты свободного и открытого программного обеспечения рекомендовать вузам расширить профессиональную подготовку студентов по технологиям и программным средствам данного класса.

7) Провести VI Международную научно-практическую конференцию «Современные информационные технологии и ИТ-образование» в декабре 2011г. (ориентировочно 12-14 декабря) в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Факультет ВМК в период с 2005 по 2010 гг. провел пять таких конференций, что стало хорошей традицией. Эти конференции сыграли важную роль в создании современной отечественной системы ИТ-образования, основанной на использовании лучшего опыта отечественной высшей школы и международных образовательных стандартов для подготовки бакалавров в области информационных технологий (ИТ).

Стремительные темпы развития области ИТ, а также новых информационно-педагогических технологий предопределяют актуальность ежегодного проведения конференций «Современные информационные технологии и ИТ-образование».

Сопредседатель оргкомитета,
профессор В.А. Сухомлин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2008-2024, участники конференции «DRAKON.SU», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB