Ильченко Эдуард писал(а):
А вот и нюансы : )
Уважаемый Эдуард,
получается, что Ваши схемы отступают от предложения Рэйлвей Каген: на РК-схеме от ДРАКОНа д.б. только действия, вставки и/или комментарии. Хотя У Вас вообще обратная иерархия модели: РК-схема не охватывает дракон-схему, а входит в неё; возможно, допустимо и так.
Заодно перевёл РК-предложения по декомпозиции узлов в примитивы. Следовал правилам перевода (вроде бы достаточно очевидным):
1. Путь между РК-расщеплением и РК-сбором прокладываем по совпадающим меткам.
2. Иконы на этом пути, имеющие обычный смысл Адрес и/или Имя ветки, устраняем как фиктивные (в общем-то то же мы делаем, если вдруг захотим перейти от обычного силуэта к примитиву).
Иначе записал и РК-текст (распределяя метки по порядку помечаемых линий; для промежуточных узлов ввёл "двухэтажное" расположение меток). Вот что получилось:
При этом возникли некоторые вопросы к Рэйлвей Каген:
а) пустой (не содержащий алгоритмической нагрузки) маршрут между расщеплением и сбором - не есть ли это пустой процесс, т.е. пустой оператор?
б) очевидно, в законченной схеме каждый такой маршрут д.б. нагружен неким алгоритмом (хотя бы из одного действия)?
Пока всё это делал, начал задумываться о предложении Геннадия Тышова. Пожалуй, в нём надо выделять две составляющие:
1) представление "мультишампура" посредством вершин-перекрёстков в ГОСТ-овском значении;
2) разделение функций примитива/силуэта (представлять топологию графа деятельности на плоскости с выделением именованных частей) и функций перекрёстков (представлять нелинейность развёртки деятельности, "расщепление" рабочей точки при исполнении).
Критика Ты-предложения прозвучала в отношении первой составляющей. А вот во второй, мне кажется, есть практический смысл. Не оставить ли за силуэтом и в расширенном языке те же функции, что в обычном ДРАКОНе: устранять пересечения и раскрывать метаструктуру сложной схемы, и соответственно иконами Адрес и Имя ветки обозначать безусловные переходы "один к одному" (кстати, переход "многие к одному" образуют не они, а икона Петля силуэта)? А перекрёстки ввести всё-таки как отдельные операторы, непохожие на силуэтные (но не точечно-стрелочные всё-таки, мне кажется). Интуитивно, мне кажется, это показываете и Вы, Эдуард, возвращаясь снова к dvuugl-нотации; реальный параллелизм у Вас начинается
после и заканчивается
до РК-узлов. Т.о. вся независимость в мульти-силуэте (который становится обычным) укладывается внутри ветки; полагаю, возможна и ситуация, аналогичная заземлению лиан (какие-то пути переходят от ветки к ветки через петлю). Не проще ли это будет и сочинять, и читать, и алгоритмизовать? Какие будут мнения?
P.S. Кажется, понимаю, в чём "некрасивость": изломов слишком много...