DRAKON.SU https://forum.drakon.su/ |
|
Ермаков, Жигуненко. Двумерное структурное программирование https://forum.drakon.su/viewtopic.php?f=159&t=4164 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 21 Ноябрь, 2012 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Ермаков, Жигуненко. Двумерное структурное программирование |
Внимание. Перенесите полный адрес в адресную строку: http://2010.it-edu.ru/docs/C4/a4a%20Ермаков%20И.Е1287620722076198.doc Цитата: Ермаков И. Е., Жигуненко Н. А. Двумерное структурное программирование; класс устремлённых графов. (Теоретические изыскания из опыта языка «ДРАКОН») // Сборник трудов V Международной конференции «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования», Москва, 8-10 ноября 2010. — М.: Изд-во Московского ун-та имени М. В. Ломоносова, 2010. — С. 452—461. Прочитать статью Ермакова и Жигуненко можно также здесь: http://do.gendocs.ru/docs/index-7194.html |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 22 Ноябрь, 2012 06:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ермаков, Жигуненко. Двумерное структурное программирован |
Хорошо. Источник "авторитезован" теперь вполне. Наверное, читателям также будет полезна и связь с обсуждением: viewtopic.php?f=62&t=2921. |
Автор: | Дмитрий Дагаев [ Понедельник, 13 Май, 2013 20:49 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ермаков, Жигуненко. Двумерное структурное программирован | ||
1) Прилагая Вашу статью к нашей картинке следует, что Вы сможете найти побочный вход в цикл с помощью не слишком простых преобразований на графах. Вершина D должна быть доминатором для вершины X, т.е. все пути из начальной вершины в X должны проходить через D. А на схеме есть побочный вход в цикл, помеченный красным квадратом. Которые и распознается данным алгоритмом. Согласен, такой алгоритм реализуем (правда, не вижу чтоб реализован). Но я ставлю вопрос шире: если мы вносим ошибку пересадкой лианы в неправильное место, распознается ли эта произвольная ошибка математически? Я утверждаю, что нет. Отмеченные мною овалы на картинках - не распознаются. И в исчислении икон нет пока алгоритма распознавания. Но его можно придумать. Тогда я придумал следующую ошибку, не распознаваемую. Была у нас в студенчестве игра: вставить друзьям в колоду 2 перфокарты: 2 GOTO 1 1 GOTO 2 Вот и я вставил в отмеченные места схемы. И на это придумывайте алгоритм. Напасетесь? Этих ошибок в линейно-блочном графе нет.
|
Автор: | Илья Ермаков [ Вторник, 14 Май, 2013 08:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ермаков, Жигуненко. Двумерное структурное программирован |
А схема точно та, которую Вы хотели приложить? Что-то не вижу отличий от исходной, которую мы два дня обсуждаем. Можете её приложить в увеличенном размере? |
Автор: | Дмитрий Дагаев [ Вторник, 14 Май, 2013 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ермаков, Жигуненко. Двумерное структурное программирован |
И еще вопрос: есть картинка Вложение: e1a.png [ 8.83 КБ | Просмотров: 9092 ] Есть преобразование 1б Вложение: Есть преобразование 1в Вложение: Преобразование 1 б в верификации не нуждается. И вопрос: Вы рассматривали формальный алгоритм перевода картинки в 1в, который можно еще и верифицировать? |
Автор: | Илья Ермаков [ Вторник, 14 Май, 2013 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ермаков, Жигуненко. Двумерное структурное программирован |
Нет, не рассматривал. Интересный вопрос... |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Суббота, 24 Январь, 2015 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ермаков, Жигуненко. Двумерное структурное программирован |
http://2010.it-edu.ru/pages/Conference-works Цитата: V Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование» .......................................................................................... Двумерное структурное программирование; класс устремлённых графов (Теоретические изыскания из опыта языка «Дракон») Ермаков И.Е., Жигуненко Н.А ============================== Заодно приведу решение этой конференции. По-моему, оно интересное http://2010.it-edu.ru/pages/Decisions Цитата: РЕШЕНИЕ
V Юбилейной Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет ВМК, от 10 ноября 2010 г. С 8 по 10 ноября 2010 года в стенах факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М.В. Ломоносова прошла V Юбилейная Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование», посвященная 40-летию со дня образования факультета ВМК. Соучредителями конференции являлись ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) и ряд других ведущих российских университетов. Конференция прошла под патронажем Учебно-методического совета учебно-методических объединений классических университетов (УМС) по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Информационные технологии» (направления 010400 «Прикладная математика и информатика» и 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» в новом Перечне направлений, далее называемые базовыми направлениями). Конференция проводилась в сложное для высшей школы время, ставшее перекрестком двух потрясений – образовательной реформы и модернизации образования, существенно осложнивших функционирование учебно-методических объединений системы высшего профессионального образования (ВПО). На конференции был рассмотрен широкий круг проблем, охватывающих такие сферы как: методология и методическое обеспечение ИТ-образования; технологии e-learning и современные ИТ в образовании; образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования; школьное образование по информатике; исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений; научное программное обеспечение в образовании и науке; параллельное и распределенное программирование, Грид-технологии, программирование на графических процессорах. В рамках конференции состоялись следующие мероприятия: - Мастер-классы, включая: · Опыт веб-программирования на платформе Майкрософт · Облачные вычисления и Windows Azure · Тренинг международной федерации грид-систем из персональных компьютеров (IDGF) - Круглые столы по следующим темам: · " Итоги образовательной реформы" · Концепция системы непрерывного образования для всех на протяжении жизни в сфере информационных и коммуникационных технологий. - Заседания расширенного Президиума УМС: (заседания 8,9 и 10 ноября) Всего в оргкомитет поступило 130 докладов. В программу конференции (http://2010.it-edu.ru/pages/Program) вошло 85 докладов, более 50 из которых были заслушаны в 6-ти секциях: • Секция 1. ИТ-образование: методология, методическое обеспечение. • Секция 2. e-learning, ИТ в образовании. • Секция 3 и 7. Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования. Школьное образование по информатике. • Секция 4. Исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений. Теоретическая информатика. • Секция 6. Научное программное обеспечение в образовании и науке; • Секция 8. Параллельное и распределенное программирование, Грид-технологии, программирование на графических процессорах. К началу конференции был издан сборник избранных трудов конференции. Планируется издание дополнения к сборнику с докладами, которые по разным причинам не вошли в настоящий сборник. Открыл конференцию декан факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова академик Е.И. Моисеев. Программа пленарных заседаний (председатель первого дня конференции – академик И.А. Соколов) была насыщена докладами на актуальные темы, которые были сделаны известными учеными и специалистами, представителями ведущих ИТ-компаний. В пленарной части были заслушаны следующие доклады: · Облачная обработка данных - парадигма, стандарты, преимущества -� академик РАН Иванников В.П., директор ИСП РАН. · Мир на пути к Smart-education. Новые вызовы для образования – Тихомиров В.П., Президент МЭСИ, профессор, академик РАЕН. · Научно-методические основы образования XXI века - Карпенко М.П. · Защищенное исполнение программ на базе аппаратной и системной поддержки архитектуры «Эльбрус» - А.К. Ким, Генеральный директор ОАО «ИНЭУМ им. И.С.Брука», В.Ю. Волконский, нач. отделения Ф.А. Груздов, Ю.Х. Сахин, нач. отделения, С.В. Семенихин, нач. отделения. · Разработка и обмен контентом при интеллектуальном взаимодействии в распределенных средах - А.П. Афанасьев, заведующий отделением ИСА РАН, профессор, д.ф.-м.н.,П.Д. Рабинович, к.т.н. · Информационные технологии и преподавание математики в школе - Розов Н.Х., профессор, декан ФПО МГУ имени М.В.Ломоносова. · Перспективные архитектуры образовательных сред непрерывного образования и особенности пути от утопий до реальности - Зиндер Е.З., президент Фонда ФОСТАС, директор аналитического бюро "Группа 24", Юнатова Ирина Гербертовна, член Совета СПЕЛТА, ведущий эксперт Фонда ФОСТАС. · Роль ИТ-стандартов и стандартизации в развитии отрасли - Славин Б.Б., Президент Союза ИТ-директоров · Эффективное использование дистанционных технологий – Изместьев Д.В., директор Сетевой академии ЛАНИТ, к.э.н. · Подготовка востребованных ИТ-специалистов: взгляд Microsoft� - Е.А.Лажинцева, компания Майкрософт · Состояние и перспективы сотрудничества компании D-Link с высшими учебными заведениями - Ромасевич П.В., к.т.н., Смирнова Е.В., к.т.н. · Академические инициативы компании Oracle - Горвиц Ю.М. Второй и третий дня конференции были посвящены проведению секционных заседаний, проведению мастер-классов, круглых столов и заседаний УМС. Перечисленные выше доклады были выслушаны с большим интересом. На пленарном заседании, помимо участников конференции, присутствовали студенты факультета ВМК. Всего в первый день конференции число слушателей было около 200 человек. Значительное место на конференции было уделено обсуждению текущего состояния высшей школы, сложившегося в результате непродуманных реформ, итоги которых так и не были проанализированы на официальном уровне. В частности, по ситуации с высшей школой методисты системы ВПО констатировали следующее: 1. В результате перехода к уровневой модели системы образования (от ступенчатой!?) произошло значительное сокращение числа специальностей по наукоемким и высокотехнологичным направлениям подготовки, а именно в пять раз (с 530 до 107), причем во многих случаях неоправданное, не способствующее интересам страны и системы ВПО. В частности, ошибочным следует считать решение по исключению из Перечня специальностей специальности «Прикладная математика и информатика». Данная специальность, созданная школой академика А.Н. Тихонова, сорок лет служила поставщиком наиболее востребованных кадров для решения самых сложных научно-технических задач фундаментальной и отраслевой науки, оборонной промышленности. При переводе этой специальности на двухуровневую модель из образовательного процесса выводится основное ядро учебно-научного задела факультета ВМК МГУ, а именно более 100 уникальных спецкурсов. Именно такая научная база позволила факультету ВМК за последние пять лет подготовить около десятка тридцатилетних докторов наук. 2. Переход к федеральным образовательным стандартам третьего поколения (ФГОС) оказал дестабилизирующее воздействие на всю систему методического обеспечения высшей школы из-за ошибочной концепции ФГОС. Основным недостатком ФГОС является то, что ФГОС функционально уступает ГОС второго поколения, так как не содержит важнейшей компоненты нормирования профессиональной подготовки – требований к содержанию обучения (объему знаний), а используемые вместо описания содержания обучения компетенции как цели обучения представляют собой общие фразы, что делает ФГОС неконструктивным. По этой причине: - ФГОСы являются мало полезными для проектирования основных образовательных программ (ООП) (введение же так называемых примерных ООП (ПООП) не компенсирует недостатки ФГОС, так как ПООП имеют только рекомендательный статус и методическое обеспечение для ПООП не проработано); - ФГОСы также становятся малополезными для процедур аккредитования, лицензирования, грифования, к реализации которых привлекались УМС и в основе которых лежала проверка рассматриваемого объекта на соответствие образовательному стандарту, прежде всего, в части содержания обучения; - ФГОСы не могут быть адекватно гармонизированы с международными рекомендациями подготовки бакалавров в области компьютинга серии СС2005/2009, имеющими широкое международное признание, и в основе которых лежит стандартизация объемов знаний; - ФГОСы не технологичны, так как не поддерживают многопрофильности и мультитрековости обучения по направлениям, не поддерживают множественности стратегий обучения, не определяют технологии актуализации образовательных стандартов. 3. Введение законом о МГУ и СПбГУ положения о том, что элитные университеты (которых в настоящее время около 40) «реализуют образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов» ведет к множественности стандартов для каждого направления подготовки. В этом случае возможно существование нескольких десятков образовательных стандартов для одного направления, например, для направления «Информационные технологии», «Химия» или «Менеджмент». Все это приводит к: - неработоспособности системы стандартов на практике и дискредитации понятия образовательного стандарта, - обесцениванию пятилетней работы по созданию системы ФГОС, которые фактически упомянутым законом признаются непригодными для использования ведущими вузами страны, - разрушению методической базы системы ВПО и анархии в учебно-методической работе, - затруднению внутренней мобильности студентов в рамках даже одного направления подготовки. Также было отмечено, что стандартизация вообще имеет смысл при массовом или тиражном производстве чего-либо, поэтому само понятие «самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта университета», предназначенного для� разработки одной ООП этого университета (а точнее его факультета или выпускающей кафедры) является некорректным, а вся деятельность, связанная с разработкой «самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов университетов» представляется весьма сомнительной с точки зрения полезности и здравого смысла. 4. Уменьшение объема финансирования фундаментальной науки, в том числе значительное уменьшение финансирования по грантам РФФИ ведет к сокращению возможностей для вузов в подготовке научных и преподавательских кадров, аспирантов и магистров. Эта негативная ситуация с финансированием науки усугубляется непрозрачными подозрительными схемами грантовой политики, проводимой Минобрнауки. В частности, беспрецедентный факт отзыва нескольких объявленных Минобрнауки грантов, после начала открытого расследования в блогосфере (http://navalny.livejournal.com/ ) манипуляций с грантами, подрывает доверие к этой организации. Учитывая сложившуюся ситуацию в системе ВПО, осознавая необходимость принятия неотложных мер для нивелирования негативных последствий реформы, а также понимая ответственность преподавательского сообщества перед страной, оценивая потенциальные возможности вклада такого сообщества в дело развития отечественной высшей школы, участниками конференции принято следующее РЕШЕНИЕ: 1) Расширить область деятельности УМС по базовым направлениям (направления 010400 «Прикладная математика и информатика» и 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»), включив в нее клоны базовых направлений и другие смежные направления, создаваемые университетами, имеющими право самостоятельно устанавливать собственные образовательные стандарты в соответствии с ФЗ о МГУ и СПбГУ. Все множество таких направлений будет называться далее обобщенным направлением «Прикладная математика, информатика, ИТ» (ПМИИТ). 2) Считать актуальнейшей задачей УМС на текущий период организацию мониторинга разработки и коллегиальности согласования «самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов университетов» для обобщенного направления ПМИИТ с целью обеспечения целостности всей системы образовательных стандартов направления ПМИИТ, их взаимной гармонизации, гармонизации с международными рекомендациями и стандартами, обеспечения внутренней мобильности студентов. 3) С целью интеграции усилий и максимального учета потребностей работодателей при создании учебно-методического обеспечения системы ИТ-образования сформировать рабочую группу на базе УМС, включив в нее представителей УМС смежных направлений (в частности, инженерных и экономических вузов), представителей институтов РАН РФ, компаний ИТ-бизнеса и их общественных организаций. Первоочередными для рабочей группы считать следующие задачи: - организация мониторинга разработки и согласования «самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов университетов» для направления ПМИИТ с целью обеспечения целостности всего множества образовательных стандартов системы ИТ-образования, их взаимной гармонизации, гармонизации с международными рекомендациями и стандартами, - организация на систематической основе сотрудничества с УМС инженерного и экономического профиля, работающих в смежных с ПМИИТ направлениях; - анализ, перевод и участие в подготовке к изданию на русском языке международных образовательных стандартов и рекомендаций, включая стандарты e-learning и smart-education, а также их адаптация к применению в условиях национальной системы образования; - разработка проекта построения системы непрерывного образования на базе направлений ПМИИТ; - формирование концепции создания общественной профессиональной организации в области ИТ-образования консорциумного типа. Ответственность за формирование рабочей группы и организацию ее работы возложить на проф. В.А. Сухомлина. 4) Поддержать инициативу факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова об организации ежегодной Международной Интернет- конференции «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании», целью которой является формирование электронной библиотеки лучших инновационных решений и информационно-педагогических технологий в образовательной практике, в том числе в ИТ-образовании. Конференция призвана стимулировать развитие инновационных педагогических решений в образовательной деятельности, в частности в школьном образовании, творческий компонент которого сильно снизился в результате перехода на ЕГЭ. 5) Продолжить работу по развитию Виртуального национального университета ИТ-образования (ВИТУ), расширить систему входящих в него распределенных виртуальных кафедр, отвечающих за выпуск бакалавров и магистров по направлениям ПМИИТ, рекомендовать более широко использовать возможности ВИТУ в части мобильности преподавателей и учащихся в рамках локальных образовательных процессов. 6) В связи с массовым переходом бюджетных организаций на продукты свободного и открытого программного обеспечения рекомендовать вузам расширить профессиональную подготовку студентов по технологиям и программным средствам данного класса. 7) Провести VI Международную научно-практическую конференцию «Современные информационные технологии и ИТ-образование» в декабре 2011г. (ориентировочно 12-14 декабря) в МГУ имени М.В. Ломоносова. Факультет ВМК в период с 2005 по 2010 гг. провел пять таких конференций, что стало хорошей традицией. Эти конференции сыграли важную роль в создании современной отечественной системы ИТ-образования, основанной на использовании лучшего опыта отечественной высшей школы и международных образовательных стандартов для подготовки бакалавров в области информационных технологий (ИТ). Стремительные темпы развития области ИТ, а также новых информационно-педагогических технологий предопределяют актуальность ежегодного проведения конференций «Современные информационные технологии и ИТ-образование». Сопредседатель оргкомитета, профессор В.А. Сухомлин |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |