alignat писал(а):
alexus писал(а):
Кстати, в развитых странах то же самое. Если, например, какое-то предприятие задумает выпускать флэшки, оно должно будет пройти сертификацию на данный вид продукции, иначе эта продукция не сможет попасть на рынки развитых стран легальным образом.
Ну вот. А вы говорили...
Для выхода на широкий рынок сертификацию они вынуждены проходить не только на вид продукции, но и по ИСО 9000, предполагающую использование процессного подхода.
ИСО 9000 - это для бедных. Никто в мире серьёзно этим не озабочен. Руководство ИБМ неоднократно признавалось в том, что проводит регулярные анкетирования и рисование бизнес-процессов не для какой-то мифической стандартизации, а исключительно в качестве "домоклова меча" над головами "голубых воротничков" (расслабишься и... выпадешь из "бизнес-процесса"... на улицу).
Здесь много было возмущений по поводу профанации образования. ИСО и иже с ним современные методики управления - это та же профанация управления (с теми же целями и аналогичными средствами). Есть у меня такая примета (можете на досуге проверить): если приходишь в организацию и на самом видном месте видишь вывешенную "миссию предприятия", - вы попали в филиал дурдома... к добровольной и доверчивой жертве лохотрона.
alignat писал(а):
Вот и приходится описывать свои процессы.
Как описывать процессы там не говорится. Вот и делают это всяк на свой лад.
Это - да... редкостный разгул самодеятельности... Но вопрос не в том... описывать или нет... Если исходить из сути предприятия, то "бизнес-процессы" формируются сами собой... гарантировано правильно. Совсем другое дело, когда ходят собирают информацию, а потом пытаются из всего этого... составить нечто цельное. Один рисует так, другой эдак... самодеятельность...
alignat писал(а):
Цель благая - любой новый работник (соответствующей квалификации) должен легко что он должен делать, какие инструменты при этом использовать, и что, и главное какого качества, должен получить на выходе. А кроме того куда передать.
Передать - это да... На хорошем предприятии людям работать интересно, они спорят, ищут, внедряют и получают удовлетворение (не только материальное)... Приезжают консультанты... видят, что всё хорошо и люди довольные, улыбаются. Срисовали... Приезжают на другое предприятие и доходчиво объясняют, что если хотите, чтобы у вас всё было "ОК" надо часто и широко улыбаться... Вот так передаётся опыт успешных предприятий... Вы не разу не видели "деревянных" и очень широких улыбок?..
alignat писал(а):
Работник более высокого ранга должен видеть всю цепочку, иметь критерии оценки и возможность производить корректирующие воздействия.
Угу... только в случае, если "цепочка" не слишком кривая, а то ведь и коррективы не будут прямее. А кривизну "цепочки" чем померяем?..
alignat писал(а):
Графическое описание процессов не является достаточным условием, но оно необходимо.
Главное, чтобы суть была... и была понятна... всё остальное вторично.
alignat писал(а):
Я понимаю, что нужен вдумчивый подход. Можно назвать это описание технологическими картами процессов.
Не надо придумывать названия, ярлыки... если говорить о вдумчивости...
alignat писал(а):
Тот же мед работник, из злосчастного примера, должен быть предварительно зафиксирован в глоссарии с указанием требований к его квалификации. И многое другое тоже нужно описывать.
"Многое" - это слишком размыто: есть три базовых сущности: предмет труда, средства труда и живой труд. Вот требования к ним должны быть прописаны (с учётом того, что средства труда и сам труд могут быть основными и вспомогательными).
alignat писал(а):
Я как раз таки и пытаюсь определить сферу применимости ДРАКОНА в этой сфере.
... думаю, сфера применимости Дракона в этой сфере должна быть... сферической...
alignat писал(а):
P.S. В ходе обсуждения появилась масса полезных идей. Даже если некоторые из них в дальнейшем не будут востребованы сообществом, то мне уж точно пригодятся. Спасибо
Да, не за что... захотите подумать... приходите ещё...